Дело № 2а-5161/2022
22RS0068-01-2022-005632-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2022 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе
судьи Ваншейд А.К.,
при секретаре Пухальской А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к ФИО3 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, в котором просила взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2018 года в сумме 528,87 руб., пени по транспортному налогу в сумме 62 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 2028 руб., пени по земельному налогу в размере 25,15 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7515 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 93,19 руб., на общую сумму 10252,21 руб.
В обоснование иска указано, что ФИО3 является плательщиком налогов, в том числе:
- транспортного налога, в связи с принадлежностью автомобиля <данные изъяты>; автомобиля <данные изъяты>
- налога на имущество физических лиц, в связи с принадлежностью жилого дома, по адресу ....
- земельного налога, в связи с принадлежностью земельного участка по адресу: ....
Налоговые уведомления, требования об уплате налогов за 2018 год направлены налогоплательщику, вместе с тем, оплата задолженности в установленный срок не произведена, в связи с чем начислена пеня по транспортному налогу, по налогу на имущество и земельному налогу в указанных выше размерах. Ввиду неисполнения ФИО3 обязанности по уплате образовавшейся задолженности ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № .... выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Представитель МИФНС России № 16 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о места и времени судебного заседания извещен надлежаще с учетом положений ст.100 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс РФ) закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Положениями статьи 357 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно положениям части 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: в отношении легковых автомобилей свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20 руб.
В силу ст. ст. 399, 400, 401 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст.404 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками налога согласно ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.390, ч.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч.4 ст.391 НК РФ).
Решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 № 839 (в редакции, действующей на момент исчисления налога) «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки для собственников земельных участков в зависимости от назначения земельного участка, в том числе в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, за исключением: доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду; земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома налоговая ставка установлена в размере 0,1 %.
В соответствии с положениями налогового законодательства налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают перечисленные налоги не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из материалов дела следует, что ФИО3 в 2018 принадлежали транспортные средства: <данные изъяты> СУЗУКИ <данные изъяты>.; жилой дом по адресу .... земельный участок, расположенный по адресу: ....), кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ - 2027677,14 руб.
Расчет налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов за 2018 год в отношении перечисленных объектов произведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному уведомлению сумма транспортного налога за 2018 год составила 5000 руб., исходя из расчета: (по автомобилю <данные изъяты> 110 л.с.х 20 руб.х12/12 = 2200 руб.) + (по автомобилю СУЗУКИ GRAND VITARA 140 л.с. х 20 руб. х12/12 = 2800 руб.); сумма земельного налога за 2018 год – 2028 руб., исходя из расчета: 2027677,14 руб. х 0,10 % х 12/12; сумма налога на имущество за 2018 год - 7515 руб., исходя из расчета: 854006 (инвентаризационная стоимость объекта 576641,78 руб. с учетом коэффициента – дефлятора 1,481) х 0,88 % (соответствующая налоговая ставка) х 12/12.
Расчет налогов судом проверен и признан верным, расчет транспортного налога произведен исходя из мощности автомобиля; расчет земельного налога – исходя из кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2018 и ставки налога, соответствующей виду разрешенного использования; расчет налога на имущество – исходя из суммарной инвентаризационной стоимости и соответствующей налоговой ставки, установленной решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 N 375 (ред. от 01.12.2017).
В соответствии с положениями ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление об уплате налогов за 2018 год № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налогов и сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ направлено налогоплательщику почтовым отправлением по месту регистрации, что подтверждается списком почтовых отправлений №, скриншотом программы АИС Налог-3 ПРОМ.
В связи с неуплатой ФИО3 в установленный законом и налоговым уведомлением срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) налога на имущество физических лиц, транспортного, земельного налогов за 2018 год налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по 30.01. в соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ, и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 года в размере 5000 руб. и пени по транспортному налогу в размере 62 руб.; задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 2028 руб. и пени по земельному налогу в размере 25,15 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7515 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размер 93,19 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Данное требование направлено административному ответчику почтовым отправлением по адресу регистрации, что подтверждается списком почтовых отправлений №, сведениями программы АИС Налог-3ПРОМ о присвоении почтового идентификатора.
С учетом положений ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок на обращение в суд по заявленным в административном иске суммам недоимки по налогам и пени исчисляется с даты истечения срока по требованию №, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные суммы были взысканы в установленный законом срок судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ №а-2430/2020, который отменен ДД.ММ.ГГГГ.
В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, установленный ст. 48 НК РФ срок принудительного взыскания недоимки соблюден.
В административном иске налоговый орган предъявляет к взысканию транспортный налог за 2018 года в сумме 528,87 руб., пени по транспортному налогу в сумме 62 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 2028 руб., пени по земельному налогу в размере 25,15 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7515 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 93,19 руб., ссылаясь на частичное погашение недоимки по транспортному налогу путем списания и зачисления денежных средств в рамках исполнительного производства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО3 судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г.Барнаула было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании задолженности в общей сумме 15538,13 руб. В указанную сумму входит сумма транспортного налога за 2018 год в размере 5000 руб., пени по транспортному налогу в размере 876,79 руб.; сумма земельного налога за 2018 год в размере 2028 руб. и пени по земельному налогу в размере 20,15 руб.; сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7515 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размер 93,19 руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ произведено распределение денежных средств, в том числе по исполнительному производству №-ИП, в размере 7548,70 руб., указанные денежные средства перечислены по реквизитам для оплаты налога на имущество физических лиц и, соответственно, в полном объеме зачислены налоговым органом в счет оплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, но за иной налоговый период, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом по налогу на имущество (ДД.ММ.ГГГГ – 7548,70 руб.).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП прекращено в связи с отменой судебного приказа, на основании которого оно было возбуждено.
Поскольку указанные суммы удержаны судебным приставом-исполнителем с ФИО3 во исполнение судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, они имели целевое назначение и должны были быть списаны в соответствии с содержанием судебного акта, то есть в счет оплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 7515 руб. и, соответственно, пени по налогу на имущество в сумме 33,70 руб. (7548,70- 7515).
С учетом изложенного требования МИФНС России № 16 по Алтайскому краю подлежат удовлетворению в части. С административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю с зачислением в соответствующий бюджет подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в сумме 528,87 руб. (в пределах заявленных требований), пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 62 руб., земельный налог за 2018 год в размере 2028 руб., пени по земельному налогу в размере 25,15 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 59,49 руб. (93,19 руб. – 33,70 руб.). В остальной части административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ с ФИО3 в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 107 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям (26%).
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ .... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 528,87 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 62 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2028 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25,15 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 59,49 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 107 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.12.2022.