50RS0№-80 Дело №а-5576/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Белоусовой М. А.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства обороны РФ к судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО ФИО3, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО о признании действия (бездействия) незаконным, возложении обязанности,
установил:
Административный истец Министерство обороны РФ обратился в суд с требованиями к судебному приставу-исполнителю СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО ФИО3, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО о признании действия (бездействия) незаконным, возложении обязанности.
В обоснование своих требований истец указал, что в производстве Специализированного межрайонного отделения по исполнению отдельных исполнительных действий и разыскных заданий Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> у судебного пристава - исполнителя ФИО3 находится исполнительное производство, возбужденное в отношении должника ФИО5 о взыскании денежных средств в пользу Министерства обороны РФ.
Указанная задолженность числится в учете Филиала № федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерств обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>».
Взыскателем Министерством обороны РФ в адрес судебного пристава-исполнителя направлено заявление №/ЮО/Ю/389 от ДД.ММ.ГГГГ о замене лицевых счетов в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника ФИО5
На заявление получен ответ судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено что замена лицевых счетов Министерства обороны России на лицевые счета администратора доходов бюджета по исполнительному производству №-ИП от 06.06.2014г. невозможна, так как представленные реквизиты не являются реквизитами взыскателя по исполнительному производству. Для изменения лицевых счетов требуется замена стороны.
Административный истец отмечает, что настоящие административные исковые требования не влекут за собой как таковую замену стороны взыскателя Минобороны России в исполнительном производстве, а направлены на обязание совершить необходимые действия должностному лицу - произвести замену лицевых счетов Минобороны России на лицевые счета администратора дохода в бюджет.
Таким образом, денежные средства, поступающие в федеральный бюджет должны отражаться в учете администраторов доходов и администрироваться в соответствии с бюджетным законодательством.
На основании изложенного, административный истец просил признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в отказе в замене лицевых счетов Министерства обороны России на лицевые счета администратора доходов бюджета, устранить нарушения прав административного истца путем отмены решения и замены лицевых счетов.
Административный истец Министерство обороны РФ в лице представителя по доверенности в судебном заседании требования поддержал.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО ФИО3, Главное управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ.
Заинтересованные лица ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и МО", ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ.
Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся о времени и месте судебного заседания и не представивших сведений о причинах неявки в суд.
Исследовав материалы дела в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия).
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействий) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец обжалует действия пристава, совершенные ДД.ММ.ГГГГ, иск подан ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок, установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ, не пропущен.
Как следует из материалов дела, в производстве СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП по <адрес> у судебного пристава - исполнителя ФИО3 находится исполнительное производство 557/16/50057-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа №, выданного Реутовским гарнизонным военным судом по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника ФИО5 в пользу взыскателя – Министерство обороны РФ, предмет исполнения – материальный ущерб, причиненный преступлением в размере 2 328 250,00 руб.
ДД.ММ.ГГГГ представителем Министерства обороны РФ в адрес Специализированного межрайонного отделения по исполнению отдельных исполнительных действий и разыскных заданий Главного управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> направлено заявление №/ЮО/Ю/389 от ДД.ММ.ГГГГ о замене лицевых счетов в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО5
На заявление получен ответ судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщено что замена лицевых счетов Министерства обороны России на лицевые счета администратора доходов бюджета по исполнительному производству №-ИП от 06.06.2014г. невозможна, так как представленные реквизиты не являются реквизитами взыскателя по исполнительному производству. Для изменения лицевых счетов требуется замена стороны.
Приказом Министра обороны от ДД.ММ.ГГГГ N 1266 утвержден перечень подведомственных распорядителей бюджетных средств администраторов доходов бюджета, включающий, в том числе, Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>" (далее - Управление) создано в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере государственной, Финансовой, налоговой и социальной политики в деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно п. 11. Устава ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>", утвержденного приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 1575, предметом и целями деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в деятельности Вооруженных сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществление финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений (далее - воинские части (учреждения), дислоцирующихся на территории <адрес> и <адрес>, а также за пределами территории Российской Федерации (л.д. 32 том 1).
Согласно уставной деятельности, Управление осуществляет функции подведомственного территориального финансового органа, является администратором доходов федерального бюджета в отношении закрепленных главным распорядителем источников дохода.
В соответствии с п. 5 Приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 234 "О наделении Министерства обороны Российской Федерации, территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, полномочиями администратора доходов федерального бюджета" администраторы доходов бюджета наделены полномочиями взыскания задолженности и принятием решений о принудительном взыскании платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов
Приказ издан в целях реализации ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Настоящие административные исковые требования напрямую связаны с возникшими финансовыми обязательствами со стороны должников перед Минобороны России в исполнительном производстве по взысканию платежей в бюджет через УФССП России.
В силу ст. ст. 12, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов и обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В настоящее время Минобороны является взыскателем в исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении обязательств должника ФИО5 перед федеральным бюджетом.
Должник имеет обязательства перед федеральным бюджетом в лице Минобороны России, числящиеся на учете Филиала № ФКУ "УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>".
В этой связи сумма задолженности, возникшая перед федеральным бюджетом числится в регистрах учета Филиала № ФКУ "УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>", должна администрироваться (перечисляться) в доход федерального бюджета через лицевые счета Филиала № ФКУ "УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>".
Министерство обороны Российской Федерации являясь главным распорядителем бюджетных средств, согласно статей 158, 160.1 БК РФ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, а также формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
Таким образом, учитывая, что дебиторская задолженность, числящаяся за должником отражена в регистрах соответствующего администратора доходов, в силу того, что воинская часть зачислена на финансовое экономическое обслуживание в Филиал № ФКУ "УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>", то в этой связи возникла необходимость в замене лицевых счетов на соответствующего администратора доходов, что не противоречит бюджетному законодательству.
Не вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о замене лицевых счетов взыскателя Министерства обороны Российской Федерации по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на лицевые счета администратора доходов бюджета приводит к тому, что дебиторская задолженность перед Минобороны России числится и отражается в бухгалтерских регистрах Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес>" и его филиалах; денежные средства от должника, поступающие в бюджет через отправления федеральных казначейств отражаются как невыясненные платежи, что влечет за собой негативные последствия для федерального бюджета и как следствие приводит к искажению бюджетной отчетности в целом.
С учетом указанных обстоятельств суд полагает подлежащим удовлетворению требование административного истца в части признания незаконным действия судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО ФИО3, выразившиеся в отказе в замене лицевых счетов Министерства обороны России на лицевые счета администратора доходов бюджета по исполнительному производству №-ИП от 06.06.2014г.
В порядке п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд полагает надлежащим способом восстановления нарушенных прав административного истца возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя СМО по ИОИД и РЗ ГУФССП России по МО обязанность осуществить замену лицевых счетов взыскателя Министерства обороны Российской Федерации по исполнительному производству №-ИП от 06.06.2014г. на лицевые счета администратора доходов бюджета Филиала № ФКУ "УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>", исключая замену стороны взыскателя в исполнительном производстве.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ REF ░░░░ \* MERGEFORMAT ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░3, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 06.06.2014░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 06.06.2014░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░ "░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>", ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> |