Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5101/2023 ~ М-904/2023 от 09.02.2023

Дело № 2а-5101/2023

УИД 78RS0011-01-2023-001313-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 мая 2023 года                                  Санкт-Петербург

Невский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Яковчук О.Н.,

при секретаре Криворучко Е.О.,

с участием представителя административного истца Храмовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу к Соловьеву Д. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Межрайонной ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соловьеву Д.А. и просит взыскать недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., пени за период с 2014 года по 2020 год в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 3-7).

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ответчик владеет транспортными средствами, однако обязанность по уплате налогов в полном объеме в установленные законом сроки не исполнил.

Представитель административного истца в суд явилась, на удовлетворении иска настаивала.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещался надлежащим образом, ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания не заявил, в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассматривает дело в его отсутствие, поскольку явка ответчика не является обязательной.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, что административный ответчик является владельцем следующих транспортных средств: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ РЕНО Кенгу, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (л.д. 3-4, 31).

Налоговая база в отношении транспортных средств согласно статье 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации); налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции на момент возникновения обязанности по уплате налога).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 2 статьи 52 и пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции на момент возникновения обязанности по уплате налога).

Срок для уплаты транспортного налога установлен ч. 1 ст. 363 НК РФ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В 2015 году административному ответчику был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13). Налоговое уведомление направлено ответчику почтовым оправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14,51).

В 2017 году административному ответчику был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем направлялось налоговое уведомление № от 14.97.2018 (л.д. 16). Налоговое уведомление направлено ответчику почтовым оправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17,52).

В 2018 году административному ответчику был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18). Налоговое уведомление направлено ответчику почтовым оправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19,53).

В 2019 году административному ответчику был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20). Налоговое уведомление направлено ответчику почтовым оправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19,53).

В 2020 году административному ответчику был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). Налоговое уведомление направлено ответчику почтовым отправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12,50).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административным истцом административному ответчику направлялись требования: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости погашения задолженности по налогам и уплате пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), требование направлено ответчику почтовым оправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23, 55).

№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости погашения задолженности по налогам и уплате пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), требование направлено ответчику почтовым отправлением по адресу регистрации со ШПИ № ДД.ММ.ГГГГ вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25,56).

Поскольку требования административным ответчиком исполнены не были, Межрайонная ИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу обратилась к мировому судьей судебного участка №148 Санкт-Петербурга с заявлением, о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени за исковой период (л.д. 8-9).

Определением мирового судьи судебного участка №148 СПб по делу №2а-566/2022-148 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании недоимки по налогам, пени, судебных расходов отменен (л.д. 10).

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации и ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

С административным иском Межрайонная ИФНС России №24 по СПб обратилась в Невский районный суд СПб ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), то есть в установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с исковым заявлением.

Таким образом, установленный законом порядок и срок обращения в суд по данной категории административных дел о взыскании задолженности по уплате налоговых платежей, санкций налоговым органом соблюден.

Согласно положению ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение ст.62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств оплаты начисленных ему налогов в полном объеме и не оспорил начисленный размер налога.

Положение ст.75 НК РФ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17.12.1996 №20-П, определение от 08.02.2007 №381-О-П).

В соответствии с представленным расчетом административным истцом начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Расчет пени судом проверен, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен (л.д. 26-30).

Учитывая изложенное, исковые требования подлежат удовлетворению.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 (часть 1) КАС РФ и статьей 333.19 НК РФ составляет 556,95 руб. ((13923,8 * 4) / 100).

Руководствуясь ст.175-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                         ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5101/2023 ~ М-904/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №24 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Соловьев Дмитрий Александрович
Суд
Невский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Яковчук Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
nvs--spb.sudrf.ru
09.02.2023Регистрация административного искового заявления
09.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее