Дело № 3а-543/2023
УИД: 36OS0000-01-2023-000342-56
Строка № 3.123
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 октября 2023 года город Воронеж
Воронежский областной суд в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Леоновой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «Россошанские коммунальные системы» к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, государственному бюджетному учреждению Воронежской области «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
26.04.2023 в Воронежский областной суд поступило вышеуказанное административное исковое заявление, предъявленное к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – ДИЗО Воронежской области), государственному бюджетному учреждению Воронежской области «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области» (далее – ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области»), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее – Управление Росреестра по Воронежской области), в котором административный истец просит установить кадастровую стоимость используемых им на праве аренды земельных участков по состоянию на 01.01.2022:
- земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование), площадью 63 805 +/- 1100 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для водозаборного сооружения с производственными сооружениями, в размере 10144995 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 392 +/- 17 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции, в размере 696072 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 147 +/- 16 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для главной канализационной насосной станции, в размере 624777 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 798 +/- 15 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> а, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для водозаборного сооружения, в размере 523218 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 832 +/- 10 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции сооружения, в размере 238784 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 915 +/- 11 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции, в размере 266265 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 178 +/- 12 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> а, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации насосной с артезианской скважиной № 9, в размере 342798 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 536 +/- 14 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации насосной с артезианской скважиной № 12, в размере 446976 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 7207 +/- 30 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, в размере 1 931 476 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 102 +/- 11 кв.м, распложенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для здания термической обработки осадка, в размере 320682 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 107 +/- 14 кв.м, распложенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для здания фильтров, в размере 613137 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 798 +/- 5 кв.м, распложенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для реагентного хозяйства, в размере 232218 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 438 +/- 7 кв.м., распложенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунальное обслуживание, в размере 127458 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 12372 +/- 18 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 3, в размере 3142488 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 741 +/- 5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для резервуара повторного использования, в размере 215631 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5 297 +/- 14 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 1, в размере 1 419596 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1921 +/- 12 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 2, в размере 559011 руб.
Размер указанной истцом рыночной стоимости земельных участков подтверждается отчетами об оценке № 71/23-3 и № 71/23-2 от 17.04.2023, выполненными оценщиком ООО «Оценка Черноземье» Резниковой Ю.И.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 01.01.2022 в следующих размерах: земельный участок с кадастровым номером № в размере 72464614,6 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 4860615,76 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 3476400,93 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 2777496,46 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1527626,88 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1458619,8 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1939812,6 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 2620 369,92 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 14099991,01 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 994907,64 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1932034,72 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 735532,56 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 659667,42 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 11202474,84 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 679282,11 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 4746535,76 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1739868,91 руб.
Ссылаясь на то, что административный истец как арендатор земельных участков, оплачивает арендную плату исходя из размера их кадастровой стоимости, которая существенно превышает рыночную стоимость, просит изменить в отношении указанных земельных участков кадастровую стоимость, установив ее равную рыночной стоимости (т. 1 л.д. 11-17).
Лица, участвующие в деле либо их представители в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и своевременно в связи с чем в силу части 2 статьи 150, части 4 статьи 247 КАС РФ суд считает возможным начать рассмотрение дела в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.
Согласно статье 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «Огосударственной кадастровой оценке» (далее - Закон № 237-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.
Частью 7 статьи 22 Закона № 237-ФЗ закреплено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает установление кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной, если такая определена, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела, административным истом ООО «Россошанские коммунальные системы» на основании договоров аренды используются следующие земельные участки: с кадастровым номером № (единое землепользование), площадью 63 805 +/- 1100 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для водозаборного сооружения с производственными сооружениями; с кадастровым номером №, площадью 2 392 +/- 17 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции; с кадастровым номером №, площадью 2 147 +/- 16 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> к, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для главной канализационной насосной станции; с кадастровым номером №, площадью 1 798 +/- 15 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> а, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для водозаборного сооружения; с кадастровым номером №, площадью 832 +/- 10 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции сооружения; с кадастровым номером №, площадью 915 +/- 11 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции; с кадастровым номером №, площадью 1 178 +/- 12 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> а, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации насосной с артезианской скважиной № 9; с кадастровым номером №, площадью 1 536 +/- 14 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> а, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации насосной с артезианской скважиной № 12; с кадастровым номером №, площадью 7207 +/- 30 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы; с кадастровым номером №, площадью 1 102 +/- 11 кв.м, распложенный по адресу: <адрес>, Россошанский муниципальный район, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для здания термической обработки осадка;
с кадастровым номером №, площадью 2 107 +/- 14 кв.м, распложенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для здания фильтров; с кадастровым номером №, площадью 798 +/- 5 кв.м, распложенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для реагентного хозяйства; с кадастровым номером № площадью 438 +/- 7 кв.м., распложенный по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунальное обслуживание; с кадастровым номером №, площадью 12372 +/- 18 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 3; с кадастровым номером №, площадью 741 +/- 5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для резервуара повторного использования; с кадастровым номером №, площадью 5 297 +/- 14 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 1; с кадастровым номером № площадью 1921 +/- 12 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 2 (т. 1 л.д. 20-23, 25-28, 30-32, 35- 38, 40-43, 45-48, 50-53, 56-59, 61-64, 66-72, 73-79, 80-86, 87-93, 94-100, 101-107, 108-114, 115-121).
Учитывая, что кадастровая стоимость земельных участков, влияет на размер арендной платы, суд усматривает наличие у административного истца заинтересованности в оспаривании результатов кадастровой оценки используемых им на праве аренды земельных участков, поскольку затрагиваются его права и обязанности как арендатора, уплачивающего арендные платежи.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 01.01.2022 в следующих размерах: земельный участок с кадастровым номером № в размере 72464614,6 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 4860615,76 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 3476400,93 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 2777496,46 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1527626,88 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1458619,8 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1939812,6 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 2620 369,92 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 14099991,01 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 994907,64 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1932034,72 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 735532,56 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 659667,42 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 11202474,84 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 679282,11 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 4746535,76 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1739868,91 руб. (т. 1 л.д. 122-138).
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области утверждены приказом ДИЗО Воронежской области от 18.10.2022 № 2631 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков на территории Воронежской области».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 237-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости – это полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В силу пунктов 1.2, 1.7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», изданного в соответствии со статьей 5 Закона о государственной кадастровой оценке, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками его использования, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.
Кадастровая стоимость представляет собой наиболее вероятную цену объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом. При использовании для определения кадастровой стоимости наблюдаемых на рынке цен такие цены не корректируются на затраты, связанные с особенностями проведения сделки.
Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» (действовавшего на момент составления отчета об оценке), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508.
Массовой оценкой недвижимости именуется процесс определения стоимости при группировании объектов оценки, имеющих схожие характеристики, в рамках которого используются математические и иные методы моделирования стоимости на основе подходов к оценке (пункт 6 ФСО № 4).
Для построения модели оценки оценщик осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости. При построении модели оценки оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся уровню рыночных цен (пункт 11 ФСО № 4).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Обоценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
При этом рыночная стоимость в силу прямого указания приведенного выше закона может быть установлена в результате оценочной деятельности, то есть профессиональной деятельности субъектов оценочной деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Из приведенных выше определений кадастровой и рыночной стоимостей следует, что при определении стоимости объекта недвижимости методом массовой оценки все его индивидуальные характеристики не учитываются, а сама стоимость определяется исходя из построенной на основании полученной информации о рынке объекта оценки и ценообразующих факторов модели оценки, тогда как определение рыночной стоимости объекта оценки, напротив, всегда учитывает все индивидуальные характеристики конкретного объекта.
Следовательно, по своей сути определение рыночной стоимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости является уточнением результата, полученного при кадастровой оценке методом массовой оценки без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости, и на достоверность его кадастровой стоимости не влияет.
Обязанность по доказыванию размера действительной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости возложена законом на административного истца (часть 5 статьи 247, пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, пункт 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28).
С учетом положений статьи 59 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и Федеральных стандартов оценки.
Согласно статье 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.
Оспаривая кадастровую стоимость рассматриваемых земельных участков, административный истец в обоснование своих требований представил отчеты об оценке, выполненные обществом с ограниченной ответственностью «Оценка Черноземья» № 71/23-3 и № 71/23-2 от 17.04.2023, в соответствии с которыми по состоянию на 01.01.2022 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование), площадью 63 805 +/- 1100 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, пл. Октябрьская, 217 в, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для водозаборного сооружения с производственными сооружениями, определена в размере 10144995 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 392 +/- 17 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции, определена в размере 696072 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 147 +/- 16 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для главной канализационной насосной станции, определена в размере 624777 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 798 +/- 15 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для водозаборного сооружения, определена в размере 523218 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 832 +/- 10 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции сооружения, определена в размере 238784 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 915 +/- 11 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для канализационной насосной станции, определена в размере 266265 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 178 +/- 12 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации насосной с артезианской скважиной № 9, определена в размере 342798 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 536 +/- 14 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации насосной с артезианской скважиной № 12, определена в размере 446976 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 7207 +/- 30 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, определена в размере 1 931 476 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 102 +/- 11 кв.м, распложенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для здания термической обработки осадка, определена в размере 320682 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 107 +/- 14 кв.м, распложенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для здания фильтров, определена в размере 613137 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 798 +/- 5 кв.м, распложенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для реагентного хозяйства, определена в размере 232218 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 438 +/- 7 кв.м., распложенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: коммунальное обслуживание, определена в размере 127458 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 12372 +/- 18 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 3, определена в размере 3142488 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 741 +/- 5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для резервуара повторного использования, определена в размере 215631 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5 297 +/- 14 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 1, определена в размере 1 419596 руб.;
- земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1921 +/- 12 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для биологических очистных сооружений № 2, определена в размере 559011 руб. (т. 2 л.д. 1-88, 89-252).
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности в Российской Федерации итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Представленные административным истцом отчеты вызвали у суда сомнения в его обоснованности и достоверности определения рыночной стоимости объекта оценки по причине наличия существенной разницы между определенной оценщиком их рыночной стоимостью и кадастровой стоимостью.
В связи с этим судом назначена судебная оценочная экспертиза, в которой эксперту предложено определить, соответствуют ли предоставленные истцом отчеты об оценке требованиям действующего законодательства в области оценочной деятельности, и, если не соответствует, определить рыночную стоимость объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2022.
Согласно заключению эксперта № 3371/6-4 от 07.09.2023, выполненного экспертом ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции России в отчете об оценке № 71/23-3 от 17.04.2023, выполненным оценщиком ООО «Оценка Черноземья» не выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости, в том числе ошибки при выполнении математических действий.
Выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к определению факторов, влияющих на стоимость объекта недвижимости, несоответствия п. 10 ФСО V, ст. 11135-ФЗ, влияющие на итоговую стоимость объектов оценки.
В отчете об оценке № 71/23-2 от 17.04.2023, выполненным оценщиком ООО «Оценка Черноземья», не выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости, в том числе ошибки при выполнении математических действий.
Выявлены нарушения требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к определению факторов, влияющих на стоимость объекта недвижимости, несоответствия ст. 11135-ФЗ, влияющие на итоговую стоимость объектов оценки.
Юридическая экспертиза документов (проверка на достоверность представленной информации), устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, отраженных в исследуемом отчете, в том числе правоустанавливающих и право подтверждающих документов, не производилась (не входит в компетенцию эксперта).
Одновременно экспертом определена рыночная стоимость земельных участков по состоянию 01.01.2022: с кадастровым номером № в размере 23161215 руб.; с кадастровым номером № в размере 1468 688 руб.; с кадастровым номером № в размере 1348 316 руб.; с кадастровым номером № в размере 1168 700 руб.; с кадастровым номером № в размере 630 656 руб.; с кадастровым номером № в размере 734745 руб.; с кадастровым номером № в размере 832 846 руб.; с кадастровым номером № в размере 1030 656 руб.; с кадастровым номером № в размере 3841 330 руб.; с кадастровым номером № в размере 789 032 руб.; с кадастровым номером № в размере 1327 410 руб.; с кадастровым номером № в размере 609 672 руб.; с кадастровым номером № в размере 377 118 руб.; с кадастровым номером № в размере 5480 796 руб.; с кадастровым номером № в размере 574 275 руб.; с кадастровым номером № в размере 2775 628 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1 233282 руб. (т. 4 л.д. 118-187).
В силу статьи 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «Огосударственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.
В соответствии со статьей 8 Закона № 73-ФЗ эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью (25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ).
Таким образом, заключение эксперта, содержащее вывод о рыночной стоимости объекта оценки, должно быть выполнено с соблюдением требований Закона об оценочной деятельности и обязательных для применения федеральных стандартов оценки, а также других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.
Заключение эксперта ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы» Минюста РФ № 3371/6-4 от 07.09.2023 соответствует законодательству об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки. Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки.
Оснований не доверять представленному заключению эксперта у суда не имеется, поскольку оно является допустимым по делу доказательством, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.
Экспертом применен сравнительный подход при расчете стоимости объекта оценки, отказ от затратного и доходного подходов мотивированно обоснован.
Поиск информации производился в сети Интернет на сайтах объявлений, скриншоты которых отражены в заключении, что свидетельствует о возможности проверки данных сведений.
В результате анализа характеристик сравнительным подходом выбраны аналоги с наиболее подходящими своим функциональным, физическим и экономическим характеристикам с объектами оценки, имеющие схожее местоположение, площадь и назначение, сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик и произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога, составил таблицу корректировок и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений.
В силу положений, закрепленных в части 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 КАС РФ, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение эксперта ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы» Минюста Российской Федерации № 3371/6-4 от 07.09.2023 соответствует требованиям Закона № 73-ФЗ, Закона об оценочной деятельности.
Заключение эксперта основано на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; экспертное заключение содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объектов недвижимости; определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации. Выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение.
Кроме того, в данном случае судебная экспертиза проведена экспертом государственной судебно-экспертной организации, что соответствует требованиям распоряжения Правительства РФ от 16.11.2021 № 3214-р «О Перечне видов судебных экспертиз, проводимых исключительно государственными судебно-экспертными организациями».
С учетом изложенного суд считает возможным принять названное экспертное заключение в качестве надлежащего доказательства определения действительной рыночной стоимости объектов недвижимости.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что экспертное заключение является недостоверным, содержит необоснованные научные выводы, математические и методологические ошибки, сторонами по делу не представлено, об их наличии суду не заявлено.
Участвующими в деле лицами заключение эксперта не оспорено, ходатайств о проведении повторной либо дополнительной судебной экспертизы с целью установления иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости от них не поступало. Выводы судебной экспертизы не опорочены и не опровергнуты, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих соответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанной в выписке из ЕГРН, рыночной стоимости данного объекта недвижимости ими не представлено.
На основании изложенного суд считает возможным установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровым номером № в размере 23161 215 руб.; с кадастровым номером № в размере 1468 688 руб.; с кадастровым номером № в размере 1348 316 руб.; с кадастровым номером № в размере 1168 700 руб.; с кадастровым номером № в размере 630 656 руб.; с кадастровым номером № в размере 734745 руб.; с кадастровым номером № в размере 832 846 руб.; с кадастровым номером № в размере 1030 656 руб.; с кадастровым номером № в размере 3841 330 руб.; с кадастровым номером № в размере 789 032 руб.; с кадастровым номером № в размере 1327 410 руб.; с кадастровым номером № в размере 609 672 руб.; с кадастровым номером № в размере 377 118 руб.; с кадастровым номером № в размере 5480796 руб.; с кадастровым номером № в размере 574 275 руб.; с кадастровым номером № в размере 2775 628 руб.; земельный участок с кадастровым номером № в размере 1 233282 руб. по состоянию на 01.01.2022 (на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость), определенную заключением эксперта № № 3371/6-4 от 07.09.2023.
В силу статьи 248 КАС РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 25 постановления Пленума от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления является дата обращения в Комиссию, датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07. 2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Поскольку административное исковое заявление ООО «Россошанские коммунальные системы» направлено в воронежский областной суд 26.04.2023 (л.д. 8), то датой обращения с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует 26.04.2023.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, решение суда, вступившее в законную силу, будет являться основанием для внесения в ЕГРН соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 7 постановления Пленума от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Постановлением Правительства Воронежской области от 22.10.2020 № 996 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Воронежской области» в положение о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденное постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области», внесены изменения, согласно которым с 26.10.2020 ДИЗО Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции, и проведения государственной кадастровой оценки.
Кроме того, на ДИЗО Воронежской области возложена функция по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и утверждению результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Законом № 237-ФЗ (пункт 3.1.34 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области).
Поскольку результаты определения кадастровой стоимости в отношении рассматриваемых земельных участков утверждены приказом ДИЗО Воронежской области от 18.10.2022 № 2631, то ДИЗО Воронежской области по делу является надлежащим ответчиком и в удовлетворении исковых требований к государственному бюджетному учреждению Воронежской области «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области», Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ 63 805 +/- 1100 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 23161 215 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 2 392 +/- 17 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 1468 688 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 2 147 +/- 16 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 1348 316 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1 798 +/- 15 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 1168 700 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 832 +/- 10 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 630 656 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 915 +/- 11 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 734 745 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1 178 +/- 12 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 9, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 832 846 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1 536 +/- 14 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 12, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 1030 656 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 7207 +/- 30 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 3841 330 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1 102 +/- 11 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 789 032 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 2 107 +/- 14 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 1327 410 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 798 +/- 5 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 609 672 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 438 +/- 7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 377 118 ░░░.;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 12372 +/- 18 ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 3, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 5480 796 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 741 +/- 5 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 574 275 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 5 297 +/- 14 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 2775 628 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1921 +/- 12 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 2, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2022 ░ ░░░░░░░ 1233 282 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 26.04.2023.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.10.2023.