Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-720/2023 ~ М-484/2023 от 27.04.2023

Дело №2а-720/2023

УИД 68RS0015-01-2023-000650-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 25 мая 2023 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Крыловой А.Е.,

при секретаре Чученковой О.А.,

с участием помощника прокурора г. Моршанска Амирян М.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Моршанска обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, в котором с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новотомниковский сельсовет» Моршанского района тамбовской области, выразившееся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда и возложить на ответчика обязанность в срок не позднее 31.12.2023 создать маневренный     жилой фонд.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой г.Моршанска в ходе проверки выявлено, что в нарушение норм действующего жилищного законодательства администрацией муниципального образования «Новотомниковский сельсовет» Моршанского района Тамбовской области не создан маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования, в результате чего нарушается право граждан на жилище, в том числе проживающих в жилых помещениях, являющихся непригодными для проживания, представляющих опасность для жизни и здоровья, право лиц на предоставление им жилых помещений из состава маневренного жилищного фонда в случаях, предусмотренных ст.95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда, а также определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения муниципального маневренного фонда (пункт 3 частей 1, 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Создание маневренного жилищного фонда на территории Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области относится к компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования.

На территории Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области маневренный фонд не создан, что влечет нарушение прав граждан.

В судебном заседании помощник прокурора г.Моршанска заявленные требования с учетом уточнений поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Новотмниковского сельсовета в судебное заседание не явился. От главы сельсовета ФИО5 поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика. Дополнительно указывает о согласии с иском, просит принять решение на усмотрение суда.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

В соответствии с пп.3, 6 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пп. 1 -3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ вопросов местного значения

городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п.23 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 19, пунктам 1, 4, 9 части 1 статьи 14, пункту 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, который включает осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, к которому относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены, случаи предоставления жилых помещений маневренного фонда, которые предназначены для временного проживания граждан: в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (пункт 1); утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (пункт 2); у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (пункт 3); у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 3.1); иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (пункт 4).

Из указанных норм права следует, что создание маневренного жилищного фонда с целью обеспечения жилищных прав граждан является обязанностью органов местного самоуправления сельского поселения.

По итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 утвержден паспорт национального проекта «Жилье и городская среда».

Одной из ключевых целей нацпроекта является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Срок реализации проекта с октября 2018 по 2024 год (включительно).

Отсутствие маневренного жилого фонда для предоставления переселяемым гражданам жилья напрямую препятствует выполнению задачи, поставленной национальным проектом а так же создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, при возникновении обстоятельств, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отсутствие маневренного жилищного фонда Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, при возникновении обстоятельств, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрация Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области не принимает мер к формированию маневренного жилищного фонда.

В соответствии с положениями статьи 6 Устава Новотомниковского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, принятого решением Новотомниковского сельсовета народных депутатов Моршанского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № к полномочиям администрации сельского поселения относятся, в частности: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета; обеспечение проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Так, из ответа главы сельсовета усматривается, что на территории Новотомниковского сельсовета проживает № человек. В распоряжении сельсовета свободных помещений маневренного жилого фонда, жилых помещений, предоставление которых возможно на основании договоров социального найма не имеется.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в нарушение вышеприведенных требований закона, администрация Новотомниковского сельсовета допускает незаконное бездействие, выражающееся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда.

Поскольку отсутствие маневренного жилого фонда в сельском поселении нарушает гарантированное ст. 40.1 Конституции РФ право на жилище его жителей, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-720/2023 ~ М-484/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Моршанска
Ответчики
Администрация Новотомниковского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация административного искового заявления
27.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2023Подготовка дела (собеседование)
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
28.02.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.02.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.03.2024Судебное заседание
13.05.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее