Дело № 2а-1801/2022
УИД: 26RS0012-01-2022-005147-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «14» ноября 2022 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Малашихиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к Мелихову В. В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мелихову В.В.взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Административный ответчик Мелихов В.В. ИНН ***** состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Данный налог вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК РФ). Закон Ставропольского края «О транспортном налоге» №52-кз от 27.11.2002 г. определил ставки налога и льготы. В соответствии с п.1 ст.360 главы 28 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Административному ответчику на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:
Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: Е311РЕ26, Марка/Модель: ЗИЛ 5301, VIN: XTZ5301A0W0014467, Год выпуска 1998, Дата регистрации права 05.01.2006, Дата утраты права 12.05.2021.
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: А782УУ26, Марка/Модель: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 100, VIN: JTECB09J903011947, Год выпуска 2003, Дата регистрации права 13.09.2007.
Самолеты, Государственный регистрационный знак: RA-32141, VIN: RA- 32141, Год выпуска 1968, Дата регистрации права 31.03.2006.
Расчет транспортного налога: Налоговая база х налоговая ставка х кол-во месяцев владения в году.
1.Объект налогообложения: RA-32141
Расчет налога за 2017год: 1 000.00х 78.00x12/12 = 78 000,00руб.
Расчет налога за 2018 год: 1 000.00 х 78.00х 12/12 = 78 000,00руб.
2.Объект налогообложения: ЗИЛ 5301
Расчет налога за 2020 год: 108.80 х 30.00х 12/12 = 3 264,00 руб.
3.Объект налогообложения: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 100
Расчет налога за 2020 год: 131.00 х 15.00 х 12/12 = 1 965,00 руб.
3.Объект налогообложения: RA-32141
Расчет налога за 2020 год: 1 000.00х 78.00х 12/12 = 78 000,00 руб.
Всего по транспортному налогу за 2017, 2018, 2020 год сумма начислений составила 239 229,00 руб.
На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление об уплате налогов № 84565297 от 23.11.2020, № 43139392 от 01.09.2021 передано налогоплательщику через личный кабинет.
Согласно п. 23 вышеуказанного Приказа, датой отправки документов (информации), сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения сведений в личном кабинете.
В сроки, установленные законодательством, административный ответчик сумму налога не оплатил.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления о выдачи судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 75 НК РФ, в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов производится начисление пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. За период с 02.12.2021 по 15.12.2021 исчислена пеня в размере 837,30 рублей.
В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии недоимки у налогоплательщика, ему направляется требование. Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 НК РФ, в отношении Мелихова В.В. сформировано требование от 16 декабря 2021 года № 43709, указанное требование исполнено частично.
Инспекцией, в адрес мирового судьи судебного участка № 6 Предгорного района Ставропольского края было направлено заявление о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-56-09-434/2022 от 16 марта 2022 года, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от 21 апреля 2022 года).
В порядке гл. 32 КАС РФ в определениях об отмене судебного приказа мировой судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В развитие конституционной нормы в статье 3 Налогового НК РФ предусмотрены основные принципы законодательства о налогах и сборах, а именно: всеобщности и равенства налогообложения.
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с Мелихова В.В., ИНН *****, недоимки на общую сумму 240 066,30 руб., из них: транспортный налог с физических лиц за 2017, 2018, 2020 год в размере 239 229 руб., пеня по транспортному налогу с физических лиц, исчисленная за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в сумме 837,30 руб.
Административный ответчик Мелихов В.В. представил в суд письменные возражения на иск, согласно которым, он возражает относительно удовлетворения исковых требований в виду того, что транспортный налог с физических лиц за 2017, 2018, 2020 годы и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 оплачены полностью, что подтверждается платежными документами.
Межрайонная ИФНС России №14 по Ставропольскому краю в своем заявлении ссылается на налоговые уведомления № 84565297 от 23.11.2020, № 43139392 от 01.09.2021.
Налоговое уведомление № 84565297 от 23.11.2020 на сумму 156000 рублей содержит сведения о перерасчете транспортного налога за 2017, 2018 годы по объекту налогообложения - самолет RA- 32141, серийный (заводской) номер 1Г9402, на основании налоговых уведомлений №90644523 от 20.01.2020 и № 90960263 от 01.04.2020.
В налоговом уведомлении №90644523 от 20.01.2020 на общую сумму 784701 рубль отражено начисление транспортного налога за 2017-2018 годы. Объект налогообложения - самолет RA- 32141, серийный (заводской) номер 1Г9402, отражен по строке шесть налогового уведомления №90644523 от 20.01.2020 в сумме 78000 рублей за 2017 год и в сумме 78000 рублей за 2018 год.
В налоговом уведомлении №90960263 от 01.04.2020 на общую сумму 394701 рубль отражено начисление транспортного налога за 2018 год. Объект налогообложения самолет RA - 32141 серийный (заводской) номер 1Г9402 отражен по строке шесть налогового уведомления №90960263 от 01.04.2020 в сумме 78000 рублей за 2018 год.
Транспортный налог за 2017 год оплачен полностью, что подтверждается платежными документами на общую сумму 395902 рубля: платежное поручение № 26 от 29.03.2019 на сумму 50000 рублей; платежное поручение № 43 от 13.05.2019 на сумму 100000 рублей; платежное поручение № 58 от 15.05.2019 на сумму 245902 рублей. Также платежным поручением № 61 от 15.05.2019 на сумму 37481 рублей 55 копеек погашены пени по транспортному налогу. Отсутствие задолженности за 2017 год также подтверждает скриншот страницы личного кабинета налогоплательщика на 10.06.2019.
Таким образом, транспортный налог за 2017 год оплачен полностью, в том числе и по объекту налогообложения - самолет RA- 32141,серийный (заводской) номер 1Г9402, в сумме 78000 рублей.
Транспортный налог за 2018 год также оплачен полностью, что подтверждается платежными документами на общую сумму 394701 рубль: платежное поручение № 154 от 27.12.2019 на сумму 4701 рубль; платежное поручение № 28 от 23.03.2020 на сумму 14701 рубль; чек от 09.06.2020 на сумму 10000 рублей; платежное поручение № 47 от 29.07.2020 на сумму 20000 рублей; платежное поручение № 52 от 09.11.2020 на сумму 345299 рублей. Также погашены пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 493 рубля 70 копеек. Кроме того, решением Ессентукского городского суда от 25.05.2021 вступившим в законную силу установлен факт отсутствия задолженности по транспортному налогу за 2018 год.
Таким образом, транспортный налог за 2018 год оплачен полностью, в том числе и по объекту налогообложения - самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402, в сумме 78000 рублей.
Однако в налоговом уведомлении № 84565297 от 23.11.2020 повторно отражено начисление транспортного налога одному и то же по объекту - налогообложения самолет RA- 32141,серийный (заводской) номер 1Г9402, за 2017 год в сумме 78000 рублей и за 2018 год в сумме 78000 руб., несмотря на то, что данный объект налогообложения был ранее включен в расчет транспортного налога за 2017-2018 годы и полностью оплачен. Таким образом, транспортный налог по объекту налогообложения - самолет RA - 32141, серийный (заводской) номер 1Г9402 начислен второй раз.
Задолженность по транспортному налогу за 2020 год также полностью оплачена, что подтверждается платежным поручением № 9 от 10.01.2022 на сумму 5229 рублей, в назначении платежа указано: Транспортный налог за ЗИЛ 5301 (Е311РЕ26) в сумме 3264 рублей; ТайотаЛендКрузер 100 (А782УУ26) в сумме 1965 рублей за 2020 год. НДС не облагается.
Транспортный налог за 2020 год оплачен в сумме 5229 рублей в связи с тем, что в налоговом уведомлении № 43139392 от 01.09.2021, расчет транспортного налога произведен неверно. Начислен транспортный налог по объекту налогообложения - самолет с регистрационным номером RA-32141 серийный (заводской) номер 1Г9402, право собственности на который, прекращено 18.11.2019, что подтверждается погашенным свидетельством серии АА № 005698 от 30 сентября 2013 года. Переход права собственности зарегистрирован 18 ноября 2019 года Федеральным агентством воздушного транспорта под регистрационным номером 02/01/2019-1407.
Кроме того, 11.01.2021, 07.06.2021, 04.02.2022 он обращался с заявлениями через «Личный кабинет налогоплательщика» с целью корректировки транспортного налога в отношении объекта налогообложения - самолета RA-32141. В ответах, полученных от МИФНС № 10 по СК, указано, что данные об имуществе обновлены. 29.10.2021 он лично обращался в МИФНС № 10 по СК с заявлением с просьбой произвести перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению № 43139392 от 01.09.2021 в связи с прекращением права собственности на самолет RA- 32141, серийный (заводской) номер 1Г9402. Однако до настоящего времени транспортный налог на самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402, продолжает начисляться налоговой инспекцией.
Кроме того, он обратился в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое осуществляет государственную регистрацию прав на гражданские воздушные суда РФ, с заявлением о предоставлении сведений о принадлежавшем мне самолете RA-32141,серийный (заводской) номер 1Г9402. В своем ответе Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило следующее. Согласно записям, содержащимся в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними самолет АН-2 с серийным номером 1Г9402, опознавательные знаки RA-32141, был зарегистрирован с записью в качестве собственника Мелихов В.В. (16.05.1958 г.р.) в период с 31.06.2006 по 18.11.2019. Таким образом, в период с 31.06.2006 по 18.11.2019 за ним был зарегистрирован один самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402.
Что касается размера пеней, включенных в требование №43709 от 16.12.2021 за период с 02.12.2021 по 15.12.2021 в сумме 837 рублей 30 копеек. Считаю расчет пеней неверным. Пени, включенные в требование, рассчитаны от суммы несуществующей задолженности в размере 239229 рублей 00 копеек, в то время как фактическая задолженность составила 5229 рублей (239229,00 - 78000,00 (повторно начисленный налог за 2017 год) - 78000,00 (повторно начисленный налог за 2018 год) - 78000,00 (необосновано начисленный налог за 2020 год)). То есть, пени по транспортному налогу могут быть начислены только на сумму задолженности в размере 5229 рублей.
Расчет пени за период 02.12.2021 по 15.12.2021: 5229,00 х 7,5% x l/300 х 14 дн. = 18 руб. 30 коп.
Таким образом, сумма задолженности по пене за период 02.12.2021 по 15.12.2021 составила 18 руб. 30 коп.
Данная сумма оплачена полностью, что подтверждается чеком по операции на сумму 18 руб. 30 коп. от 05.10.2022.
Представитель административного истца МИФНС России № 14 по доверенности Джанкезов Н.И. представил в суд отзыв на возражения, указав, что в заявлении от 15.08.2022 года была включена задолженность за 2017, 2018 и 2020 налоговые периоды. Эти доводы подтверждаются требованием №43709 от 16.12.2021 и налоговыми уведомлениями № 43139392 от 01.09.2021 и № 84565297 от 23.11.2020. О задолженностях по данным требованиям ответчику известно. Задолженности у ответчика Мелихова В. В. формировались с 2017 года. Ответчик в своем возражении ссылается на то, что у него не имеется задолженности за 2017, 2018, 2020 год, подтверждая это платежными документами и старыми налоговыми уведомлениями, ссылаясь, на то, что инспекция произвела неверный расчет транспортного налога, но ввиду того, что у плательщика был произведен перерасчет по транспортному налогу по вышеуказанным налоговым уведомлениям, Мелихову В.В. была начислена сумма в размере 240 066 руб. 30 коп. по транспортному налогу за 2017, 2018 и 2020 года на основании представленных налоговых уведомлений. На сегодняшний день сумма задолженности плательщиком не погашена, что подтверждается вышеуказанными документами, также для подтверждения прилагается скриншот журнала заявлений о взыскании за счет имущества НП ФЛ (заявление о взыскании) с текущей задолженностью по транспортному налогу за вышеуказанные мной налоговые периоды.
Инспекция, изучив доводы ответчика и на основании вышеизложенного, приходит к выводу о несостоятельности доводов приведенных в возражении. Данное возражение только подтверждает доводы инспекции об уклонении ответчиком от выполнения своих обязательств. На основании вышеизложенного Инспекция поддерживает исковые требования в полном объеме и просит суд удовлетворить иск.
Представитель административного истца - МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, административный ответчик Мелихов В.В., надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, с учетом требований ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также значимости для правильного рассмотрения дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что за Мелиховым В.В. зарегистрировано право собственности на транспортные средства: автомобиль грузовой, гос.рег.знак Е311РЕ/26, Марка/Модель: ЗИЛ 5301, VIN: XTZ5301A0W0014467, год выпуска 1998, дата регистрации права 05 января 2006 года, дата утраты права 12 мая 2021 года; автомобиль гос.рег.знак А782УУ/26, Марка/Модель: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 100, VIN: JTECB09J903011947, год выпуска 2003, дата регистрации права 13 сентября 2007 года; самолет, гос.рег.знак RA-32141, VIN: RA- 32141, год выпуска 1968, дата регистрации права 31 марта 2006 года.
Указанные транспортные средство в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения, поскольку не входят в перечень транспортных средств, установленный ч. 2 ст. 358 НК РФ.
Таким образом, Мелихов В.В., в собственности которого находится транспортное средство, в силу ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (часть 1)
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (часть 2)
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (часть 3)
Установлено, что Мелихову В.В. посредством личного кабинета были направлены налоговые уведомления об уплате № 84565297 от 23 ноября 2020 года, № 43139392 от 01 сентября 2021 года, в которых сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
16 декабря 2021 года административному ответчику было направлено требования № 43709, в соответствии с которыми было предложено погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и начисленные пени.
Ссылаясь на то, что требование по уплате налога и пени Мелиховым В.В. выполнено не в полном объеме МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с настоящим административным иском.
Согласно представленному суду расчету, задолженность Мелихова В.В. составляет 240066 руб. 30 коп., в том числе, транспортный налог в размере 239 229 руб., пеня за период с 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 в размере 837 руб. 30 коп.
Между тем, доводы административного истца о наличии задолженности и ее размере своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли.
Суд учитывает, что налоговое уведомление № 84565297 от 23 ноября 2020 года об уплате налога в сумме 156 000 руб. содержит сведения о перерасчете транспортного налога за 2017, 2018 годы по объекту налогообложения - самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402, ранее начисленного на основании налоговых уведомлений № 90644523 от 20 января 2020 года и № 90960263 от 01 апреля 2020 года.
В налоговом уведомлении № 90644523 от 20 января 2020 года на общую сумму 784701 руб. отражено начисление транспортного налога за 2017-2018 годы, в том числе, на объект налогообложения - самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402 в сумме 78000 руб. за 2017 год и в сумме 78000 руб. за 2018 год.
В налоговом уведомлении № 90960263 от 01 апреля 2020 года на общую сумму 394701 руб. отражено начисление транспортного налога за 2018 год, в том числе, на объект налогообложения - самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402 в сумме 78000 руб. за 2018 год.
Между тем, как следует из материалов дела, транспортный налог за 2017 год Мелиховым В.В. оплачен, что подтверждается платежными документами на общую сумму 395 902 руб. (платежное поручение № 26 от 29 марта 2019 года на сумму 50 000 руб.; платежное поручение № 43 от 13 мая 2019 на сумму 100 000 руб.; платежное поручение № 58 от 15 мая 2019 на сумму 245 902 руб.). Платежным поручением № 61 от 15 мая 2019 на сумму 37 481 руб. 55 коп. погашены пени по транспортному налогу.
Также Мелиховым В.В. оплачен транспортный налог за 2018 год, что подтверждается платежными документами на общую сумму 394 701 руб. (платежное поручение № 154 от 27 декабря 2019 года на сумму 4701 руб.; платежное поручение № 28 от 23 марта 2020 на сумму 14701 руб.; чек от 09 июня 2020 года на сумму 10 000 руб.; платежное поручение № 47 от 29 июля 2020 года на сумму 20000 руб.; платежное поручение № 52 от 09 ноября 2020 года на сумму 345299 руб.), также оплачены пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 493 руб. 70 коп.
Более того, суд учитывает, что вступившим в законную силу решением Ессентукского городского суда от 25 мая 2021 года установлен факт отсутствия у Мелихова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 год.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В рассматриваемом случае, судом бесспорно установлено, что транспортный налог за 2017-2018 годы Мелиховым В.В. полностью оплачен, а представленные налоговым органом сведения о наличии задолженности за указанные периоды являются недостоверными, поскольку в налоговом уведомлении № 84565297 от 23 ноября 2020 года повторно отражено начисление транспортного налога одному и тому же объекту налогообложения - самолет RA-32141,серийный (заводской) номер 1Г9402, за 2017 год в сумме 78000 руб. и за 2018 год в сумме 78000 руб. Между тем, указанный объект налогообложения уже был ранее включен в расчет транспортного налога за 2017-2018 годы и полностью Мелиховым В.В. оплачен.
Доводы административного истца о наличии задолженности за 2020 год также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, ввиду следующего.
Установлено, что в налоговом уведомлении № 43139392 от 01 сентября 2021 года отражено начисление транспортного налога за 2020 год в размере 83229 руб. на 3 объекта налогообложения: самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402 в размере 78 000 руб., ЗИЛ 5301 (Е311РЕ26) в размере 3264 рублей; Тойота Ленд Крузер 100 (А782УУ26) в размере 1965 руб.
Между тем, Мелихов В.В. утратил право собственности на самолет RA-32141, серийный (заводской) номер 1Г9402, 18 ноября 2019 года (переход права собственности зарегистрирован Федеральным агентством воздушного транспорта под регистрационным номером 02/01/2019-1407), соответственно, с указанного времени плательщиком налога на указанное имущество не является.
При этом, транспортный налог на иные транспортные средства в размере 5 229 руб. Мелиховым В.В. полностью погашен, что подтверждается платежным поручением № 9 от 10 января 2022 года.
При указанных обстоятельствах, представленный административным истцом расчет пени за период со 02 декабря 2021 года по 15 декабря 2021 года в сумме 837 руб. 30 коп. является неверным. Исходя из того, что фактически задолженность Мелихова В.В. составляла 5 229 руб., размер пени за указанный период составляет 18 руб. 30 коп. указанная сумма оплачена Мелиховым В.В. в добровольном порядке, что подтверждается представленным в дело чеком от 05 октября 2022 года.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела задолженность по транспортному налогу и пене у Мелихова В.В. отсутствует, правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к Мелихову В.В. о взыскании задолженности, суд не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к Мелихову В.В. отказано, оснований для взыскания с административного ответчика государственной пошлины не имеется.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 14 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 240066 ░░░. 30 ░░░. (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017, 2018, 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 239 229 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 837 ░░░. 30 ░░░.) - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «22» ░░░░░░ 2022 ░░░░.