Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3234/2022 (2а-10092/2021;) ~ М-8930/2021 от 29.12.2021

2а-3234/2022 (2а-10092/2021;) ~ М-8930/2021

78RS0005-01-2021-011391-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 25 февраля 2022 года

Калининский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Лукашева Г.С.,

при секретаре Мирзоеве Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Румянцева Сергея Евгеньевича к Призывной комиссии МО "Академическое", ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга" об оспаривании решения призывной комиссии, обязании совершения определенных действий

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с названным иском, просит признать незаконным решение призывной комиссии МО «Академическое» от 14.12.2021 о зачислении в запас по достижении возраста 27 лет, как не прошедшего военною службу не имея на то законных оснований, обязать призывную комиссию принять решение о выдаче военного билета.

Свои требования мотивировал тем, что решением призывной комиссии административный истец признан не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований. Административный истец,ДД.ММ.ГГГГ рождения, 26.01.2010 встал на первоначальный воинский учет в военный комиссариат Большесельского и Мышкинского районов Ярославской области.

10.10.2012 принят на воинский учет в военный комиссариат Московского района г. Санкт-Петербурга.

16.04.2014 принят на воинский учет в военный комиссариат Адмиралтейского, Кировского районов г. Санкт-Петербурга.

В сентябре 2012 года поступил в Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПб ГАСУ) на очное отделение. Решением призывной комиссии ему была предоставлена отсрочка от военной службы до 31.08.2016.

В сентябре 2016 административный истец поступил в магистратуру СПб ГАСУ, решением призывной комиссии ему предоставлена отсрочка до 31.08.2018.

В сентябре 2018 административный истец поступил в аспирантуру СПб ГАСУ, решением призывной комиссии ему предоставлена отсрочка до 11.11.2020, то есть до исполнения 27 лет.

01.09.2019 административный истец был отчислен из аспирантуры.

С ноября 2019 года по 2020 год административного истца не вызывали в военные комиссариаты повестками или иными способами, от военной службы административный истец не уклонялся.

С 2021 года административный истец зарегистрирован в Калининском районе г. Санкт-Петербурга по адресу: <адрес>, временная регистрация. Повестки из военного комиссариата Калининского района г. Санкт-Петербурга административному истцу не направлялись.

27 лет административному истцу исполнилось 11.11.2020 (л.д.6-8).

На основании изложенного истец просит суд признать незаконным решение призывной комиссии МО «Академическое» от 14.12.2021 о зачислении в запас по достижении возраста 27 лет, как не прошедшего военною службу не имея на то законных оснований, обязать призывную комиссию принять решение о выдаче военного билета.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Административные ответчики, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представителя для участия в деле не направил.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения; призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии (статьи 1, 5, 26 названного федерального закона).

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Статья 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", закрепляя обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривает принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 23, статьей 24 указанного федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 (далее - Положение о призыве на военную службу).

В силу пункта 34 Положения о призыве на военную службу при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, - на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Согласно п. 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (п. 2).

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

Таким образом, на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Из материалов административного дела следует, что административный истец, ДД.ММ.ГГГГ рождения, 26.01.2010 встал на первоначальный воинский учет в военный комиссариат Большесельского и Мышкинского районов Ярославской области (л.д. 14-15).

10.10.2012 принят на воинский учет в военный комиссариат Московского района г. Санкт-Петербурга.

16.04.2014 принят на воинский учет в военный комиссариат Адмиралтейского, Кировского районов г. Санкт-Петербурга (л.д. 15).

Решением призывной комиссии истцу была предоставлена отсрочка от военной службы до 31.08.2016.

Решением призывной комиссии истцу предоставлена отсрочка до 31.08.2018.(л.д. 16).

Решением призывной комиссии истцу предоставлена отсрочка до 11.11.2020 (л.д. 16).

Решением призывной комиссии МО «Академическое» от 14.12.2021 административный истец зачислен в запас по достижении возраста 27 лет, как не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований.

Сведений о направлении повесток призывнику в период с 01.09.2019 по 2020 год материалы административного дела не содержат.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что административный истец от призыва на военную службу не уклонялся, ему были предоставлены отсрочки от прохождения военной службы. Принимая во внимание то обстоятельство, что решением призывной комиссии истцу предоставлена отсрочка до 11.11.2020, как указано истцом, 01.09.2019 он был отчислен из аспирантуры, при этом административным ответчиком не представлено доказательств направления призывнику повесток в юридически значимый период.

Повестки о явке по адресу жительства административного ответчика, указанному в его учетной карте призывника, военным комиссариатом не направлялись. В документах воинского учета административного ответчика не имеется данных о непрохождении им военной службы без законных оснований в юридически значимый период с момента утраты административным истцом оснований для отсрочки от призыва на военную службу и до достижения им возраста 27 лет.

Таким образом, установленные по административному делу судом обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.

Поскольку судом было установлено, что после прекращения действия предоставленной отсрочки от призыва на военную службу мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в отношении административного истца не проводились, а также не установлено, что административный истец уклонялся от призыва на военную службу, у призывной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░░░░░", ░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3234/2022 (2а-10092/2021;) ~ М-8930/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Румянцев Сергей Евгеньевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга"
Призывная комиссия МО "Академическое"
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лукашев Г.С.
Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация административного искового заявления
29.12.2021Передача материалов судье
30.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Подготовка дела (собеседование)
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее