Дело №а-452/2022
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд <адрес>
В составе председательствующего Коноваловой С.А.,
с участием прокурора ФИО2,
при помощнике судьи ФИО3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании р.<адрес> 28 декабря 2022 года административное дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> расположены грунтовые дороги общего пользования местного значения по следующим адресам: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, ул. 60 лет СССР, <адрес>, подъезд к кладбищу, хозпроезды №. Протяженность указанных дорог составляет 24585 метров. Однако паспортизация указанных автомобильных дорог не проведена.
Полагает, что непринятие мер по паспортизации автомобильных дорог, расположенных в границах Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> является грубым нарушением требований действующего законодательства.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Абганеровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, а именно, грунтовые дороги общего пользования местного значения, распложенные по следующим адресам: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, ул. 60 лет СССР, <адрес>, подъезд к кладбищу, хозпроезды №. Протяженность указанных дорог составляет 24585 метров.
Обязать администрацию муниципального образования - Абганеровского сельского поселения провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, а именно, грунтовые дороги общего пользования местного значения, распложенные по следующим адресам: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, ул. 60 лет СССР, <адрес>, подъезд к кладбищу, хозпроезды №. Протяженность указанных дорог составляет 24585 метров.
В ходе рассмотрения указанного гражданского дела от прокурора <адрес> поступили уточнения к исковому заявлению, в которых он просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования - Абганеровского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, а именно, грунтовые дороги общего пользования местного значения, распложенные по следующим адресам: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, ул. 60 лет СССР, <адрес>, подъезд к кладбищу, хозпроезды №. Протяженность указанных дорог составляет 15323 метра.
Обязать администрацию муниципального образования - Абганеровского сельского поселения, провести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, а именно, грунтовые дороги общего пользования местного значения, распложенные по следующим адресам: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, ул. 60 лет СССР, <адрес>, подъезд к кладбищу, хозпроезды №. Протяженность указанных дорог составляет 15323 метра.
В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, исковые требования с учетом уточнений поддержал и просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образов, в суд не явился, представили возражения, согласно которым с исковыми требованиями не согласны в связи с тем, что администрацией Абганеровского сельского поселения был заключен договор № ДП/47/22 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по паспортизации дорог. Были проведены работы по паспортизации линейных частей дорог Абганеровского сельского поселения по адресам: ул. 50 лет ВЛКСМ-1070 м, <адрес>-2161 м, <адрес>-4137 м, <адрес>-2969 м, <адрес>-1710-м, <адрес>-1300 м, <адрес>-2065 м, <адрес>-1762 м, <адрес> -690 м, ул. 60 лет СССР- 973 м, Подъезд к кладбищу-262 м. Всего было паспортизировано 19 099 м дорого местного значения. Работа по паспортизация оставшихся дорог Абганеровского сельского поселения продолжается. Просит у удовлетворении административного иска отказать, рассмотреть дело без его участия.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета.
Указанные полномочия закреплены подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения (ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Согласно приказу Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию входят паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (далее ГОСТ 33388-2015) устанавливает требования к паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
Абзац 3.8 ГОСТ 33388-2015 устанавливает понятие паспортизации автомобильных дорог - учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных.
Согласно абзацу 3.9, 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 технический паспорт автомобильной дороги: технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства «О безопасности дорожного движения» на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в ходе которой установлено, что на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> расположены грунтовые дороги общего пользования местного значения, распложенные по следующим адресам: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, ул. 60 лет СССР, <адрес>, подъезд к кладбищу, хозпроезды №. Протяженность указанных дорог составляет 24585 метров.
Указанные автомобильные дороги переданы в собственность Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Октябрьский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями», однако паспортизация указанных автомобильных дорог не проведена.
В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Абганеровского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства «О безопасности дорожного движения».
Согласно ответу на указанное представление от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) установлено, что администрация Абганеровского сельского поселения примет меры к заключению договора на паспортизацию дорог общего пользования местного значения.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Абганеровского сельского поселения направлен запрос о проведении паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения. Однако, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения до настоящего времени в полном объеме не произведена.
Таким образом, вышеуказанный ответ главы администрации Абганеровского сельского поселение свидетельствует о том, что нарушение, выявленное прокуратурой <адрес>, до настоящего времени не устранено.
Вместе с тем, выполнение администрацией Абганеровского сельского поселения обязанности по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения прямо предусмотрено законом.
Технический паспорт дороги является документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Безопасность дорожного движения напрямую зависит от надлежащего содержания дорог. Поскольку паспортизация автомобильных дорог общего пользования входит в состав работ по содержанию дорог, то отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района.
Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, вопреки доводам административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что на органы местного самоуправления возложена обязанность по паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░. 50 ░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░. 60 ░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ №. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15323 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░. 50 ░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░. 60 ░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ №. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15323 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░