Дело № 2а-4508/2022 Санкт-Петербург
78RS0002-01-2021-004283-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 апреля 2022 года
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Доброхваловой Т.А.,
при секретаре Рябовой В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санкт-Петербургской таможни к Кириллову С. М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириллову С.М. о взыскании обязательных платежей и санкций на общую сумму в размере 23 740 937 рублей 76 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по результатам таможенного контроля т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни были вынесены Решения по результатам таможенного контроля, в отношении ООО «АвтоЛогистик», ООО «Эрвис» и лица, несущего солидарную обязанность, Кириллова С.М., которыми установлены факты незаконного перемещения товаров (согласно перечню товаров, указанному в Решениях). Сумма рассчитанных платежей составила в общем размере 22 429 838 руб. 20 коп. Таким образом, административному ответчику было выставлены требования, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем административный истец был вынужден обратиться в суд.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 10 августа 2020 года с Кириллова С.М. в пользу таможни взыскана сумма таможенных платежей в размере 16 281 895 рублей 19 копеек, пени в размере 7 495 042 рубля 57 копеек, государственная пошлина в размере 60 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии Санкт- Петербургского городского суда от 27 января 2021 года решение Выборгского районного суда Санкт Петербурга от 10 августа 2020 года отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение в ином составе.
Определением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 15 февраля 2021 года административное исковое заявление принято судом к производству, на административного ответчика возложена обязанность конкретизировать заявленные требования, представить документы в их подтверждение, а также расчет взыскиваемой суммы.
Определением Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 8 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 20 июля 2021 года, административное исковое заявление оставлено без рассмотрения по существу.
Кассационным определением Третьего Кассационного суда общей юрисдикции от 14 ноября 2021 года определение Выборгского районного суда Санкт Петербурга от 08 апреля 2021 года отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
Выборгским районным судом Санкт-Петербурга во исполнение кассационного определения к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «АВТОЛОГИСТИК» (ИНН 7810495019).
Представитель административного истца - Устимчук М. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, уточнив исковые требования, просила взыскать с Кириллова С.М. таможенные платежи и пени на общую сумму в размере 30 240 262 рублей 33 копейки, из которой таможенные платежи составляют - 16 281 895 рублей 19 копеек, пени - 13 958 368 рублей 13 копеек.
Административный ответчик, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представили, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В силу пунктов 3 и 7 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: при ввозе товаров на таможенную территорию Союза – таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; при вывозе товаров Союза с таможенной территории Союза – таможенная процедура экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.
Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.
В силу пункта 7 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 8 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.
В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10: для исчисления таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку; для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, уполномоченным лицом т/п МАПП Светогорск Выборгской таможни осуществлен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении ООО «АВТОЛОГИСТИК», ООО «Эрвис» и лица, несущего солидарную обязанность, Кириллова С.М., по вопросу проверки факта помещения товаров, находящихся на таможенной территории ЕАЭС, под таможенную процедуру, а также соблюдения иных требований, установленных актами ЕАЭС и законодательством Российской Федерации.
По результатам таможенного контроля были вынесены решения по результатам таможенного контроля № 10206010/150519/НП 16 (том 2 л.д. 5-8), № 10206010/150519/НП 18 (том 1 л.д. 212-215), № 10206010/150519/НП 19 (том 1 л.д. 42-45), № 10206010/150519/НП 20 (том 1 л.д. 97-100), которыми установлены факты незаконного перемещения товаров, влекущие наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов на общую сумму 344 778 675 руб. 30 коп. ООО «АвтоЛогистик», ООО «Эрвис» и лицом, несущим солидарную обязанность, Кирилловым С.М. Стоимость перевозимого имущества подтверждается представленными в материалы дела заключениями эксперта.
На основании служебной записки от 11.03.2020 № 19-14/1528 представлен расчет недоимки таможенных платежей и пеней в отношении Кириллова С.М., общая сумма которых составила 22 429 838 руб. 20 коп., в том числе ввозная таможенная пошлина – 16 281 895 руб. 19 коп., пени – 6 147 943 руб. 01 коп., на дату 11.03.2020 (том 1 л.д. 11-16).
В адрес Кириллова С.М. направлены уведомления (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени:
- 04 июня 2019 года № 10210000/У2019/0001285У на сумму 4 243 015 рублей 95 копеек;
- от 20 июня 2019 года № 10210000/У2019/0001802У на сумму 4 071 986 рублей 67 копеек;
- от 21 июня 2019 года № 10210000/У2019/0001809У на сумму 4 327 605 рублей 38 копеек;
- 24 июня 2019 года № 10210000/У2019/0001858У на сумму 3 639 287 рублей 19 копеек.
До настоящего времени указанные требования, направленные в адрес Кириллова С.М. почтой, не исполнены. Доказательств, в подтверждение ранее данных возражений, ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что представленными в материалы дела документами с достоверностью подтверждается, что Кириллов С.М. незаконно (с сокрытием от таможенного контроля путем не декларирования товаров) переместил на территорию Таможенного Союза товары, хотя, действуя добросовестно, разумно и осмотрительно, он не мог не знать о том, что перемещает через таможенную границу груз, вес которого превышал массу транспортного средства с прицепом без нагрузки, учитывая, что административным истцом срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию сумма государственной пошлины – 60 000 рублей, от уплаты которой при обращении с настоящим иском в суд административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 281 895 ░░░░░░ 19 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 13 958 368 ░░░░░░ 13 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 000 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░.