Дело №2а-1977/2019 .
УИД 33RS0005-01-2019-002592-11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Александров 30 сентября 2019 г.
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Кутровской Е.В.,
при секретаре Лисовской Е.В.,
рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Александровский район Владимирской области к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области (далее Межрайонный ОСП по ИОИП по Владимирской области) Коротковой Е.И., Межрайонному ОСП по ИОИП по Владимирской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Александровского района обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области, Межрайонному ОСП по ИОИП по Владимирской области об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением от <>г.
В обоснование заявленных требований указано, что <> административным ответчиком в рамках исполнительного производства №, возбужденного <> в отношении администрации Александровского района, в связи с несвоевременным исполнением решения суда по делу №, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Вместе с тем, исполнение решения суда в установленные сроки было невозможно в связи с тем, что в рамках утвержденной муниципальной программы «Сохранение объектов культурного наследия Александровского района на 2015 -2017 г.г.» объем бюджетных ассигнований составил на 2015 г., 2016 г. – по *** тыс. руб., на 2017 г. – *** тыс. руб., в рамках муниципальной программы «Сохранение объектов культурного наследия Александровского района на 2018-2020 г.г.», объем бюджетных ассигнований составил на 2018 г. – *** тыс. руб., на 2019 г. – 0 руб., 2020 г. – *** тыс. руб. Исполнение решения суда производилось в рамках выделенных средств, <> заключен договор № на оказание услуг по обследованию памятника архитектуры «Здание дворянского собрания (дом Зубовых), <> заключен договор на оказание услуги по разработке проекта консервации памятника.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Управление Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области Медведева Н.В.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель административных ответчиков Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области, УФССП России по Владимирской области, судебные приставы-исполнители Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области Медведева Н.В., Короткова Е.И. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области Медведева Н.В. предоставила письменное заявление, в котором указала, что администрации Александровского района неоднократно было предъявлено требование предоставить документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, в настоящий момент решение не исполнено.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав стороны, исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что <> Александровским городским судом утверждено мировое соглашение, заключенное между Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области и администрацией Александровского района, по условиям которого: Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области не возражает о внесении изменений в пункт 11 (сроки выполнения работ) акта технического состояния объекта культурного наследия от <> №, являющегося приложением к охранному обязательству от <> №. Администрация Александровского района обязуется произвести работы в соответствии с пунктом 11 акта технического состояния объекта культурного наследия от <> № являющегося приложением к охранному обязательству от <> № заключенному между Государственной инспекцией и администрацией Александровского района в следующие сроки: разработка рабочей документации на проведение первоочередных противоаварийных и консервационных работ до <>, проведение первоочередных противоаварийных и консервационных работ до <>, разработка научно-проектной документации на проведение комплексных ремонтно-реставрационных работ на объекте до начала проведения работ, проведение работ по сохранению объекта в соответствии с разработанной научно-проектной документацией, в т.ч. ремонт крыши, фасадов, отмосток, инженерных коммуникаций, внутренних помещений до <>, установка информационной надписи на объект до <>, благоустройство территории регулярно.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Александровского района от <> на основании исполнительного листа № по делу № возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации Александровского района, в пользу взыскателя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Владимирской области, предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области Коротковой Е.И. от <> исполнительное производство № принято к производству Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области.
В силу ч.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ (далее Федеральный закон № 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу ч.ч. 1-3 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет, устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч.6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 данной статьи (ч.7).
Из материалов дела усматривается, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП по Владимирской области Медведевой Н.В. от <> с администрации Александровского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен и доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено.
Из доводов административного искового заявления и предоставленных документов следует, что для сохранения памятников культурного наследия, находящихся на территории Александровского района, была разработана и утверждена муниципальная программа «Сохранение объектов культурного наследия Александровского района на 2015 -2017 г.г.», объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составил на 2015г., 2016 г. – по *** тыс. руб., на 2017 г. – *** тыс. руб. Кроме того, утверждена муниципальная программа «Сохранение объектов культурного наследия Александровского района на 2018-2020г.г.», объем бюджетных ассигнований составил на 2018 г. – *** тыс. руб., на 2019 г. – 0 руб., 2020 г. – *** тыс. руб.
Из поданного заявления следует, что <> между МКУ «Управление строительства и архитектуры Александровского района» и МБУ «Благоустройство» заключен договор № на выполнение подготовительных работ по сохранению объекта культурного наследия «Здание дворянского собрания (дом Зубовых) Сумма договора составила *** руб.
<> заключен договор № с ООО «Структура» на оказание услуг по обследованию памятника архитектуры «Здание дворянского собрания (дом Зубовых), <> заключен договор № с ООО «Структура» на оказание услуги по разработке проекта консервации памятника. Проектная документация на проведение противоаварийных и консервационных работ на объекте культурного наследия регионального значения одобрена Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (п.п. 74 - 79) разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч.3 ст.112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч.9 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ при уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.
Суд принимает во внимание, что администрацией Александровского района принимались меры к исполнению судебного постановления в рамках денежных средств, выделенных на данные цели.
С учетом того, что исполнительский сбор является штрафной санкцией, оценивая действия должника, с учетом соблюдения той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях принятия мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, суд приходит к выводу о наличии оснований для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 от размера исполнительского сбора, установленного судебным приставом-исполнителем на основании оспариваемого постановления, т.е. до 37500 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ 1/4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ <>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ №, ░░ 37500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░.8 ░░.112 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2007 ░. №229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ . ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
.
.