Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-72/2023 ~ М-2/2023 от 09.01.2023

УИД: 11RS0018-01-2022-000002-43

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

от 14 февраля 2023 года по делу № 2а-72/2023

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Чачиновой Т.С.,

с участием прокурора Соколовой Е.А.,

представителя заинтересованного лица – Мисюрова В.Е., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района Республики Коми Игнатова Б.А., в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения «Деревянск» о возложении обязанности устранения нарушений правил пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «Деревянск», в котором просит обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить надлежащее состояние источника противопожарного водоснабжения - пожарного водоема № на 50           куб. м., расположенного в населенном пункте: <адрес>, у <адрес>            (в 40 метрах западнее); обеспечить надлежащее состояние источника противопожарного водоснабжения – пожарного водоема № на 50 куб. м., расположенного в населенном пункте: <адрес>, у <адрес> (в 30 метрах западнее); населенный пункт           <адрес>, с численностью населения до 1000 человек, обеспечить достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающих требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (5 л./с и времени тушения пожара 3 часа); в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг населенного пункта (<адрес>) создать противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В обоснование иска прокурором указано, что, по представленным сведениям ОНД и ПР <адрес> на территории СП «Деревянск» допускаются нарушения требований законодательства в сфере пожарной безопасности: в целях пожарной безопасности не созданы условия для забора в любое время года воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных в населенном пункте: <адрес>, у <адрес> (в 40 метрах западнее), в пожарном водоеме № на 50 куб. м. отсутствует вода;             в <адрес>, у <адрес> (в 30 метрах западнее) в пожарном водоеме № на 50 куб. м. отсутствует вода; населенный пункт <адрес>, с численностью населения до 1000 человек, не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (5 л./с и времени тушения пожара 3 часа); в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг населенного пункта (<адрес>) не созданы (отсутствуют) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров. Ранее ОНД и ПР <адрес> в отношении администрации СП «Деревянск» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №пп, срок исполнения требований по которому истёк ДД.ММ.ГГГГ. По факту неисполнения требований предписания глава администрации сельского поселения «Деревянск» ФИО7 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, ОНД и ПР <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации СП «Деревянск» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. На момент подготовки административного искового заявления вышеуказанные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности не устранены. Несоблюдение администрацией сельского поселения «Деревянск» установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений, расположенных на территории поселения близи пожарных водоёмов. Тот факт, что предписание ОНД и ПР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №пп администрацией СП «Деревянск» в полном объеме не исполнено и повлекло установление ОНД и ПР <адрес> нового срока для исполнения требований предписания, внесения представления, привлечение виновного должностного лица к административной ответственности, свидетельствует о том, что меры, предпринимаемые надзорным органом недостаточны. Принимая во внимание, что работы по устранению нарушений возлагаются на ответчика, финансирование деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия и расходования бюджетных средств, а также с учетом специфики и длительности выполнения соответствующих работ, установить разумный срок для исполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске. Дополнив, что на установлении срока, указанного в иске до ДД.ММ.ГГГГ не настаивает, относительно установления срока полагается на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика – руководитель администрации сельского поселения «Деревянск» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено заявлением с просьбой рассмотрения дела без участия представителя административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица – ОНД и ПР <адрес> в судебном заседании участвовал, пояснил, что срок устранения нарушений законодательства продлён ответчику до ДД.ММ.ГГГГ. Продление срока возможно, но не более чем на 1 год, срок указан до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в летнее время наступает пожароопасный период и продление срока на более длительное время может повлечь нарушение прав граждан. Прокурору направили сведения, указав, что срок исполнения предписания истек ДД.ММ.ГГГГ ошибочно.

С учётом мнения участников процесса, суд признает явку представителя административного ответчика в судебное заседание необязательной.

Заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно информации отделения надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Куломского района РК от ДД.ММ.ГГГГ №№ на территории Усть-Куломского района осуществляют свою деятельность 18 сельских поселений (61 населенный пункт, 22 населенных пункта подвержены угрозе лесных пожаров и 2 населенных пункта подвержены угрозе ландшафтных пожаров.

На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми Мисюрова В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №рс ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка территории сельского поселения «Деревянск» совместно с главой сельского поселения «Деревянск» ФИО7

В ходе проверки выявлено, что в сельском поселении «Деревянск» в целях пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, не обеспечено надлежащее состояние источников противопожарного водоснабжения, расположенных в населенном пункте: <адрес>, у <адрес> (в 40 метрах западнее) (в пожарном водоёме № на 50 куб. м. отсутствует вода); в <адрес>, у <адрес> (в 30 метрах западнее) ( в пожарном водоёме № на 50 куб. м. отсутствует вода); населенный пункт <адрес>, с численностью населения до 1000 человек, не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения (5 л./с и времени тушения пожара 3 часа); в целях исключения возможного перехода природных пожаров вокруг населенного пункта (<адрес>) не созданы (отсутствуют) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров (акт проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ №ак).

Для устранения указанных нарушений в отношении администрации сельского поселения «Деревянск» вынесено предписание №пп. Срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ. На основании ходатайства администрации сельского поселения «Деревянск» срок исполнения предписания надзорным органом продлен до ДД.ММ.ГГГГ (письмо ОНД и ПР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №).

Устранение нарушений требований пожарной безопасности в установленный в предписании срок является обязательным. Требования, указанные в приведенных предписаниях основаны на действующем законодательстве и являются правомерными.

Отделением надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> информация о выявленных нарушениях администрацией сельского поселения «Деревянск» требований пожарной безопасности направлена прокурору <адрес>. Данная информация явилась основанием для обращения с административным иском в суд.

Нарушения, заявленные в настоящем иске, не устранены. Предписание ОНД и ПР           <адрес> администрацией сельского поселения «Деревянск» не исполнено.

Не смотря на то, что срок исполнения предписания не истёк, прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском, поскольку нарушение правил пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Несоблюдение администрацией сельского поселения «Деревянск» установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создаётся угроза повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений, расположенных на территории поселения.

Учитывая, что предписание надзорного органа от ДД.ММ.ГГГГ №пп администрацией сельского поселения «Деревянск» не исполнено в полном объеме и повлекло установление ОНД и ПР <адрес> нового срока для исполнения требований предписания, суд находит, что меры, предпринимаемые надзорным органом недостаточны.

Решая спор по существу, суд руководствуется следующими нормами закона.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 3, пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу статьи 62 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары. Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров.

Пунктами 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности (далее – Правила).

Согласно статье 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила).

Как указано в пункте 63 Правил в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

В соответствии с пунктом 75 Правил органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку возложенные на органы местного самоуправления обязанности не исполняются надлежащим образом, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Статьей 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание, что работы по устранению нарушений возлагаются на административного ответчика, финансирование деятельности которого осуществляется за счет бюджетных средств, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего порядок принятия и расходования бюджетных средств, а также объема работ, суд приходит к убеждению, принимая во внимание начало пожароопасного периода, об установлении разумного и достаточного срока для исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве административных ответчиков.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 50 ░░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░> (░ 40 ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 50 ░░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ <░░░░░> (░ 30 ░░░░░░ ░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1000 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (5 ░./░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░); ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░                        10 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ –                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-72/2023 ~ М-2/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Куломского района
Ответчики
администрация сельского поселения "Деревянск"
Другие
ОНД и ПР Усть-Куломского района
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Мартынюк Т.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
14.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее