Дело <№>а-780/2024
УИД <№>RS0051-01-2023-003669-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тимашевск | 30 января 2024 года |
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего Ремизовой А.Б.,
при секретаре судебного заседания Логуновой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Быстрова Андрея Александровича к межмуниципальному отделу по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и об обязании осуществить действия по государственному кадастровому учету,
установил:
Быстров А.А. обратилась в суд с административным иском к межмуниципальному отделу по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и об обязании осуществить действия по государственному кадастровому учету.
В обосновании доводов указано, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 126 кв.м. с кадастровым номером 23:31:0315008:610 расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Тимашевск, <адрес>. <дд.мм.гггг> административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования, принадлежащего ему земельного участка, с вида разрешенного использования «для эксплуатации гаража», на вид разрешенного использования «размещение гаражей для собственных нужд, для индивидуального жилищного строительства» согласно видов разрешенного использования, указанных в приложении к карте градостроительного зонирования для зоны Ж1. Административному истцу было отказано в государственном кадастровом учете изменения сведений о виде разрешенного использования, принадлежащего ему земельного участка. Административный истец считает действия административного ответчика незаконными, поскольку согласно правилам землепользования и застройки Тимашевского городского поселения, утвержденного решением Совета Тимашевского городского поселения от <дд.мм.гггг> предельный минимальный размер земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства должен быть не менее 400 кв.м. Земельный участок административного истца уже имеет уточненные границы и состоит на государственном кадастровом учете. Кроме того, на спорном земельном участке расположен дом.
Административные исковые требования уточнил, просил обязать межмуниципальный отдел по Приморско-Ахтарскому и Тимашевскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю устранить допущенные решениями нарушения прав и законных интересов Быстрова А.А. путем осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 23:31:0315008:610, расположенного по адресу: <адрес>, в части изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка, с вида разрешенного использования «для эксплуатации гаража», на вид разрешенного использования «размещение гаражей для собственных нужд, для индивидуального жилищного строительства» согласно видов разрешенного использования, указанных в приложении к карте градостроительного зонирования для зоны Ж1, а также согласно предоставленной декларации об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Административный истец в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в суд не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили, поэтому суд на основании ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, оценив их, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, суд приходит к выводу, что требования административного иска не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, по смыслу статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих как о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства, так и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего возложена обязанность представить доказательства этого; указанной совокупности обстоятельств по настоящему делу не установлено.
В соответствии со статьями 1, 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества подтверждает существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи; государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав; основанием для осуществления государственного кадастрового учета является, среди прочего, межевой план; по общему правилу кадастровый учет и регистрация прав на объект недвижимости осуществляются одновременно в связи с созданием (образованием) земельного участка.
Требования к последнему установлены в статье 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", согласно которой межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане, который состоит из графической и текстовой частей, указываются:
1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;
2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Порядок осуществления государственного кадастрового учета установлен в статье 29 названного Федерального закона и включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом (в статьях 26 и 27) оснований для приостановления государственного кадастрового учета либо для отказа в его осуществлении в связи с выявленными нарушениями, в частности, при образовании земельного участка.
Судом установлено, что Быстрову А.А. принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:31:0315008:610 площадью 126 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
<дд.мм.гггг> административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования, принадлежащего ему земельного участка, с вида разрешенного использования «для эксплуатации гаража», на вид разрешенного использования «размещение гаражей для собственных нужд, для индивидуального жилищного строительства» согласно видов разрешенного использования, указанных в приложении к карте градостроительного зонирования для зоны Ж1.
Согласно уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета № КУВД-001/2023-41997355/1 от <дд.мм.гггг> приостановлены действия по государственному кадастровому учету в отношении спорного земельного участка, указав, что минимальный размер земельного участка предназначенного для индивидуального жилищного строительства должен быть не менее 400 кв.м, а в заявлении земельный участок имеет площадь 126 кв.м.
Уведомлением № КУВД-001/2023-41997355/2 от <дд.мм.гггг> отказано в государственном кадастровом учете.
Административным истцом заявлены требования об осуществлении государственного кадастрового учета в части изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка.
При этом суд не вправе конкретизировать действия, которые должен совершить административный ответчик, и указывать порядок и последовательность этих действий, поскольку, осуществляя правосудие, суд не должен подменять уполномоченный орган с учетом его полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и разрешать вопрос о принятии конкретного решения по вопросу, относящемуся к компетенции органов государственной власти.
Поскольку требования закона в полной мере соблюдены административным ответчиком при вынесении обжалуемых действий, то оснований признавать их незаконным не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░