Дело № 2а-1628/2024
УИД 59RS0003-01-2024-001303-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2024 года город Пермь
Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Рогатневой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Королько Л.И.,
с участием прокурора Кировского района города Перми Костарева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми об отмене ранее установленного административного ограничения, об установлении дополнительных административных ограничений в период административного надзора в отношении Гильмутдинова О.С., ДД.ММ.ГГГГгода рождения,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми в лице отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) обратилось в суд с административным исковым заявлением к ГильмутдиновуО.С. об отмене ранее установленного административного ограничения – запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20часов 00 минут до 07 часов 00 минут; дополнении ранее установленных административных ограничений – запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с19 часов 00 минут до 08 часов 00 минут.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Гильмутдинов О.С. осужден 16 декабря 2012 года Осинским районным судом Пермского края по ....... Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 21ноября2016 года по отбытии срока наказания. Решением Губахинского городского суда Пермского края от 12 августа 2016 года Гильмутдинову О.С. установлен административный надзор сроком до 23 ноября 2022 года с возложением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства; запрета пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений для несовершеннолетних.
28 февраля 2017 года Гильмутдинов О.С. поставлен на учет в отдел полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел России по городу Перми и в отношении него заведено дело административного надзора №. Проживает Гильмутдинов О.С. по <адрес>.
Решением Кировского районного суда города Перми от19февраля2018 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующего ограничения: обязать дополнительной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 2 явкам на регистрацию).
Решением Кировского районного суда города Перми от05августа2020 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующего ограничения: обязать дополнительной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 3 явкам на регистрацию).
Решением Кировского районного суда города Перми от02июня2021года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующего ограничения: установить запрет на пребывание в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Решением Кировского районного суда города Перми от01сентября2021 года Гильмутдинову О.С. в удовлетворении административного искового заявления отделения полиции №3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел России по городу Перми отказано.
Решением Кировского районного суда города Перми от27октября2022 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующих ограничений: установить запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования «город Пермь».
Решением Кировского районного суда города Перми от07апреля2023 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 20 часов 00 до 06часов00 минут.
Решением Кировского районного суда города Перми от26октября2023 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с20часов00минут до 07 часов 00 минут.
За период нахождения на профилактическом учете ГильмутдиновО.С. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток (№); ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток (№). Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о пренебрежительном отношении Гильмутдинова О.С. к административному надзору, нежелании встать на путь исправления, установленные ранее ограничения неэффективны для его исправления.
Административный истец Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми в лице отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Гильмутдинов О.С. извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В расписке указал на согласие с заявленными требованиями в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их присутствие в судебном заседании судом не признано необходимым, ходатайств об отложении рассмотрения дела ими не заявлялось, что не является препятствием к разрешению поставленного вопроса по существу, при этом суд учитывает также, что информация по рассматриваемому делу является общедоступной на официальном сайте суда, то есть стороны должны пользоваться своими правами добросовестно.
Суд, исследовав доказательства, выслушав заключение прокурора Кировского района города Перми Костарева А.Г., полагавшего необходимым в удовлетворении требований отказать, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В силу статьи 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичные положения содержатся в частях 2, 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приговором Осинского районного суда Пермского края от16 декабря 2012 года Гильмутдинов О.С. осужден по части 3 статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д. ......./.
Решением Губахинского городского суда Пермского края от12августа 2016 года Гильмутдинову О.С. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания в количестве 2 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до06часов00минут следующих суток, запрет пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений для несовершеннолетних (детские сады, школы, и т.д.); запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства. Срок надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел /л.д. ......./.
28 февраля 2017 года Гильмутдинов О.С. поставлен на учет в Отделении полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел России по городу Перми, заведено дело административного надзора.
Решением Кировского районного суда города Перми от19февраля2018 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующего ограничения: обязать дополнительной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 2 явкам на регистрацию) /л.д. ......./.
Решением Кировского районного суда города Перми от05августа2020 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующих ограничений: обязать дополнительной явкой на регистрацию один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания (к ранее установленным 3 явкам на регистрацию)/л.д. ......./.
Решением Кировского районного суда города Перми от02июня2021года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующего ограничения: установить запрет на пребывание в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив /л.д. ......./.
Решением Кировского районного суда города Перми от01сентября2021 года Гильмутдинову О.С. в удовлетворении административного искового заявления Отдела полиции №3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел России по городу Перми отказано /л.д......../.
Решением Кировского районного суда города Перми от27октября2022 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением следующих ограничений: установить запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с21часа00минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения массовых и иных мероприятий а также участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории муниципального образования «город Пермь» /л.д. ......./.
Решением Кировского районного суда города Перми от07апреля2023 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут /л.д......../.
Решением Кировского районного суда города Перми от26октября2023 года Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные ограничения административного надзора возложением ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 20 часов 00 минут до07часов 00 минут /л.д. ......./.
В период административного надзора Гильмутдинов О.С. совершил административные правонарушения.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района города Перми от06 января 2024 года № Гильмутдинов О.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неявку на регистрацию согласно графику в отдел полиции и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток /л.д. ........
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского судебного района города Перми от06 января 2024года № Гильмутдинов О.С. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 01 января 2024 года с 23 часов 15 минут до 23 часов 18 минут отсутствовал по месту жительства и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток /л.д. ......./.
В силу статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 22 декабря 2022 года), выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание перечень уже установленных Гильмутдинову О.С. административных ограничений (явка в отдел полиции для регистрации четыре раза; запрет пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 20 часов 00 минут до 07 часов 00 минут; запрет пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений для несовершеннолетних (детские сады, школы, и т.д.); запрет посещения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрет выезда за пределы территории муниципального образования «город Пермь»), учитывая, что в материалы дела не представлено сведений о наличии или отсутствии факта трудоустройства поднадзорного лица, что не позволяет суду оценить возможность поднадзорного Гильмутдинова О.С. реализовать право на труд с учетом разумного времени на дорогу до рабочего места в случае установления запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с19часов 00 минут до 08 часов 00 минут, суд приходит к выводу, что обоснованность установления указанного дополнительного административного ограничения не подтверждена в отсутствие сведений о трудоустройстве, таким образом административные исковые требования Управления о дополнении административных ограничений подлежат оставлению без удовлетворения.
По мнению суда, установление запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с19часов 00 минут до 08 часов 00 минут не будет отвечать таким целям административного надзора как выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения административных правонарушений или антиобщественного поведения, но существенным образом ограничат права поднадзорного лица.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 20 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 19 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 08 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░