Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1181/2024 ~ М-834/2024 от 29.03.2024

К делу № 2а-1181/2024

УИД № 01RS0006-01-2024-001357-81

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

17 мая 2024 года              а. Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи Тимошенко О.Н.,

при секретаре Батове Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея к Батмен Руслану Юрьевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

УФНС по Республике Адыгея обратилось в суд с иском к Батмен Р.Ю. о взыскании недоимки по обязательным платежам, в обоснование иска указав, что Батмен Руслан Юрьевич состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя. 04.12.2023 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении Батмена Руслана Юрьевича деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности. Вместе с тем, обязанность по уплате страховых взносов за 2022г. не исполнена. В соответствии с главой 28 НК РФ «Транспортный налог», Законом Республики Адыгея от 28.12.2021№16 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2021 г. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от 01.09.2022 №11998920 перечень объектов налогообложения, расчет налога указан в налоговом уведомлении. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование(я) от 06.07.2023 №39154 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет в полном объеме не поступила. 27.10.2023г. мировым судьей судебного участка №1 Тахтамукайского района Республики Адыгея вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени, 04.12.2023г. и.о. мирового судьи судебного участка №1 Тахтамукайского района Республики Адыгея данный мировым судьей судебного участка №3 Тахтамукайского района Республики Адыгея данный судебный приказ отменен. На основании изложенного просят взыскать с Батмена Руслана Юрьевича (ИНН: 010603453543) недоимку по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере – <данные изъяты>, по пене <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца УФСН по Республике Адыгея не явился, представлено письменное ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Батмен Р.Ю. надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статье 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

Согласно статье 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно статье 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (в том числе автомобили), если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в соответствии со статьей 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, ранее принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, г/н № регион, а также принадлежит на текущий момент времени транспортное средство <данные изъяты> г/н №.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ № перечень объектов налогообложения, расчет налога указан в налоговом уведомлении.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

При этом суд учитывает, что административным истцом исковое заявление подано в установленные законом сроки.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №1 Тахтамукайского района Республики Адыгея вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени, 04.12.2023г. и.о. мирового судьи судебного участка №1 Тахтамукайского района Республики Адыгея данный мировым судьей судебного участка №3 Тахтамукайского района Республики Адыгея данный судебный приказ отменен.

До настоящего времени Батмен Р.Ю. обязанность по уплате транспортного налога не исполнил.

Так, заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения.

С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление о взыскании сумм непогашенной задолженности подано налоговым органом в суд 29.03.2024, почтовой корреспонденцией, то есть в срок, определенный статьей 48 НК РФ, статьей 286 КАС РФ.

Суд также учитывает, что представленные административным истцом расчеты по задолженности по транспортному налогу не оспорены, доказательств уплаты транспортного налога административным ответчиком не представлено. В связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований налогового органа.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу, которая подлежит взысканию с Батмен Р.Ю.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», согласно которым с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно п.п.1 п.1 ст. 419 Налогового кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования « (далее - ФЗ от 24.07.2009 № 212), плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч.2 ст. 16 ФЗ от 24.07.2009 № 212 плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В силу ч.8 ст. 16 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В судебном заседании установлено, Батмен Руслан Юрьевич состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя.

04.12.2023 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении Батмена Руслана Юрьевича деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием решения о прекращении данной деятельности.

За время осуществления предпринимательской деятельности должник ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов, возложенные на него Законом по уплате страховых взносов, в результате образовалась задолженность по страховым взносам.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ № перечень объектов налогообложения, расчет налога указан в налоговом уведомлении.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

27.10.2023 г. мировым судьей судебного участка № 1 Тахтамукайского района Республики Адыгея вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени, 04.12.2023 г. и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Тахтамукайского района Республики Адыгея данный мировым судьей судебного участка № 3 Тахтамукайского района Республики Адыгея данный судебный приказ отменен.

До настоящего времени Батмен Р.Ю. обязанность по уплате также не исполнил.

С учетом изложенного, поскольку судом установлен факт неуплаты административным ответчиком страховых взносов суд, основываясь на имеющихся в деле письменных доказательствах, а также учитывая, что обоснованных возражений против заявленных административным истцом требований от административного ответчика не поступило, приходит к выводу о том, что исковые требования в указанной части также подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации - судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета».

Поскольку административный истец, являясь государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела судом в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░: №) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ 7727406020 ░░░ 770801001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03100643000000018500; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ //░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░: № 40102810445370000059; ░░░: 017003983; ░░░: 18201061201010000510.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░: 010603453543) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.05.2024 ░░░░.

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1181/2024 ~ М-834/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Республике Адыгея
Ответчики
Батмен Руслан Юрьевич
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тимошенко Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация административного искового заявления
01.04.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Подготовка дела (собеседование)
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2024Дело оформлено
19.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее