Дело № 2а-895/2024
УИД 51RS0007-01-2024-001339-93
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 июня 2024 г. г. Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Быковой Н.Б.,
при помощнике судьи Якушенковой Д.А.,
с участием административного истца Круглова В.С.,
представителя административных ответчиков Косарева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Круглова Виктора Сергеевича к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в следственном изоляторе,
установил:
Круглов В.С. обратился в суд с административным иском о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания в следственном изоляторе.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что с 29 января 2024 г. он содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области в камерах <№>. По прибытию в учреждение он поставил должностных лиц следственного изолятора в известность, что является курящим. Находясь в камере <№>, он закурил сидя на стуле, на что ему было сделано замечание посредством переговорного устройства, что курить разрешено только стоя в обозначенном для курения месте в зоне санитарного узла. В период его нахождения в камерах для курящих <№>, где содержалось по 2-3 лиц, должностными лицами СИЗО-2 также предъявлялись требования о курении в строго отведенных для этого местах, а именно: в кабинке санитарного узла, стоя у кабинки, у входных дверей в камеру. Полагает действия должностных лиц следственного изолятора незаконными и необоснованными, унижающими человеческое достоинство. Обращает внимание, что в указанных камерах содержатся исключительно курящие, имеется вентиляция, при этом камера <№> является одиночной, имеет незначительную площадь, зона санитарного узла не огорожена. Просит взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в размере 10 000 рублей.
Определением от 30 мая 2024 г. административное исковое заявление принято к производству Апатитского городского суда Мурманской области, возбуждено производство по административному делу №2а-895/2024.
Кроме того, в Апатитский городской суд Мурманской области поступило административное исковое заявление Круглова В.С. о присуждении компенсации за нарушение условий содержания.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он находился в следственном изоляторе в статусе осужденного по приговору суда от 4 июля 2021 г., где условия его содержания не соответствовали требованиям действующего законодательства, ссылаясь на необеспечение помывки два раза в неделю, индивидуальными средствами гигиены (мылом хозяйственным, мылом банным, туалетной бумагой, зубной пастой, зубной щеткой, одноразовыми бритвенными станками), предметами первой необходимости, индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями; отсутствие телевизора в камере, что лишило его права на получение сведений о ситуации в мире, на просмотр телепередач не выводился. Также допускалось нарушение правил содержания осужденных, выразившиеся в содержание с неосужденными лицами, впервые совершившими преступление, не имеющих рецидива, обвиняемых в тяжких преступлениях; нарушение права на прогулку и длительные свидания; несоблюдение нормы жилой площади и нормы питания (не выдавалось молоко, яйца, масло), а также нарушение его права на трудоустройство, что лишило его заработка для приобретения предметов первой необходимости, продуктов питания, трудового стажа для назначения в последующем пенсии, лишило его право на поощрение и последующего права на смягчение режима; нарушено право на получение образования, участие в общественных мероприятиях, концертах. Должностными лицами следственного изолятора меры воспитательного воздействия к нему не применялись, обращение об оказании содействия в ознакомлении с аудиозаписью судебного заседания оставлено без внимания, что ограничило его права на судебную защиту, отсутствие возможности ознакомится с протоколом судебного заседания и подачи замечаний на него; обращения адресованные начальнику следственного изолятора игнорируются, ответы на них не предоставляются; нарушено право на приобретение продуктов питания в магазине, имеющимся при следственном изоляторе, продукты предоставлялись с нарушением утвержденного графика выдачи продуктов, считает, что выдача продуктов два раза в месяц вместо одного раза нарушает его права. Полагает действия должностных лиц следственного изолятора незаконными и необоснованными, унижающими человеческое достоинство. Просит взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в размере 30 000 рублей.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
Статьей 224 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд в порядке, предусмотренном статьей 136 этого Кодекса, вправе объединить в одно производство для совместного рассмотрения несколько находящихся в производстве дел об оспаривании одного и того же решения, действия или бездействия органа, организации, лица, наделенных публичными полномочиями, в том числе в случае, если такое решение, действие или бездействие оспаривается в различных частях и (или) несколькими административными истцами.
В соответствии с частью 1 статьи 136 того же Кодекса суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя общие правила производства в суде первой инстанции, наделяет суд правом объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, если это поспособствует правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что объединение производств по административным делам № 2а-895/2024 и № 2а-943/2024 будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дел, в связи с чем их рассмотрение и разрешение в одном производстве будет целесообразно и приведет к процессуальной экономии времени при рассмотрении названных дел. Наличие спорящих лиц, характер спора, предмет и основания административных исковых требований, доказательства, необходимые для разрешения спора, дают безусловную возможность быстрого и правильного разрешения спора в одном судебном разбирательстве.
Частью 4 статьи 141 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае привлечения к участию в административном деле административных соответчиков, привлечения к участию в деле заинтересованного лица, объединения административных дел в одно производство течение срока рассмотрения и разрешения административного дела начинается сначала.
Судом решение по существу спора между сторонами не принято.
Руководствуясь статьями 41, 133, 136, 198-199, 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-895/2024 ░ № 2░-943/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-895/2024.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 26 ░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░