Дело № 2а-985/2023
УИД 52RS0018-01-2023-000563-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Павлово 25 июля 2023 года
Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Шмидта, д.10) в составе судьи Павлычевой С.В., при секретаре Стоварновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело №2а-985/2023 по административному исковому заявлению Нижегородской таможни к Поливанову А.Г. о взыскании неуплаченных сумм таможенных платежей, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Нижегородская таможня обратились в Павловский городской суд с иском к Поливанову А.Г. о взыскании неуплаченных сумм таможенных платежей в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> рублей. Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи заявления.
В обоснование административных исковых требований указано, что в настоящее время в отношении гражданина РФ Поливанова А.Г. учитывается задолженность по уплате таможенных платежей в связи с ввозом на территорию РФ транспортного средства <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ., VIN: №, государственный регистрационный знак <данные изъяты> №, не обладающего статусом товара ЕАЭС. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании статей 322, 326 Таможенного кодекса ЕАЭС Нижегородской таможней проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, формализован актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ. На основании статьи 218 ФЗ №289-ФЗ принято Решение по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ
В ДД.ММ.ГГГГ году гражданин РФ Поливанов А.Г. на территории <данные изъяты> приобрел транспортное средство <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ ввез его на территорию РФ без таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.
В ходе проведенной Нижегородской таможней проверки от административного ответчика получены объяснения, что транспортное средство приобретено Поливановым А.Г. у физического лица в <данные изъяты>.
Просят взыскать с Поливанова А.Г. неуплаченные суммы таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей, а также пени в размере <данные изъяты> рублей.
Восстановить срок для подачи заявления о взыскании таможенных и иных платежей.
Административный истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Поливанов А.Г., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году гражданин Российской Федерации П.В.Т. ввез с территории <данные изъяты> на территорию Российской Федерации транспортное средство- <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ №, государственный регистрационный знак № без таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.
Согласно письму УФСБ России по Нижегородской области (от ДД.ММ.ГГГГ №) зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации Поливановым А.Г. при передвижении ДД.ММ.ГГГГ на транспортном средстве автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., №, государственный регистрационный знак № из <данные изъяты> через пункт пропуска «Верхний Ларс».
Нижегородской таможней был проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (формализован актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.) в отношении, ввезенного Поливановым А.Г., транспортного средства- <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., №.
При таможенном декларировании в <адрес> транспортного средства <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., №, государственный регистрационный знак № были уплачены таможенные платежи в бюджет <данные изъяты> в размере <данные изъяты> (долларов США) по ставкам <данные изъяты>. Сумма уплаченных таможенных платежей в <данные изъяты> составила <данные изъяты> рублей. Курс доллара к рублю на дату оформления автомобиля ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> руб.
Согласно свидетельству об учете ТС от ДД.ММ.ГГГГ № автомобиль с регистрационным номером № поставлен на регистрационный учет в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на имя Поливанова А.. Таким образом, вышеуказанное транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.
Нижегородской таможней в ходе таможенного контроля после выпуска было установлено, что данный автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., №, был выпущен в свободное обращение на территории <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, после подписания Договора, и является иностранным товаром.
В ходе данной проверки также установлено, что Поливановым А.Г. принадлежащее ему транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.в., №, ввезенное из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации, не задекларировано.
В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГг. по факту недоплаты таможенных платежей за ввезенный Поливановым А.Г. с территории <данные изъяты> автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., №, Нижегородской таможней принято решение по результатам проведения таможенного контроля №.
В соответствии с указанным решением в отношении транспортного средств <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г.в., №, подлежат уплате таможенные платежи в размере <данные изъяты> руб.
Таможенная стоимость автомобиля равна <данные изъяты>., сумма подлежащего уплате НДС может составить (<данные изъяты> руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей составит: <данные изъяты>.
В адрес Поливанова А.Г. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму <данные изъяты> руб. При направлении данного уведомления был установлен срок для осуществления уплаты таможенных платежей и пени, не позднее 15 дней со дня вручения (получения) данного уведомления.
До настоящего времени уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № Поливановым А.Г. не исполнено.
На ДД.ММ.ГГГГ. задолженность Поливанова А.Г. перед Нижегородской таможней по уплате пеней составляет <данные изъяты> рублей.
По общему правилу части 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца.
В соответствии со статьей 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее также - Закон о таможенном регулировании в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (часть 1).
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 названного федерального закона (часть 2).
При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения № 3 к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:
-ввезено в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ;
-ввезено в <данные изъяты> после ДД.ММ.ГГГГ с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время применяется приложение № к Решению либо когда истечет 3 года после его ввоза в <данные изъяты> без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения <данные изъяты> ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;
-транспортное средство ввезено в <данные изъяты> после подписания Договора (ДД.ММ.ГГГГ) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным. декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1-8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.
В соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС плательщиком таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕЭАС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого кодом 8703 249093 ТН ВЭД ЕАЭС, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС, в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
Судом установлено, что уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней № от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец указывает, что общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей складывается из: ввозной таможенной пошлины, рассчитанной исходя из курса евро, действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ, составит <данные изъяты>., сумма акциза на автомобиль с мощностью 280 л.с. составит <данные изъяты>., сумма подлежащего уплате НДС <данные изъяты> руб., и равна <данные изъяты>.
Рассматривая ходатайство административного истца о восстановлении срока подачи заявления о взыскании таможенных и иных платежей, суд приходит к следующему.
Статья 286 КАС РФ предусматривает сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. ч. 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
В соответствии с п.4 ст. 56 ТК ЕАЭС, при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен – день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Согласно подп.1 п.4 ст. 68 ТК ЕАЭС меры по взысканию таможенных платежей не принимаются, если срок взыскания, установленный законодательством государства – члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных платежей, истек.
В соответствии с ч.6 ст. 71 Закона о таможенном регулировании, меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Согласно п.1 ч.8 ст. 71 Закона, меры взыскания таможенных платежей не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное ст. 73 Закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.
Как установлено судом, транспортное средство <данные изъяты>, №, ввезено на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ
Уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней № от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из выше изложенного, уведомление о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность по уплате платежей подлежит исполнению.
Из материалов административного дела следует, что меры принудительного взыскания таможенных платежей и пеней в отношении административного ответчика таможней не предпринимались.
На момент истечения срока уплаты таможенных платежей правоотношения по поводу их взыскания были урегулированы положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 названного закона принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Аналогичный трехлетний срок для взыскания таможенных платежей установлен и частью 8 статьи 71 действующего Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд. Приведенное толкование ранее было дано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства".
Применяя положения таможенного законодательства, регулирующие порядок принудительного взыскания таможенных платежей, суд установил, что обращение таможенного органа в суд с соответствующим заявлением имело место 05.04.2023 года, то есть по истечении трехлетнего пресекательного срока, который распространяется на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.
Пропуск установленных законом сроков обращения в суд влечет утрату таможенным органом права требовать взыскания задолженности (пункт 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").
Также стандартом 4.2 Киотской конвенции предусмотрено, что срок, в течение которого производится начисление применяемых пошлин и налогов, устанавливается в национальном законодательстве, начисление производится в возможно короткие сроки после подачи декларации на товары или возникновения иных обязательств по уплате пошлин и налогов. На необходимость учета данных положений Киотской конвенции указано в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 года №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза».
Нижегородская таможня административному ответчику вынесла уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока.
Таким образом, административным истцом пропущен установленный законом срок для обращения в суд с требованиями о взыскании с административного ответчика таможенных платежей.
Объективных причин, исключающих возможность вынесения уведомления в установленный срок, административным истцом не приведено. Каких-либо допустимых доказательств того, что Нижегородская таможня была лишена возможности своевременно вынести уведомление (уточнение к уведомлению), не представлено. Пропуск срока без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 1, 5, 8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Приведенным правовым нормам корреспондирует положение части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных этим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административным истцом административного искового заявления в установленный законом срок, по настоящему делу не имеется.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Изложенное выше свидетельствует о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с настоящим административным иском.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Частью 5 ст. 138 КАС Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Таким образом, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд проанализированы судом, исходя из имеющихся в деле доказательств, и признаны неуважительными. Не установив обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению в суд в порядке административного производства и свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска срока, суд отказывает Нижегородской таможни в восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления к Поливанову А.Г. о взыскании таможенных платежей.
В связи с указанным, суд отказывает в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 – 180, ч. 5 ст. 180, ч. 8 ст. 219 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.08.2023 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░