Дело №а-9847/2023
УИД 78RS0№-13 29 сентября 2023 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Невский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Еруновой Е.В.,
с участием прокурора Широковой К.В.
при секретаре Поповой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> и <адрес> об установлении административного надзора в отношении Васильеву А. С., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по <адрес> и <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением, об установлении административного надзора в отношении Васильева А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления указано, что Васильев А. С. ранее судим, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил средней тяжести преступление. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении ответчику административных ограничений, предусмотренных ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», сроком на 3 года в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал.
Каких-либо возражений от ответчика, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч.1 ст.272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников по делу.
Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также указанные ограничения.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3, освобожденных из мест лишения свободы до ДД.ММ.ГГГГ с непогашенной или неснятой судимостью, административный надзор устанавливается судом по заявлению ОВД (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из копии приговора Красносельского районного суда <адрес> от 23.06.2021г., с учетом приговора от 14.10.2022г. Красносельского районного суда <адрес> Васильев А.С осужден по ст. 158ч.2п.Б,30ч.3,-158ч.2п.Б,69ч.2,69ч.5 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно материалу личного дела, Васильев А.С. ранее судим, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил средней тяжести преступление. В действиях Васильеав А.С установлен опасный рецидив преступлений.
Поскольку в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений, совершение тяжкого преступления, суд с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Разрешая вопрос о сроке, на который административный надзор подлежит установлению, суд исходит из следующего.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание, ответчик, отнесено к категории тяжких.
Как следует из положения ст. 86 УК РФ (в редакции на момент вынесения приговора), судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учётом характера совершённого Васильевым А.С. преступления, суд приходит к выводу, что в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор сроком на 3 года, исчисляемый, согласно требованиям п.1 ч.3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, как просит административный истец.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1,2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Васильева А.С суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Васильев А.С зарекомендовал себя следующим образом.
В следственном изоляторе нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. Меры поощрений и взысканий не применялись. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес>. После прохождения карантинного отделения, был распределен в рабочий отряд№ обычных условий отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в бригаду № подсобным рабочим 1 разряда. Привлекается к работам без оплаты труда по благоустройству территории ИУ, согласно ст. 106 УИК РФ. К труду относится удовлетворительно. Образование по приговору суда среднее специальное. Вину по приговору признал полностью в суде. Материального иска по приговору суда не имеет, исполнительные листы в колонию не поступали. На воспитательные беседы реагирует слабо, создает иллюзию исправления. За время отбывания наказания себя не как не проявляет, поощрений нет, имеет действующее взыскание. ДД.ММ.ГГГГ допустил злостное нарушение режима содержания. Постановлением начальника учреждения от 14.08.2023г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> обоснованным, и считает необходимым установить ответчику административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток, не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в ночное время суток по личным обстоятельствам (в т.ч. в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 – 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.175 – 177, 272, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: