Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2132/2024 ~ М-725/2024 от 05.03.2024

к делу № 2а-2132/2024                     23RS0014-01-2024-001018-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края                     19 июня 2024 г.

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего            Ромашко В.Е.

при помощнике                    Трубаевой Н.И.

с участием

адм. истца                        Клочкова И.В.

военного прокурора                Лобакова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Клочкова И.В. к военному прокурору Краснодарского гарнизона, военной прокуратуре Южного военного округа об оспаривании бездействий,

УСТАНОВИЛ:

Клочков И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к военному прокурору Краснодарского гарнизона, военной прокуратуре Южного военного округа об оспаривании бездействий, выразившихся в не направлении ему приложений к ответам военного прокурора Краснодарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/1558, от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/11719 и № Отв№/3208. Просил суд обязать военного прокурора Краснодарского гарнизона направить к его адрес надлежащие ответы на его обращения и возместить судебные расходы в виде издержек на оплату услуг нотариуса по составление протокола обеспечения доказательств в размере 11 240 руб. и расходов на уплату государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении административного иска в полном объёме и пояснил суду, что при получении ответов от военного прокурора Краснодарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/1558, от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/11719 и № Отв№/3208 в них отсутствовали приложения в виде копии ответов на обращение на трёх листах.

Участвующий в деле военный прокурор Краснодарского гарнизона просил суд в удовлетворении административного иска отказать в полном объёме.

Представитель военной прокуратуры Южного военного округа в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции РФ гарантировано право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу закона необходимым условием для признания решения, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым решением, действием (бездействием). Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец через интернет-приёмную Главной военной прокуратуры обратился в военную прокуратуру Южного военного округа с вопросом о неполучении ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец уведомлен военной прокуратурой Южного военного округа за № Увед№/1558-20001400 о том, что его обращение от ДД.ММ.ГГГГ передана на рассмотрение военному прокурору Краснодарского гарнизона.

Ответом военного прокурора Краснодарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/1558 административному истцу направлены разъяснения по заданному вопросу с приложением копии ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ на трёх листах.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец через интернет-приёмную обратился с жалобами в Генеральную прокуратуру РФ и в военную прокуратуру Южного военного округа с жалобами на бездействие военного прокурора Краснодарского гарнизона при направлении ему ответа от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/1558 в части отсутствия в нём приложенных документов.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Увед№/3208-20001400 административный истец поставлен в известность военной прокуратурой Южного военного округа о том, что его обращения от ДД.ММ.ГГГГ переданы она рассмотрение военному прокурору Краснодарского гарнизона.

Ответами военного прокурора Краснодарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/11719 и № Отв№/3208 административному истцу разъяснено, что ранее в его адрес направлялся ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ на трёх листах. К ответам повторно приобщены копии ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ на трёх листах.

Судом не усматривается оспариваемого бездействия военного прокурора Краснодарского гарнизона при рассмотрении обращений административного истца, поскольку согласно данным системы АИК "Надзор-Web", используемой прокуратурой РФ для учета документооборота, к оспариваемым ответам от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/1558, от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/11719 и № Отв№/3208 прикреплены приложения в виде документов в формате. pdf: ответ заместителя военного прокурора Краснодарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № на жалобу Клочкова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ на одном листе и постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя военного прокурора Краснодарского гарнизона об отказе в удовлетворении жалобы Клочкова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд не принимает в качестве надлежащего доказательства бездействия военного прокурора Краснодарского гарнизона представленный административным истцом протокол обеспечения доказательств составленный ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Краснодарского нотариального округа Мазуровой Е.И. по следующим обстоятельствам.

Так, согласно содержанию указанного протокола, в электронном почтовом ящике с учётной записью «ig.clochcow@yandex.ru» в письмах из интернет-приёмной Главной военной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, поступивших в 09:01 и 09:16 имеются вложения «81158872.pdf» и «81158833.pdf» которые представляют собой ответы военного прокурора Краснодарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ № Отв№/11719 и № Отв№/3208. Иные приложения отсутствуют.

Однако у административного истца есть неограниченный доступ к электронному почтовому ящику с учётной записью «ig.clochcow@yandex.ru», что позволяет ему по своему усмотрению удалять любые данные, доступные к просмотру на сайте mail. yandex.ru.

Кроме того, протокол обеспечения доказательств составлен нотариусом Краснодарского нотариального округа Мазуровой Е.И. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. спустя более месяца после получения административным истцом оспариваемых ответов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 5 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», согласно содержанию которой письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в ч. 1.1 настоящей статьи.

Согласно п. 5.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ», обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Таким образом судом достоверно установлено, что обращения административного истца рассмотрены с соблюдением требований «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ».

Пунктом п. 3.1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» установлено, что по результатам предварительного рассмотрения обращений, поступивших в органы прокураты должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

Следовательно, заявителю в соответствии с положениями п. 5.1 указанной Инструкции даны мотивированные ответы на его обращения.

Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Как следует из ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 ФЗ «О прокуратуре РФ», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

При этом, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, именно прокурор в рамках предоставленных ему законом полномочий самостоятельно избирает те или иные меры прокурорского реагирования на нарушения действующего законодательства, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Учитывая, что заявления административного истца рассмотрены уполномоченным лицом в срок, установленный законодательством РФ, ему сообщено о результатах рассмотрения его обращений и уполномоченное лицо не уклонилось от исполнения своих должностных обязанностей, каких-либо признаков бездействия у административных ответчиков суд не усматривает.

Кроме того, согласно разъяснениям п. 62 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решения, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

На основании изложенного, суд, приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, включая и требования о взыскании судебных расходов, ввиду отказа в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2132/2024 ~ М-725/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клочков Игорь Владимирович
Ответчики
Военная прокуратура Южного военного округа (Военная прокуратура Краснодарского гарнизона)
Военный прокурор Краснодарского гарнизона
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Ромашко Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
dinskoy--krd.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация административного искового заявления
05.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.04.2024Предварительное судебное заседание
03.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.04.2024Предварительное судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
22.05.2024Предварительное судебное заседание
22.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.05.2024Предварительное судебное заседание
19.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее