УИД 50RS0021-01-2023-013680-70 Дело № 2а-13049/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2023 года г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,
при помощнике судьи ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю ФИО5 ГУ ФССП по <адрес> ФИО3, старшему судебному приставу ФИО5 ГУ ФССП по <адрес> ФИО4, ГУ ФССП по <адрес>, директору ФССП -Главному судебному приставу Российской Федерации ФИО13 ФИО7 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратился в суд административным иском к судебному приставу-исполнителю ФИО5 ГУФССП России по <адрес> ФИО5 И.К., Старшему судебному приставу ФИО5 ГУФССП России по <адрес> ФИО4, ГУФССП России по <адрес>, Директору ФССП-Главному судебному приставу РФ ФИО6 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя. Просит суд признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ФИО5 ГУ ФССП по <адрес> ФИО5 И.К. о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в рамках исполнительного производства №-ИП.
Административный иск мотивирован тем, что в производстве ФИО5 ГУ ФССП по <адрес> находится исполнительного производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании алиментов в твердой денежной сумме в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО12
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 И.К. в рамках указанного исполнительного производства вынесла постановление о расчете задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, определив задолженность по алиментам в размере 00,00 рублей.
Административный истец считает указанное постановление незаконным; указывает, что не согласен с расчетом задолженности по алиментам. Считает нарушенным своё право на правильность и законность расчета задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем.
Административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явился.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ.
Заинтересованное лицо ФИО12, извещенная о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не яявилась.
Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия).
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействий) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Применительно к делам о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя особенности применения данной нормы разъяснены в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №, согласно которому бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Как усматривается из материалов дела, административный истец обжалует постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно отслеживанию почтового отправления (ШПИ №) получено им ДД.ММ.ГГГГ, иск подан ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок, установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ, не пропущен.
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статья 102 названного Федерального закона устанавливает порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам.
В силу части 2 указанной статьи размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Из разъяснений содержащихся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" следует, что расчет задолженности относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя, размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (ч. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Как следует из материалов дела, на исполнении судебного пристава-исполнителя в ФИО5 И.К. находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании алиментов в твердой сумме в размере 12 118 руб. дохода должника ежемесячно с дальнейшей индексацией, возбужденное в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО12.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 посредством портала ЕПГУ обратился в ФИО5 ГУ ФССП по <адрес> с заявлением №-Х о расчете задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ.2023 по ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения указанного заявления судебным приставом-исполнителем ФИО5 ГУ ФССП по <адрес> ФИО5 И.К. вынесено постановление № о расчете задолженности по алиментам, в соответствии с которым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определена задолженность по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка (детей) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,00 рублей.
Согласно тексту постановления алименты рассчитаны в размере одной величины прожиточного минимума установленного на детей в <адрес> с учетом индексации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, величина прожиточного минимума для детей установлена в размере 16 759 рублей.
Также как следует из оспариваемого постановления от должника поступили платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16759,00 рублей (с указанием за июль 2023), № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16759,00 рублей (с указанием за август 2023), за № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16759,00 рублей (с указанием за сентябрь 2023).
Согласно представленной в материалы дела справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № №-ИП за период ДД.ММ.ГГГГ.2023 по ДД.ММ.ГГГГ указанные денежные средства зачислены на депозитный счет службы судебных приставов.
Таким образом, на день вынесения оспариваемого постановления, задолженность по исполнительному производству отсутствовала.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО5 И.К. вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в связи с подачей взыскателем заявления об окончании исполнительного производства.
На основании части 4 статьи 102 Закона об исполнительном производстве в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 данного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.
Доказательств того, что судебным приставом-исполнителем неверно произведен расчет задолженности по исполнительному производству за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемом постановлении, суду не представлено.
Исходя из содержания статьи 227 КАС РФ для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов истца.
Совокупность таких условий для удовлетворения требований ФИО2 не установлена.
Поскольку расчет задолженности по алиментам произведен судебным приставом-исполнителем в соответствии с вышеназванными нормами права, отсутствует нарушение прав административного истца, то оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Суд приходит к выводу, что административные ответчики директор ФССП - Главный судебный пристав Российской Федерации ФИО13 Д.В. и старший судебный пристав ФИО5 ГУФССП России по <адрес> ФИО4 являются ненадлежащими ответчиками, самостоятельных требований к ним не заявлено, в связи с чем, в удовлетворении иска к директору ФССП - Главному судебному приставу Российской Федерации ФИО13 Д.В., старшему судебному приставу ФИО5 ГУФССП России по <адрес> ФИО4 суд отказывает.
Руководствуясь статьями 175 – 180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4, ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░13 ░░░7 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |