Дело №2а-142/2024
Темниковский районный суд Республики Мордовия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Темников РМ 10 июня 2024 года
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Сюлина И.А.,
при секретаре Кунавиной Л.Н.,
с участием в деле:
административного истца - Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия, его представителя Васягиной Ольги Ивановны, действующей по доверенности от 10.06.2024,
административного ответчика Шандриковой Марты Борисовны,
помощника прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Телюшиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия к Шандриковой Марте Борисовне об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шандриковой Марты Борисовны.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Шандрикова М.Б. осуждена приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 26 мая 2023 года по п.«в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ. На основании ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 8 сентября 2023 года. Начало срока 8 сентября 2024 года, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. УДО ? - ДД.ММ.ГГГГ.
Отбывая меру наказания в местах лишения свободы характеризуется следующим образом.
В ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по Республике Мордовия прибыла 08.05.2024 для прохождения курса лечения. Установленный порядок отбывания наказания не нарушает. Поощрений не имеет.
Мероприятия воспитательного характера не посещает в связи с лечением. В общении с администрацией тактична. В коллективе осужденных уживчива, конфликтных ситуаций не создает. Вину по приговору суда признала в полном объеме. Иска по приговору суда не имеет. Паспорт в личном деле имеется.
Согласно приговора Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.05.2023 осужденной Шандриковой М.Б. преступление совершено при рецидиве преступлений. Вид рецидива особо опасный. Преступление по действующему приговору относится к категории тяжких. Согласно ст.86 УК РФ судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Просит установить административный надзор в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Шандриковой М.Б., установленный законодательством для погашения судимости на срок 8 лет с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Васягина О.И. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, дала объяснение, аналогичное тексту административного искового заявления.
Административный ответчик Шандрикова М.Б. в судебном заседании иск признала, дала объяснение, что после освобождения будет проживать с матерью по месту регистрации.
Участвующая в деле прокурор Телюшина Г.В. в своем заключении высказала о необходимости удовлетворения административного иска и установлении административного надзора на срок погашения судимости, с возложением административного ограничения, указанного в административном исковом заявлении.
Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от 26 мая 2023 года Шандрикова М.Б. осуждена по п.«в» ч.2 ст.158, п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ. На основании ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Данным приговором в действиях Шандриковой М.Б. признан особо опасный рецидив преступлений.
В силу ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п.«г» ч.3 ст.158 УК РФ, признается тяжким преступлением.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В настоящее время Шандрикова М.Б. содержится в исправительном учреждении ФКУ ЛИУ№ УФСИН России по Республике Мордовия, срок отбывания наказания в виде лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Шандрикова М.Б. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при этом совершившим преступление при опасном рецидиве.
В связи с чем у суда имеются основания для установления в отношении нее административного надзора в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В целях предупреждения совершения Шандриковой М.Б. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении нее административного надзора на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу требований части 1 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с требованиями пункта 1 части второй статьи 4 Федерального закона установление судом такого вида ограничения как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом данных о личности административного ответчика Шандриковой М.Б., которая за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, ранее неоднократно судима, является <данные изъяты>, учитывая степень общественной опасности совершенных преступлений, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление Шандриковой М.Б. данного административного ограничения и количество явок на регистрацию отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом суд исходит из того, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Руководствуясь статьями 177, 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░