дело № 2а-6895/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 22 ноября 2019 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Басинской Е.В.
при секретаре Тарских Я.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Щербаченко Натальи Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска о признании действий незаконными, возложении обязанности
У С Т А Н О В И Л :
Щербаченко Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в котором просит признать незаконным отказ административного ответчика в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером У от 11.06.2019г. №Щ-8746, возложить на ответчика утвердить заявленную схему перераспределения земельного участка, заключить соглашениео перераспределении земельного участка.
Исковые требования мотивировала следующим. Щербаченко Н.В. является собсвтенником земельного участка с кадастровым номером У,ю категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – ведение садоводства. 604 кв.м., по адресу: г.Красноярск, район пос. «Овинный», садовое товарищество «Гелиос-2». Административный истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании места размещения земельного участка путем перераспределения земельного участка принадлежащего ему на праве собственности и земель государственной и (или) муниципальной собственности. На данное заявление был получен отказа от 1.06.2019г. №Щ-8746 мотивированный тем, что испрашиваемый участок и прилегающая территория позволяют сформировать самостоятельный земельный участок. Однако формирование самостоятельного земельного участка приведет к перекрытию прохода/проезда к участку административного истца и кроме того он выйдет на территорию дороги, которая используется для проезда к земельным участка с кадастровыми номерами У.
В судебное заседание административный истец Щербаченко Н.В. не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще и своевременно, доверила защиту своих интересов своему представителю – Чернышову С.А., действующему на основании доверенности от 10.07.2019г., образование подтверждено дипломом, которым поддержал заявленные требования. Указал, что иных доказательств, в том числе свидетельствующих о невозможности проезда к земельному участку, кроме имеющихся в материалах дела сторона административного истца предоставлять не будет.
Представитель административного ответчика – департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении иска, указав, что из земельного участка, испрашиваемого к перераспределению и земель не разграниченной государственной собственности возможно образование земельного участка, как самостоятельного объекта недвижимости.
Представитель заинтересованного лица СНТ «Гелиос-« в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно.
Поскольку участие сторон не признано судом обязательным, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с ч.ч. 2, 3, 5 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
Порядок заключения соглашений о перераспределении земельных участков регламентирован ст. 39.29 ЗК РФ.
Судом установлено, что Щербаченко Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером У площадью 604 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский краю, г. Красноярск, район пос. «Овинный», СТ «Гелиос-2»,, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 18.10.2018г (л.д.7-8).
18.05.2019г. Щербаченко Н.В. обратилась в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с заявлением о перераспределении земель (л.д.24-27).
Ответом №Щ-8746 от 11.06.2019г. Щербаченко Н.В. отказано в заклчюении соглашения о перераспледелении земельног оучатска и утверждении схемы земельного участка, поскольку из испрашиваемых к перераспределению земель возможно образование самостоятельного земельного участка (л.д.13).
В соответствии с пп.9 п.9 ст.29.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика в перераспределении земель был обоснованным, поскольку площадь испрашиваемого к перераспределению земельного участка и прилегающая к нему территория земель не разграниченной государственной собственности позволяет образовать самостоятельный земельный участок, что подтверждается представленной административным ответчиком схемой КТП (л.д.23), данными публичной кадастровой карты, находящейся в открытом доступе (л.д.37). Довод административного истца о том, что при образовании административным ответчиком самостоятельного земельного участка будет перекрыт доступ к принадлежащему истцу земельному участку не подтверждается материалами дела. Как видно из схемы КТП и данных публичной карты участок административного истца ограничен другими участками лишь с двух сторон (северной и западной), таким образом образование земельного участка с южной стороны не перекроет доступ к нему, поскольку к земельному участку имеется доступ с восточной стороны, кроме того согласно публичной карте именно с восточной стороны к земельному участку административного истца подходит дорога. О наличии каких-либо доказательств, подтверждающих довод административного истца о невозможности проезда к земельному участку в случае образования с северной стороны нового участка суду не заявлялось.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований подлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░