Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-1235/2023 ~ М-828/2023 от 18.04.2023

       Дело № 2а-1235/2023

                   Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                  именем Российской Федерации

        14 июня 2023 года                        г. Елизово, Камчатский край

         Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Брилевой В.О. с участием административного истца Запороцкого Н.А., представителя административного ответчика Шевченко А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Запороцкого ИО1 к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю об обжаловании действия (бездействия), возложении обязанности взыскании компенсации

        установил:

    Административный истец Запороцкий Н.А. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю, в котором, просит признать незаконными бездействия администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю выразившееся в не предоставлении ему возможности ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 588, возложении обязанности на административного ответчика ознакомить его с данным постановлением и взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в размере 30 000 рублей. В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что им в адрес руководства ИК было подано заявление о предоставлении возможности ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 588 «О признании лица инвалидом». Вместе с тем, до настоящего времени он не был ознакомлен с данной информацией. Административный истец считает, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях порядке и условиях отбывания назначенного судом вида наказания, поэтому отказ в предоставлении информации является не законным.

Административный истец в судебном заседании поддержал свои требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю Российской Федерации в лице ФСИН России и заинтересованного лица УФСИН России по Камчатскому краю в судебном заседании полагала требования административного истца не подлежащими поскольку данное постановление не регламентирует порядок и условия отбывания наказания осужденных к лишению свободы.

Изучив административный иск, выслушав стороны, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частями 1 и 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности осужденных определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

Частью 11 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

При этом статья 82 данного Кодекса, определяет режим в исправительных учреждениях как установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания (часть 1 статьи 82 УИК РФ).

Согласно действующему законодательству основными задачами Федеральной службы исполнения наказания России являются: исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исправительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений (пункт 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314).

Лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. № 295 (действовавшими до 16.07.2022 г.), и законодательством Российской Федерации. В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения (части 1 и 2 статьи 101 УИК РФ).

Согласно части 1 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

В судебном заседании установлено, что Запороцкий Н.А. приговором Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. А, Б ч. 2 ст. 131, п. А, Б ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ и отбывает наказание в виде 8 лет лишения свободы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю с ДД.ММ.ГГГГ, являющимся юридическим лицом, учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы и находящимся в ведении ФСИН России, которое согласно пункту 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета.

Запороцкий Н.А. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, неоднократно нарушал и продолжает нарушать установленный порядок отбывания наказания, имеет действующие взыскания, что подтверждается характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26)

С ДД.ММ.ГГГГ Запороцкий Н.А. помещен на 6 месяцев в ПКТ, где содержится по настоящее время, что подтверждается справкой о поощрениях и взысканиях (л.д. 27-29).

Порядок приобретения и хранения осужденными к лишению свободы литературы определен статьей 95 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации, согласно которой осужденным разрешается приобретать через торговую сеть литературу, а также без ограничения подписываться на газеты и журналы за счет собственных средств (часть 1);

Вместе с тем, как следует из истребуемого Запороцким Н.А. постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 588 в нем отсутствует информация о правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания, а поскольку данный нормативно-правовой акт не содержат данной информации администрация ФКУ ИК-6 не обязана в силу положений закона в обязательном порядке предоставлять их административному истцу по его заявлению. Он мог ознакомится с ним приобретя его за свой счет или в библиотеке исправительного учреждения при его наличии.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В рассматриваемом случае совокупности обязательных вышеприведенных условий по административному делу не установлено, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Между тем в материалах настоящего административного дела, отсутствуют сведения о каких-либо ограничениях права Запороцконо Н.А. на получение необходимой информации со стороны администрации исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание.

Учитывая, что судом при рассмотрении дела не добыто доказательств, свидетельствующих о неправомерности бездействий администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю в не предоставлении истребуемой информации, вследствие которых ему был бы причинен вред, оснований для взыскания компенсации за нарушение условий содержания также не имеется.

    Определением судьи Елизовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения судом решения.

    При отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов (часть 2 статьи 114, статья 103 КАС РФ).

    В связи с этим судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей, от уплаты которой административный истец не был освобожден, подлежат взысканию с него в доход местного бюджета.

         Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

        решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2022 ░░░░ N 588, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 21 ░░░░ 2023 ░░░░.

                      ░░░░░                                                                                              ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1235/2023 ~ М-828/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Запороцкий Николай Александрович
Ответчики
УФСИН России по Камчатскому краю
Российская Федерация в лице ФСИН России
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Камчатскому краю
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация административного искового заявления
18.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2023Дело оформлено
23.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее