Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1186/2024 ~ М-82/2024 от 19.01.2024

      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                               22 апреля 2024г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи    Шибановой Р.В.,

            при помощнике судьи Козловской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации г.Минусинска к Отделению судебных приставов по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП России по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Минусинска обратилась в Минусинский городской суд с административным исковым заявлением к ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП России по Красноярскому краю с требованием об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Требования мотивированы тем, что решением Минусинского городского суда по делу №2а-496/223 постановлено, возложить на Администрацию г.Минусинска обязанность принять меры в срок до 01.08.2023 к расселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. На основании указанного решения суда 13.10.2023 возбуждено исполнительное производство №№ Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району УФССП России 08.11.2023 возбуждено исполнительное производство №№ в отношении Администрации г.Минусинска о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб., от уплаты которого административный истец просит освободить. В качестве основания для освобождения от взыскания исполнительного сбора, административный истец указывает, что решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.12.2022 №5-23р «О бюджете города Минусинска на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» принят бюджет г.Минусинска на 2023г. и плановый период 2024-2025г. Решение Минусинского городского суда вступило в законную силу в середине финансового периода, в связи с чем, финансовые средства на исполнение решения суда не были заложены в бюджет. Бюджет г.Минусинска является высокодотационным. Администрация г.Минусинска в рамках имеющихся средств, предпринимает все возможные меры для исполнения решения суда. Ранее административный истец не имел возможность добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе в связи с недостаточностью собственных средств. Муниципальное образование г.Минусинск является дотационной территорией с долей дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух или трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (Приказ Министерства финансов Красноярского края от 12.05.2015 №35). В настоящее время в муниципальной собственности г.Минусинска отсутствуют свободные жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям г.Минусинска, отвечающие предъявляемым жилому помещению требованиям, для расселения всего многоквартирного дома. Администрацией г.Минусинска предпринимались действия, направленные на изыскание источников финансирования на расселение граждан, проживающих в аварийной доме по адресу: <адрес> Письмом от 15.11.2022 №АГ-2042-и Администрация г.Минусинска обращалась в адрес Министерства строительства Красноярского края и Министерства финансов Красноярского края с просьбой рассмотреть возможность выделения денежных средств муниципальному образованию г.Минусинск на расселение многоквартирного жилого дома. В качестве временной меры в ноябре 2022г. гражданам, проживающим в аварийном многоквартирном доме предлагалось заселиться в жилые помещения по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> Все проживающие в аварийном жилом помещении отказались. В целях обеспечения расселения аварийных многоквартирных домов Администрация г.Минусинска обращалась в адрес исполнительного директора Совета муниципальных образований Красноярского края для включения в планы работы Фракции «Единая Россия» в государственной Думе Совета Федерации Российской Федерации и Комитета по региональной политике и местному самоуправлению для рассмотрения вопроса внесения изменений в ч.2 ст. 20.4 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Так как указанной статьей установлено, что только после переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда субъекта РФ, признанного аварийным до 1 января 2017г., субъект вправе подать заявку на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из многоквартирных, признанных аварийными после указанной даты. На территории муниципального образования г.Минусинск расселены все многоквартирные дома признанные аварийными до 1 января 2017г. В связи с тем, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу позже 1 января 2017г. (в 2019г.), расселение в рамках действующей программы не представляется возможным. На текущий момент подготовлен пакет документов для участия в конкурсе в рамках государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №514-п для получения субсидии на расселение многоквартирного жилого дома. На основании изложенного, административный истец просит освободить от уплаты исполнительного сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 08.12.2023 в рамках исполнительного производства №№

В судебном заседании представитель административного истца администрации г.Минусинска Крафт Е.П., действующая на основании доверенности, заваленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району Тупикина Г.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала ранее представленные возражения в которых указала, что 13.10.2023 на принудительное исполнение в ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району ГУФССР России по Красноярскому краю предъявлен исполнительный документ № от 09.10.2023, выданный Минусинским городским судом по делу №2а-496/2023, вступившему в законную силу 14.06.2023 предмет исполнения: признать постановление администрации г.Минусинска №№ от 08.07.2019 «О признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу» в части установления срока отселения граждан, проживающих в нем в течение 7 лет, незаконным. Возложить на администрацию г.Минусинска обязанность принять меры в срок до 01.08.2023 к расселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в отношении должника: Администрации г.Минусинска Красноярского края. 13.10.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №№ 18.10.2023 копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником, что подтверждается материалами исполнительного производства. В соответствии со ст. 30 Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В связи с неисполнением исполнительного документа неимущественного характера, 08.12.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб. С заявлением в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должник не обращался, в срок для добровольного исполнения доказательств невозможности исполнения решения суда по объективным причинам, а также доказательств того, что должником приняты все возможные в данной ситуации меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа должник не представил. При таких обстоятельствах судебный пристав-исполнитель полагает, что имелись все законные основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, данное постановление о взыскании исполнительского сбора не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку судебный пристав-исполнитель действовал в рамках закона. Судебный пристав-исполнитель полагает, что отсутствуют необходимые условия для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 08.12.2023 в рамках исполнительского производства №№

Заинтересованные лица Минусинский межрайонный прокурор, ГУФССП России по Красноярскому краю, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, Бакулина Г.Е. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, поскольку в силу ч. 6 ст. 226 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы административного дела, представленные копии исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст.46 Конституции РФ, ст.218 КАС РФ граждане и организации вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов.

В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания статьи 227 КАС РФ, части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 11, 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ст.105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно положениям ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Таким образом, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременное наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Федеральный законодатель предоставил суду наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшать его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства (ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В пункте 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При применении положений ч.7 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документы само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Такой подход обусловлен правовой природой исполнительского сбора как санкции штрафного характера, представляющей собой возложение не должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Минусинского городского суда от 14 апреля 2023г. постановлено: «Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Минусинска об оспаривании постановления, возложении обязанности, удовлетворить. Признать постановление администрации города Минусинска №№ от 08.07.2019 «О признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим с сносу» в части установления срока отселения граждан, проживающих в нем в течении 7 лет, незаконным. Возложить на администрацию города Минусинска обязанность принять меры в срок до 01.08.2023 к расселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

13.10.2023 года в ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство № №, предмет исполнения: признать постановление администрации города Минусинска №№ от 08.07.2019 «О признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим с сносу» в части установления срока отселения граждан, проживающих в нем в течении 7 лет, незаконным. Возложить на администрацию города Минусинска обязанность принять меры в срок до 01.08.2023 к расселению граждан из аварийного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Копия постановления получена должником 18.10.2023г.

В срок для добровольного исполнения должник требования исполнительного документа не исполнил.

18 октября 2023г. в адрес главы г.Минусинска судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району направлено требование об исполнении решения Минусинского городского суда по делу №2а-496/2023. Установлен срок для исполнения требования до 14.11.2023 с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. Копия требования вручена администрации г.Минусинска 20.10.2023.

20 октября 2023г. администрации г.Минусинска вручено предупреждение о том, что в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствования их исполнению может влечет привлечение к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

20 октября 2023г. первым заместителем главы города Стрельцовым Д.Н. дан ответ на предупреждение, из которого следует, что расселение граждан из аварийных жилых помещений осуществляется в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019-2025 год, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 №144-п. В рамках данной программы осуществляется переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2017г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В связи с тем, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу позже (в 2019г.), расселение в рамках действующей программы не представляется возможным. Администрацией г.Минусинска предпринимаются меры к расселению граждан. Направлялось обращение в адрес министерства строительства Красноярского края и министерства финансов Красноярского края с просьбой рассмотреть возможность выделения денежных средств муниципальному образованию г.Минусинск на расселение многоквартирного жилого дома. Ответным письмом было рекомендовано принять участие в государственной программе Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 №514-п. Принять участие в указанной программе не представилось возможным, так как на момент проведения конкурса многоквартирный дом не подходил группе критериев отбора, предусмотренных Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в жилых помещения, непригодных для проживания, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2020 №753-п. В качестве временной меры в ноябре 2022г. гражданам, проживающим в аварийном многоквартирном доме, предлагалось заселиться в жилые помещения по адресу: <адрес>, однако все проживающие отказались.

08 декабря 2023г. ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району вынесено постановление о взыскании с должника Администрации г.Минусинска исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Данное постановление утверждено начальником ОСП по г.Минусинску и Минусинскому району Парфенцевой О.И., подписано усиленной электронной цифровой подписью.

Постановление о взыскании исполнительского сбора от 08.12.2023 года службой судебных приставов направлено должнику в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно данным АИС ФССП России постановление о возбуждении исполнительного производства отправлено 08.12.2023 года, получено и прочитано адресатом посредством ЕПГУ 13.12.2023 года.

15 января 2024г. Администрацией г.Минусинска получено требование судебного пристава-исполнителя от 15 января 2024г. об исполнении требований исполнительного документа, в срок до 05 марта 2024г. В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.

В ответ на требование от 15 января 2024г. заместителем главы города по общественно-политической работе дан ответ от 02.02.2024, из которого следует, что администрацией г.Минусинска предпринимались меры к исполнению решения суда. На текущий момент подготовлен пакет документов для участия в конкурсе. При объявлении ежегодного конкурса министерством строительства Красноярского края документы, необходимые для участия в нем будут направлены в министерство.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для применения к должнику – администрации г.Минусинска такой меры как взыскание исполнительского сбора, поскольку должник не исполнил в добровольном порядке в установленный срок требования исполнительного документа.

Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено правомерно, содержит все необходимые реквизиты, срок для исполнения требований исполнительного документа выдержан и является разумным.

При таких обстоятельствах, в действиях судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительного сбора нарушений не усматривается, вынесенное постановление от 08 декабря 2023г. о взыскании исполнительского сбора соответствует закону, оснований для отмены указанного постановления не имеется.

Оценивая доводы административного истца о наличии оснований для освобождения Администрации г. Минусинска от взыскания исполнительского сбора по причине отсутствия финансирования и дефицита бюджета, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.6 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

С учетом разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", применительно к рассматриваемому спору необходимым условием освобождения администрации от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации является установленный факт принятия должником всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Так, одним из обстоятельств, имеющим значение для правильного рассмотрения заявленных требований, является наличие в поведении должника в исполнительном производстве признака противоправности. Наличие вины должника в несоблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, должно устанавливаться в каждом конкретном случае.

Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как разъяснено в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50 от 17 ноября 2015 года "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу указанной нормы исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

При этом в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства (Постановления Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П и от 2 апреля 2015 года N 654-О).

В силу ч.3 ст.20 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В материалы дела административным истцом представлено письмо от 28.02.2024 №АГ-453-п, адресованное заместителю министра строительства Красноярского края о том, что муниципальное образование г.Минусинск Красноярского края гарантирует долевое участие в финансировании расходов по строительству жилья, участию в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретению жилых помещений, выплате возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, сносу аварийных жилых домов после расселения в размере 1% от суммы выделенной субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятия №3 по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства края от 30.09.2013 №514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

Кроме того, представлено сопроводительное письмо от 28.02.2024 №№ согласно которого администрацией г.Минусинска направлена заявка в адрес заместителя министра строительства красноярского края на предоставление субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с Постановлением Правительства края от 30.09.2013 №514-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

Иных документов, в подтверждение своих требований, административным истцом не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения Администрации г. Минусинска от уплаты исполнительского сбора, поскольку Администрацией г.Минусинска требования исполнительного документа, предметом исполнения которого является уплата исполнительского сбора в размере 50 000 руб., не были исполнены в установленный 5-дневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

Доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств, препятствующих добровольному и своевременному исполнению требований исполнительного документа, административным истцом суду не представлено.

Факт неисполнения требований исполнительного документа подтверждён материалами дела и административным истцом не отрицался.

При этом, Администрацией г.Минусинска не предоставлено суду надлежащих доказательств принятия исчерпывающих мер к надлежащему исполнению постановления от 13 октября 2023г.

В связи с изложенным, суд не усматривает несоответствия действий и решений судебного пристава-исполнителя по взысканию исполнительского сбора требованиям законодательства. Нарушений прав и законных интересов административного истца при взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. не установлено, в связи с чем, заявленные исковые требования Администрации г.Минусинска об освобождении от уплаты исполнительского сбора являются необоснованными.

Вместе с тем, с учетом причин неисполнения в установленный срок требований исполнительного документа, связанных со статусом должника по исполнительному производству, дефицита бюджета, степени вины должника, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, т.е. до 37 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08.12.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № № ░░ 13 ░░░░░░░ 2023░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 37 500 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1186/2024 ~ М-82/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Минусинска
Ответчики
ОСП по г. Минусинску
Другие
Минусинский межрайонный прокурор
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шибанова Римма Витальевна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация административного искового заявления
19.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2024Предварительное судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
11.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее