дело № 2а-1214/2022
УИД №66RS0012-01-2022-001345-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 13 июля 2022 г.
Синарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области, в составе председательствующего судьи Доевой З.Б., с участием помощника прокурора г. Каменска-Уральского Макаровой С.Е., при секретаре Томиловой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1214/2022 по административному иску Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Каменск-Уральский» к Попову Евгению Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
на основании решения Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 19.11.2020 в отношении Попова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а всего до 31.12.2028, установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени, связанного с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания один раз в месяц.
МО МВД России «Каменск-Уральский» обратилось в суд с административным иском к Попову Е.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде: обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по избранному месту жительства 4 раза в месяц, согласно графика прибытия поднадзорного лица на регистрацию; запрета на выезд за пределы муниципального образования Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания, без разрешения органов внутренних дел; запрета на пребывание в местах, где производится реализация спиртосодержащей продукции на разлив; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Каменск-Уральский» не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Попов Е.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Помощник прокурора г. Каменска-Уральского Макарова С.Е. полагала необходимым заявленный МО МВД России «Каменск-Уральский» административный иск удовлетворить в части, за исключением запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрета на выезд за пределы муниципального образования.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
С 01.07.2011 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Вступившим в законную силу решением Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 19.11.2020 в отношении Попова Е.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а всего до 31.12.2028, установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов утра, кроме времени, связанного с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел; обязанности являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания один раз в месяц.
При этом согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, Попов Е.В. в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности: постановлением от 20.07.2021 по части 1 статьи19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу 2000 руб.; постановлением от 10.12.2021 по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 5 суток; постановлением от 14.12.2021 по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу 500 руб.; постановлением от 10.12.2021 по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 5 суток; постановлением от 10.12.2021 по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 5 суток; постановлением от 10.12.2021 по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 5 суток; постановлением от 10.12.2021 по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 5 суток; постановлением от 19.04.2022 по части 5 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу 100 руб.; постановлением от 09.06.2022 по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу 500 руб.; постановлением от 09.06.2022 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу 500 руб.; постановлением от 29.06.2022 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 10 суток; постановлением от 29.06.2022 по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному аресту на 10 суток. Постановления о привлечении Попов Е.В. к административной ответственности вступили в законную силу.
Из представленных в материалы дела копий постановлений о привлечении к административной ответственности, справки на физическое лицо следует, и доказательств обратного суду не представлено, что Попов Е.В. совершает административные правонарушения. Данными действиями Попов Е.В. нарушает установленные судом административные ограничения. Указанные обстоятельства характеризуют административного ответчика с отрицательной стороны.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 Закона № 64-ФЗ, суд должен учитывать разъяснения пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Между тем необходимость применения к административному ответчику Попову Е.В. административных ограничений в виде запрета выезда за пределы муниципального образования Российской Федерации, избранного в качестве места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, истцом никак не мотивирована. Выводов о положительном влиянии данного ограничения на поднадзорное лицо не содержится.
Кроме того, как следует из пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для установления Попову Е.В. дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, поскольку данное ограничение существенно ограничивает право административного ответчика на свободу передвижения, а также право на труд.
Кроме того, необходимость применения к административному ответчику административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях истцом никак не мотивирована, учитывая, что право ответчика на отдых, на участие в общественной и политической жизни по месту жительства, не может быть несоразмерно ограничено, что истцом не указано каким образом данное ограничение будет способствовать исправлению ответчика, исходя из жизненных обстоятельств и характеристики личности ответчика.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая систематическое совершение административным ответчиком административных правонарушений против порядка управления (нарушение административных ограничений) и общественной безопасности (мелкое хулиганство, нахождение в общественном месте в состоянии опьянения), отсутствие положительного эффекта от принятых административных ограничений, в целях предупреждения совершения ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия суд полагает, что требования МО МВД России «Каменск-Уральский» об установлении дополнительных административных ограничений в оставшейся части в отношении Попова Е.В. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.11.2020, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2022 ░.