Дело 2А-548 /2023
УИД 23RS0043-01-2023-000411-04
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Приморско-Ахтарск 18 мая 2023 года
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Кобзева А.В.,
при секретаре Мальцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора,
установил:
Администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора.
Как следует из административного искового заявления решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу № суд обязал администрацию Новопокровского сельского поселения <адрес> устранить нарушения антитеррористического законодательства. На основании вступившего в законную силу судебного акт выдан исполнительные лист и Приморско-Ахтарским РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство.
Бюджет Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района является дотационным. На конец октября остаток на счету администрации сельского поселения остаток средств составил 476 273.37 рублей (из них расходы на коммунальные услуги, заработную плату всех учреждений и др. запланированные расходы в бюджете сельского поселения на 2022 год). Администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не имела финансовой возможности запланировать и оплатить данный вид расходов до конца 2022 года, данное обстоятельство подтверждается ведомостью по движению свободного остатка.
В ноябре 2022 года поступили денежные средства от продажи земли. В бюджете на 2023 год на решении Совета, администрация Новопокровского сельского поселения планировала вынести вопрос о выделении денежных средств в бюджете поселения на тревожную кнопку СКК х Новопокровского, за счет распределения свободных остатков средств.
Решением Совета Новопокровского сельского поселения Приморско- Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ «182 «О бюджете Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района на 2023 год» расходы на установку тревожной кнопки, на обслуживание, а также на реагирование тревожной кнопки в СКК <адрес> были запланированы в бюджете сельского поселения в сумме в сумме 72,9 тыс. рублей. После проведения всех необходимых бюджетных процедур тревожная кнопка была установлена и оплачена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией платежных документов. Договора на обслуживание тревожной кнопки и реагирование тревожной кнопки были заключены с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного просят суд: освободить администрацию Новопокровского сельского поселения от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Приморско-Ахтарского РОСП ГУ ФССП по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от 04.08.2022г.
Административный истец представитель администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.
Административной ответчик представитель Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому, представитель ГУФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлены надлежащим образом, в установленный срок административные исковые требования не оспорили, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявили, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представили. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что явка административных ответчиков не была признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административных ответчиков.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Согласно ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В силу ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Частью 8 ст. 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.
Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ч. 4 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора администрацией Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не подавалась.
В соответствии с п. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах РФ, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к администрации Новопокровского сельского Приморско-Ахтарского района, МКУ Сельский Дом культуры <адрес> об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства, удовлетворены. Суд обязал администрацию Новопокровского сельского поселения <адрес> выделить денежные средства МКУ сельский Дом культуры <адрес> для заключения договора (договоров) круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности и установку кнопки тревожной сигнализации в СДК <адрес>.
На основании части 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании исполнительного листа, выданного Приморско-Ахтарским районным судом по делу №а№/2021 Приморско-Ахтарским районным отделением судебных приставов главного управления ФССП по Краснодарскому краю возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Бюджет Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района является дотационным. На конец октября остаток на счету администрации сельского поселения остаток средств составил 476 273.37 рублей (из них расходы на коммунальные услуги, заработную плату всех учреждений и др. запланированные расходы в бюджете сельского поселения на 2022 год). Администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не имела финансовой возможности запланировать и оплатить данный вид расходов до конца 2022 года, данное обстоятельство подтверждается ведомостью по движению свободного остатка.
В ноябре 2022 года поступили денежные средства от продажи земли. В бюджете на 2023 год на решении Совета, администрация Новопокровского сельского поселения планировала вынести вопрос о выделении денежных средств в бюджете поселения на тревожную кнопку СКК х Новопокровского, за счет распределения свободных остатков средств.
Решением Совета Новопокровского сельского поселения Приморско- Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от ДД.ММ.ГГГГ «182 «О бюджете Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района на 2023 год» расходы на установку тревожной кнопки, на обслуживание, а также на реагирование тревожной кнопки в СКК <адрес> были запланированы в бюджете сельского поселения в сумме в сумме 72,9 тыс. рублей. После проведения всех необходимых бюджетных процедур тревожная кнопка была установлена и оплачена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией платежных документов. Договора на обслуживание тревожной кнопки и реагирование тревожной кнопки были заключены с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не бездействовала, приняла исчерпывающие меры для исполнения судебного акта в порядке действующего законодательства Российской Федерации и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ, ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о чем сообщала в Приморско-Ахтарским районным отделением судебных приставов главного управления ФССП по Краснодарскому краю.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.
Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.
Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, суд при решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора вправе учитывать, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, при подтверждении должником указанных обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем, требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░