Дело №а-1932/2023
25RS0№-63
Мотивированное решение
изготовлено 13.04.2023
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 апреля 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 304 военной прокуратуры гарнизона обратился в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенжере «Telegram» с URL-адресом: https://t.me/erev0103, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование искового заявления истец указал, что 304 военной прокуратурой гарнизона проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в результате которого выявлена интернет-страница, содержащая информацию, ограниченного доступа. Так, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «Telegram»: https://t.me/erev0103, который содержит информацию о предоставлении услуг по продаже оружия без документов и лицензии. При осуществлении входа на указанный интернет-сайт через поисковую систему сети «Интернет» по адресу https://t.me/erev0103, автоматически осуществляется переход на канал в мессенджере «Telegram» (далее – Telegram-канал): https://t.me/erev0103, на котором неустановленными лицами размещена указанная информация. Кроме того, на указанном канале прикреплен «контакт»: ФИО6, для связи по вопросам ассортимента и цен на оружие. Доступ на указанный Telegram-канал свободный, ознакомиться с содержанием данного информационного ресурса, скопировать материалы в электронном варианте может любой пользователь, в том числе несовершеннолетний, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют, что представляет возможность беспрепятственно использовать информацию в противоправных целях. Информация, указанная на вышеуказанном сайте, провоцирует граждан на незаконное приобретение оружия с возможным использованием его в преступных целях. На дату проверки указанная страница отсутствует в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Проведенными надзорными мероприятиями установить владельца указанной страницы, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления, не представилось возможным. Распространение перечисленной на Telegram-канале информации противоречит целям и задачам действующего законодательства и подрывает основы конституционного строя, нарушает права и законные интересы Российской Федерации.
В судебном заседании ст.помощник военного прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота по доверенности ФИО4 поддержал требования административного искового заявления в полном объеме.
Заинтересованное лицо - представитель Управления Роскомнадзора по ДФО в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон), информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Частями 1 и 2 ст. 9 Закона предусмотрено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В силу части 1 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет".
Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ).
Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Под террористической деятельностью согласно понятию, содержащемуся в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от дата N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", понимается деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Уголовно-наказуемыми деяниями в соответствии со ст. 222, ст. 205.1 УК РФ являются незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), а также содействие террористической деятельности.
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об оружии» оружие является источником повышенной опасности и в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.
Вместе с тем, к оружию не относятся изделия, сертифицированные в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием. Конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия не должны содержать в своем составе основные части огнестрельного оружия.
Согласно ст. 9.1 Федерального закона, разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработка, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию являются лицензированными видами деятельности.
Статьей 9.2 Федерального закона предусмотрено, что в целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений.
Осуществление деятельности, связанной с оборотом оружия без лицензии является незаконной на территории Российской Федерации и за нее предусмотрена уголовная ответственность по ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 304 военной прокуратурой гарнизона проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в результате которого выявлена интернет-страница, содержащая информацию, ограниченного доступа.
Так, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в мессенджере «Telegram» для свободного доступа неограниченного круга лиц создан интернет-сайт с адресом: https://t.me/erev0103, который содержит информацию о предоставлении услуг по продаже оружия без документов и лицензии.
При осуществлении входа на указанный интернет-сайт через поисковую систему сети «Интернет» автоматически осуществляется переход на канал в мессенджере «Telegram» (далее – Telegram-канал): https://t.me/erev0103, на котором неустановленными лицами размещена указанная информация.
Кроме того, на указанном канале прикреплен «контакт»: ФИО5, для связи по вопросам ассортимента и цен на оружие.
Доступ на указанный Telegram-канал свободный, ознакомиться с содержанием данного информационного ресурса, скопировать материалы в электронном варианте может любой пользователь, в том числе несовершеннолетний, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют, что представляет возможность беспрепятственно использовать информацию в противоправных целях.
Информация, указанная на вышеуказанном сайте, провоцирует граждан на незаконное приобретение оружия с возможным использованием его в преступных целях.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина и человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сети Интернет, а именно Telegram-канала, содержащего сведения о продаже оружия без документов и лицензии, за осуществление которой законодательством предусмотрена уголовная ответственность, является распространением запрещенной информации.
По состоянию на дату предъявления административного иска и на момент рассмотрения дела указанный интернет - ресурс не внесен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Учитывая, что нахождение в открытом доступе в Telegram-канале информации, пропагандирующей незаконное приобретение оружия, фактически способствует совершению гражданами преступлений, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе права граждан на их жизнь и здоровье, а также на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 304 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ «Telegram» ░ URL-░░░░░░░: https://t.me/erev0103, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░