УИД 02RS0001-01-2024-002104-20 Дело № 2а-827/2024
Категория 3.030
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2024 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре ЛВН,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации <адрес> к судебному приставу-исполнителя СОСП по <адрес> ГМУ ПНВ И.В., ГМУ ПНВ об освобождении от взыскания исполнительского сбора, признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителя СОСП по <адрес> ГМУ ПНВ И.В. об освобождении от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ №, признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ №. Административные исковые требования мотивированы тем, что Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об обязании Администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности: сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети, относящиеся к котельной №, протяженностью 394 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети, протяженностью 253 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 170 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: теплотрасса, протяженностью 525 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 374 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 853 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 1512 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 923 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 482 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: нежилое; наименование: трубопровод отопления, протяженностью 88 метров, местоположение: <адрес>, от ТК-10 до жилых домов № и № по пер. Заводской; сооружение кадастровый №, назначение: иное сооружение (тепловые сети); наименование: тепловые сети, протяженностью 250 метров, местоположение: <адрес> от дома по <адрес> № до дома по пер. Строителей №; сооружение кадастровый №, наименование: теплотрасса, протяженностью 92 метра, местоположение: <адрес> от основной теплотрассы до жилого дома по пер. Технологическому №; сооружение кадастровый №, назначение: иное сооружение (тепловые сети); наименование: тепловые сети, протяженностью 120 метров, местоположение: <адрес> дома по <адрес> № до Медтранса; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 1062 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 1418 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 3330 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 4220 метров, местоположение: <адрес>. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба МУ "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений <адрес>"– без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УПНВ по <адрес> возбудил исполнительное производство №-ИП, установив должнику срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем СОСП по <адрес> ПНВ И.В. вынесено постановление № о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера, взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ. Администрация <адрес> предпринимала все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения решения. Ее вины в нарушении установленного срока нет.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ГМУ ПНВ.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура <адрес> как взыскатель по исполнительному производству №-ИП.
Представитель административного истца Администрации <адрес> ККВ в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Помощник прокурора <адрес> ВВН в судебном заседании возражала относительно удовлетворения административного иска.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 вышеназванного Федерального закона).
В п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» закреплено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УПНВ по <адрес> КБК ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай по делу №, в отношении должника Администрации <адрес>. Предметом исполнения является: возложить обязанность на Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности: сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети, относящиеся к котельной №, протяженностью 394 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети, протяженностью 253 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 170 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: теплотрасса, протяженностью 525 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 374 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 853 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 1512 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 923 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: сооружения коммунального хозяйства; наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 482 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, назначение: нежилое; наименование: трубопровод отопления, протяженностью 88 метров, местоположение: <адрес>, от ТК-10 до жилых домов № и № по пер. Заводской; сооружение кадастровый №, назначение: иное сооружение (тепловые сети); наименование: тепловые сети, протяженностью 250 метров, местоположение: <адрес> от дома по <адрес>№ до дома по пер. Строителей №; сооружение кадастровый №, наименование: теплотрасса, протяженностью 92 метра, местоположение: <адрес> от основной теплотрассы до жилого дома по пер. Технологическому №; сооружение кадастровый №, назначение: иное сооружение (тепловые сети); наименование: тепловые сети, протяженностью 120 метров, местоположение: <адрес> дома по <адрес> № до Медтранса; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 1062 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 1418 метра, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 3330 метров, местоположение: <адрес>; сооружение кадастровый №, наименование: тепловые сети от котельной №, протяженностью 4220 метров, местоположение: <адрес>. Пунктом 2 данного постановления установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 000 рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации – 50 000 рублей (пункт 3).
Постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в форме электронного документа и направлено адресату в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УПНВ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ передано в СОСП по <адрес>. Актом заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по <адрес> УПНВ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ ФС 044604426 от ДД.ММ.ГГГГ направлен по территориальности в СОСП по <адрес>. Постановлением судебного пристава-исполнителя СОСП по <адрес> ПНВ И.В. от ДД.ММ.ГГГГ принято к исполнению указанное исполнительное производство с присвоением №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебным приставом-исполнителем СОСП по <адрес> ПНВ И.В. ДД.ММ.ГГГГ направлен в адрес должника - Администрации <адрес>, запрос о предоставлении информации об исполнении решения Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай по делу №а-1555/2023. В ответ на указанный запрос ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> направила ответ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений <адрес>» приняло решение № о невозможности заключения концессионного соглашения с АО «Горно-Алтайское ЖКХ» в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся. находящихся в собственности МО «<адрес>», указанных в решении Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1558/2023. В настоящее время начата подготовка конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении вышеуказанных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в собственности МО «<адрес>». в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, судебным приставом-исполнителем СОСП по <адрес> ПНВ И.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Администрации <адрес> в размере 50 000 рублей. Указанное постановление получено Администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая отметка в постановлении.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор взыскивается за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности. В качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
По содержанию обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям закона и является обоснованным.
Таким образом, судебный пристав-исполнитель СОСП по <адрес> ПНВ И.В., вынося постановление о взыскании с заявителя исполнительского сбора, исходил из того, что должник добровольно в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительных документах, не исполнил. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы и являющихся основанием для освобождения заявителя от взыскания исполнительского сбора, не представлено.
При таком положении взыскание исполнительского сбора с должника, не исполнившего требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и не представившего доказательств наличия чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих добровольному и своевременному исполнению, является правомерным.
При этом законом не ограничен срок, в течение которого может быть принято решение о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ выдан Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай по делу № на основании решения Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, при этой в решении указан срок исполнения Администрацией <адрес> работ – до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что администрацией города в добровольном порядке не исполнено требование исполнительного документа в области безопасности дорожного движения, суд не находит оснований для признания незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора и освобождения Администрации <адрес> от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, принимая во внимание степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иные существенные обстоятельства, суд считает возможным на основании разъяснения, содержащегося в п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░ 37 500 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░