Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-646/2022 ~ М-390/2022 от 09.03.2022

Дело №2а-646/22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    26 апреля 2022 года                                                                                   город Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Твердова И.В.

при секретаре Спесивцевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЮГ-Инвестбанк (ПАО) к судебному приставу-исполнителю Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Смирновой А.В., начальнику Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, Туапсинскому РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

ЮГ-Инвестбанк (ПАО) обратилось в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Смирновой А.В., начальнику Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, Туапсинскому РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, ГУФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, мотивировав тем, что 04.02.2022 года ЮГ-Инвестбанк (ПАО) в адрес Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю направлен исполнительный лист ФС №030966464, выданный 11.08.2020 года Ленинским районным судом г.Краснодара по делу №2-9696/2019 от 20.01.2020 года о взыскании с Кешишян О.Р. в пользу ЮГ-Инвестбанк (ПАО) задолженности по кредитным платежам с обращением взыскания на предмет залога, со дня поступления исполнительного документа в Туапсинский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю 08.02.2022 года исполнительное производство не возбуждено, начальником Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю допущено бездействие по неисполнению требований Федеральных законов от 02.10.2007 года №229-ФЗ, от 21.07.1997 года №118-ФЗ. Просит признать незаконным бездействие начальника старшего судебного пристава – исполнителя Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, по неисполнению Федеральных законов от 02.10.2007 года №229-ФЗ, от 21.07.1997 года №118-ФЗ, выразившееся в не совершении действий по контролю в принятии мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами – исполнителями судебного акта, организации работы судебных приставов, контролю в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции, что связано с непередачей судебному приставу – исполнителю исполнительного документа для принятия процессуального решения о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с п.7 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, обязать Туапсинский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю возбудить исполнительное производство в отношении Кешишян О.Р. в пользу ЮГ-Инвестбанк (ПАО) на основании исполнительного листа ФС №030966464 по делу №2-9696/2019 от 20.01.2020 года.

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, место жительства заинтересованного лица неизвестно, ввиду чего суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц с назначением в качестве представителя заинтересованного лица адвоката Фролова А.С., который в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, просил в удовлетворении административного иска отказать.

В материалах дела имеются возражения административного ответчика об отказе в удовлетворении административного иска, согласно которым административный ответчик считает требования административного иска необоснованными.

Выслушав адвоката, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст.360 КАС РФ постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В соответствии ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в обязанности судебного пристава-исполнителя входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу ч.1 ст.64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

        В силу п.п. 7, 8 ст.30 Закона заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

        Согласно п.17 ст.30 Закона копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

         Как следует из материалов дела, 04.02.2022 года ЮГ-Инвестбанк (ПАО) в адрес Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю с соответствующим заявлением направлен исполнительный лист ФС №030966464, выданный 11.08.2020 года Ленинским районным судом г.Краснодара по делу №2-9696/2019 от 20.01.2020 года о взыскании с Кешишян О.Р. в пользу ЮГ-Инвестбанк (ПАО) задолженности по кредитным договорам с обращением взыскания на предмет залога.

08.02.2022 года заявление взыскателя с исполнительным документом поступили в Туапсинский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, которые 01.03.2022 года приняты Туапсинским РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю.

02.03.2022 года постановлением судебного пристава – исполнителя Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю в возбуждении исполнительного производства отказано ввиду отсутствия в исполнительном документе сведений о должнике и взыскателе.

В силу п.5 ч.1 ст.13 Закона в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен); для организаций - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст.13 Закона.

Как следует из содержания предъявленного к исполнению исполнительного листа ФС №030966464, выданного Ленинским районным судом г.Краснодара по делу №2-9696/2019 от 20.01.2020 года, данный исполнительный документ содержит сведения о должнике и взыскателе: в отношении взыскателя юридического лица ЮГ-Инвестбанк (ПАО) - наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, в отношении должника Мушлян М.Э. - фамилию, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, и не содержит один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства).

        Согласно частей 9,11 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что 08.02.2022 года заявление взыскателя с исполнительным документом поступили в Туапсинский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю и 01.03.2022 года приняты Туапсинским РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, что свидетельствует о бездействии старшего судебного пристава Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю в части исполнения требования закона о передаче судебному приставу – исполнителю исполнительного документа на исполнение в порядке п.7 ст.30 Закона.

02.03.2022 года постановлением судебного пристава – исполнителя Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю в возбуждении исполнительного производства отказано ввиду отсутствия в исполнительном документе сведений о должнике и взыскателе, что не соответствует действительности, поскольку данный исполнительный документ содержит вышеуказанные сведения о должнике и взыскателе.

Таким образом, учитывая, что административными ответчиками допущены нарушения закона, созданы препятствия к осуществлению прав, законных интересов административного истца, права административного истца подлежат восстановлению путем признания незаконным бездействия старшего судебного пристава начальника Туапсинского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю, выразившегося в не совершении действий по контролю в принятии мер по своевременному и полному исполнению судебным приставом – исполнителем судебного акта, организации работы судебных приставов, контролю в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции, что связано с непередачей судебному приставу – исполнителю исполнительного документа для принятия процессуального решения о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с п.7 ст.30 Закона и обязания административных ответчиков рассмотрения в установленном порядке заявленного вопроса с учетом прав и законных интересов административного истца, в остальной части административный иск удовлетворению не подлежит, поскольку разрешение данного спора не может являться подменой полномочий, представляет собой способ защиты права административного истца, нарушенного оспариваемым бездействием и решением административных ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.7 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.10.2007 ░░░░ №229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.8 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02.10.2007 ░░░░ №229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

         ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-646/2022 ~ М-390/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ПАО "Юг-инвестбанк"
Ответчики
ГУФССП России по Краснодарскому краю
Врио. Начальника Туапсинский районный отдел судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю Шароватова Екатерина Михайловна
Туапсинский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю
судебный пристав-исполнитель Туапсинский РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю Смирнова А.В.
Другие
Кешишян Ованес Романович
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Твердов Иван Владимирович
Дело на сайте суда
tuapse--krd.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Дело оформлено
27.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее