Дело № 2а – 678/2024
УИД: 61RS0021-01-2024-000481-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 апреля 2024 года г. Сальск
Сальский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Поповой О.Г.
при секретаре Бондаренко И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации Сальского района к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, третьи лица: Икрянникова Н.Г., Икрянников А.А., Икрянникова Т.А. о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Сальского района обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, третьи лица: Икрянникова Н.Г., Икрянников А.А., Икрянникова Т.А. о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права, указывая на то, что 08.12.2023 года Икрянникова Н.Г., Икрянников А.А. и Икрянникова Т.А. направили в Администрацию Сальского района заявление о предоставлении ? доли земельного участка в собственность за плату без торгов общей площадью 2418 кв.м. с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес> на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ как собственники долей жилого дома с кадастровым номером №.
Согласно выписке из ЕГРН на жилой дом с кадастровым номером №, количество этажей 1, общей площадью 257,1 кв.м., зарегистрированы права общедолевой собственности 1/12 - Гулевскому Д.А., 1/12 - Г.С.А., 1/12 - Г.А.С., 1/2 - К.И.М., 1/8 - Г.А.С., 1/8 - Г.М.В..
Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрированы права общедолевой собственности в количестве: 1/16 - С.Л.К., 1/16 - С.А.И., 1/16 - С.С.А., 1/16 - С.Ю.А., 1/12 - Икрянниковой Н.Г., 1/12 - Икрянникову А.А., 1/12 - Икрянниковой Т.А.. Сведения о другой 1/4 доли данного участка в ЕГРН отсутствуют, соответственно данная 1/4 доля земельного участка относится к не ограниченной государственной собственности.
В соответствии со пп.2 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка за плату.
Поскольку на момент подачи заявления о выкупе 1/4 части участка, 3/4 участка находилась в общедолевой собственности, тем самым исключает п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ для приобретения права собственности на земельный участок необходимы все собственники здания, а рассмотрев представленные документы, административный истец на основании постановления Администрации Сальского района от 22.12.2023 № 2064 «О предоставлении собственнику здания Икрянниковой Н.Г., Икрянникову А.А. и Икрянниковой Т.А. в собственность за плату доли земельного участка по адресу: <адрес> был заключен договор от 29.12.2023 г. № б/н купли-продажи 1/4 доли земельного участка между Управлением имущественных отношений Сальского района и собственниками здания, сооружения, по адресу: <адрес>
Во исполнение п. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Административный истец посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования "Интернет", через сервис «Личный кабинет", размещенный на официальном сайте Росреестра, с использованием единой системы идентификации и аутентификации и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав заявлений и прилагаемых к ним документов, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации права, направил административному ответчику заявление с необходимым пакетом документов для государственной регистрации без одновременного кадастрового учета (при наличии в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества) на земельный участок с кадастровым номером № КУВД-№ от 12.01.2024 г.
15.01.2024г. Административным ответчиком было направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав № КУВД-№ до 15.04.2024 в связи с тем, что Административный истец предоставил на государственную регистрацию договор купли-продажи 1/4 доли земельного участка составленный в простой письменной форме без удостоверения нотариусом согласно п. 1.1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственной регистрации недвижимости" и п. 2, п. 3 ст. 166 ГК РФ, и пояснил, что для устранения причины приостановки административному истцу необходимо предоставить на государственную регистрацию нотариально удостоверенный договор купли-продажи.
С данными доводами Административного ответчика о приостановлении регистрации права административный истец не согласен и считает приостановление не обоснованным и не правомерным, по следующим основаниям:
- государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130 - 132, 133.1, 164 ГК РФ;
- в случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности, сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (часть 6 статьи 1 Федерального закона 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости);
- согласно пункту 1 статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанном здании или сооружении;
- требования действующего законодательства по нотариальному удостоверению договора при продаже доли в праве, по существу, направлены на проверку соблюдения преимущественного права покупки иных участников долевой собственности, которое с учетом особенностей заключения настоящего договора по реализации муниципального имущества, регламентированных специальными нормами законодательства о несостоятельности, в спорной ситуации неприменимы.
При таких обстоятельствах, учитывая принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов закрепленный пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, поскольку административный истец имеет исключительное право на предоставление 1/4 доли данного земельного участка установленное п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, необходимость совершения в отношении данного договора нотариальных действий, предполагающих в том числе установление правомочий сторон, разъяснение смысла и значения сделки, проверки действительных намерений сторон и соблюдения права преимущественной покупки доли, лишена правового смысла. Согласно ч. 12 ст. 29 Закона "О государственной регистрации недвижимости" приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
На основании вышеизложенного административный истец просил признать незаконным Решение Административного ответчика от 15.01.2024 года № КУВД-№ о приостановлении государственной регистрации права в отношении договора купли-продажи ? доли земельного участка общей площадью 2418 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать Административного ответчика осуществить государственную регистрацию договора от 29.12.2023 № б/н купли-продажи 1/4 доли земельного участка собственникам здания Икрянниковой Н.Г., Икрянникову А.А. и Икрянниковой Т.А., расположенного по адресу: <адрес> составленного в простой письменной форме на основании заявления Административного истца и представленных документов к нему под номером № КУВД-№ от 12.01.2024г.
Административный истец Администрация Сальского района, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ, в назначенное судом время представитель не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивал (л.д.111).
Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, о времени и месте судебного разбирательства извещен в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ, в назначенное судом время представитель не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.126), направил в адрес суда возражения на заявленные требования, посредством которых в удовлетворении требований просил отказать (л.д.113-116).
Третьи лица: Икрянникова Н.Г., Икрянников А.А., Икрянникова Т.А., о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ (л.д.122,123,124), в назначенное судом время не явились, посредством заявления Икрянникова Н.Г. просила рассмотреть ело в ее отсутствие (л.д.81).
Учитывая, что явка лиц, участвующих в деле не была признана обязательной, то, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, судом установлено следующее.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что жилой дом общей площадью 257,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности: 1/16 - С.Л.К., 1/16 - С.А.И., 1/16 - С.С.А., 1/16 - С.Ю.А., 1/12 - Икрянниковой Н.Г., 1/12 - Икрянникову А.А., 1/12 - Икрянниковой Т.А. (л.д.11-16).
07.12.2023г. Икрянникова Н.Г., Икрянников А.А., Икрянникова Т.А. обратились в Администрацию Сальского района с заявлением о предоставлении ? доли земельного участка в собственность за плату без торгов общей площадью 2418 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> на основании пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ как собственники долей жилого дома с кадастровым номером № (л.д.8-10).
Согласно постановлению Администрации Сальского района Ростовской области от 22.12.2023г. № принято решение о предоставлении собственникам Икрянниковым в собственность за плату 1/4 доли земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. 34-35).
Между Управлением имущественных отношений и Икрянниковой Н.Г., Икрянниковым А.А., Икрянниковой Т.А. заключен договор купли-продажи 1/4 доли земельного участка собственникам здания, сооружения по адресу: <адрес> от 29.12.2023 г. (л.д. 36-41).
Администрацией Сальского района Ростовской области через сервис «Личный кабинет», размещенный на официальном сайте Росреестра направлено административному ответчику заявление с необходимым пакетом документов для государственной регистрации права без одновременного кадастрового учета (при наличии в ЕГРН сведений об объекте недвижимого имущества) на земельный участок с кадастровым номером №.
Пунктом 3,4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Как следует из п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Как следует из уведомления № КУВД-№ от 15.01.2024г. (л.д.44) административным ответчиком приостановлена государственная регистрация до 15.04.2024г., в связи с тем, что административный истец предоставил на государственную регистрацию договор купли-продажи доли земельного участка от 29.12.2023г., составленный в простой письменной форме без удостоверения нотариусом согласно п. 1.1 ст. 42 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», п. 2,3 ст. 166 ГК РФ. Для устранения причины приостановки необходимо предоставить на государственную регистрацию нотариально удостоверенный договор купли-продажи.
Административный истец, обращаясь в суд с заявленными требованиями, считает приостановление не обоснованным, полагает, что Икрянниковы имеют исключительное право на предоставление доли земельного участка, продажа им доли земельного участка не нарушает прав иных лиц, поэтому оснований для нотариального удостоверения сделки оснований не имеется.
В соответствии с п. 3 ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.
Согласно п. 1 ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение, и осуществляется нотариусом или должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, в порядке, установленном законом о нотариате и нотариальной деятельности.
Нотариальное удостоверение сделок обязательно: 1) в случаях, указанных в законе; 2) в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась (п. 2 ст. 163 ГК РФ).
Если нотариальное удостоверение сделки в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность (п. 3 ст. 163 ГК РФ).
Как следует из ч. 1.1 ст. 42 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением: 1) сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке; 2) сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда; 3) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; 4) сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (за исключением случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона); 5) договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями; 6) сделок по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Требование статьи 42 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» о необходимости нотариального удостоверения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество направлено на проверку соблюдения преимущественного права покупки участников долевой собственности.
Исходя из смыслового содержания норм ст. 163 ГК РФ и глав IX -X Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 года № 4462-1, цель нотариального удостоверения сделки, при котором нотариус обязан разъяснить сторонам смысл и значение представленного ими проекта сделки и проверить, соответствует ли его содержание действительным намерениям сторон и не противоречит ли требованиям закона, заключается в проверке ее законности, включая соблюдение прав каждой из сторон (в данном случае - в первую очередь других сособственников).
При этом глава 30 ГК РФ, устанавливающая порядок заключения, форму договоров купли-продажи долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, не содержит указания на обязательное нотариальное удостоверение таких сделок.
Одним из основополагающих принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
Если иное не установлено рассматриваемой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ).
Передача спорного земельного участка преследует цель обеспечить право пользования земельным участком, расположенным под объектом недвижимости, собственником которого выступают третьи лица Икрянниковы.
Таким образом, преимущественное право приобретения ? доли долевыми собственниками не нарушается в данном случае, предметом договора купли-продажи является передача в собственность 1/4 доли в праве на земельный участок под существующим объектом недвижимости, принадлежащим Икрянниковым на праве собственности, суд приходит к выводу об отсутствии необходимости контроля со стороны нотариата при совершении данной сделки в силу ее специфики, обусловленной требованиями земельного законодательства.
Исходя из положений статей 434, 550 ГК РФ с учетом норм действующего земельного законодательства договор купли-продажи доли в праве на такой земельный участок при принятии уполномоченным органом решения о его предоставлении в собственность за плату не требует обязательной нотариальной формы, поэтому решение административного ответчика не основано на законе.
Допустимых и достоверных доказательств того, что исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обладает иное лицо, административным ответчиком не представлено, и судом не установлено.
При таких обстоятельствах, уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области № КУВД-№ от 15.01.2024г. о приостановлении государственной регистрации прав в отношении 1/4 доли земельного участка общей площадью 2418 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> следует признать незаконным.
Из п. 1 ч.3 ст. 227 КАС РФ следует, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать указание на признание незаконным оспоренных решения, действия (бездействия), а также указание на принятие решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия, направленных на восстановление нарушенного права, либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», признав оспоренное решение, действие (бездействие) незаконным, суд независимо от того, содержатся ли соответствующие требования в административном исковом заявлении (заявлении), вправе указать административному ответчику (наделенным публичными полномочиями органу или лицу) на необходимость принятия решения о восстановлении права, устранения допущенного нарушения, совершения им определенных действий в интересах административного истца (заявителя) в случае, если судом при рассмотрении дела с учетом субъектного состава участвующих в нем лиц установлены все обстоятельства, служащие основанием материальных правоотношений (пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, часть 2 статьи 201 АПК РФ).
В целях восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области обязанность осуществить государственную регистрацию права по заявлению Администрации Сальского района в отношении ? доли земельного участка общей площадью общей площадью 2418 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>
В удовлетворении требований об осуществлении государственной регистрации договора купли-продажи отказать, так как государственной регистрации подлежит не договор купли-продажи, а переход к покупателю права собственности на недвижимое имущество (п. 1 ст. 551 ГК РФ).
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, приходит к выводу об обоснованности требований Администрации Сальского района, в связи с чем, полагает необходимым требования удовлетворить частично, признать незаконным Уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 15 января 2024 года № КУВД-№ о приостановлении государственной регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области осуществить государственную регистрацию права по заявлению Администрации Сальского района в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в остальной части отказать.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2024 ░░░░ № ░░░░-№ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 2024 ░░░░.