Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Шадринский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Сухановой А.Г.,
при секретаре Коротковой С.Э.,
с участием представителя административного истца помощника Шадринского межрайонного прокурора Стадника Р.О.,рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Шадринске 18 января 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора, предъявленного в защиту неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной на сайтах в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
у с т а н о в и л:
Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании информации о продаже электроудочек, позволяющих осуществлять отлов рыбы посредством электрического тока, а также информации о принципе действия, характеристиках и о способе использования указанного прибора, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В заявлении указал, что Шадринской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети интернет выявлены страницы интернет сайтов:
https://youtu.be/DVdYQ_8WX8s;
https://youtu.be/dzcc5uC1-Hw;
https://e104.ele-fisher.ru/skat-950-ls/, на которых размещена вышеуказанная информация. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части размера и конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов. Таким образом, доступ к сайтам, где размещена информация о продаже приборов, позволяющих осуществить отлов рыбы посредством электрического тока, о характеристиках, а также о способе их использования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на вышеуказанных сайтах, запрещённой для распространения на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Шадринской межрайонной прокуратуры Стадник Р.О. исковые требования поддержал, просил признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на вышеуказанных сайтах, запрещённой для распространения на территории Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курганской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Шадринской межрайонной прокуратурой в ходе мониторинга сети интернет выявлены страницы интернет сайтов:
https://youtu.be/DVdYQ_8WX8s;
https://youtu.be/dzcc5uC1-Hw;
https://e104.ele-fisher.ru/skat-950-ls/, на которых размещена информация о продаже электроудочек, позволяющих осуществлять отлов рыбы посредством электрического тока, а также информация о принципе действия, характеристиках и о способе использования указанного прибора. Данное обстоятельство подтверждено актом по результатам мониторинга сети "Интернет" и скриншотами интернет-страниц. Указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон) информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Пунктами 13 - 14 ст.2 Закона определены понятия сайта в сети «Интернет», которым является совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; и понятие страницы сайта в сети «Интернет» (интернет-страницы), которая определяется, как часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
В соответствии с п.6 ст.10 Закона запрещается, в частности, распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч.1 и ч.2 ст.15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее реестр), в который включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из положений п.2 ч.5 ст.15.1 Закона следует, что основанием для включения в реестр запрещенной информации, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ч.6 ст.10 Закона № 149 запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст.4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон №166) в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части размера и конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Согласно ч.4 ст.26 Закона № 166 в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
На основании ч.6 ст.26 Закона № 166 перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 694, к ввозу на территорию РФ запрещены орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в т.ч. электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Приказами Минсельхоза России, утверждающими правила рыболовства в рыбохозяйственных бассейнах, установлен запрет применения электротока при осуществлении добычи (вылова) водных ресурсов.
Согласно абз. 9 пп. "а" п. 25.3.1 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 №620, при ловле водных биоресурсов запрещается применение электротока.
Административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена предусмотрена ст.14.2 КоАП РФ.
Частью 2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Часть 2 ст.8.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ или открытом море.
Уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением электротока либо иных способов массового истребления водных животных установлена ст. 256 Уголовного кодекса РФ.
Статьей 9 Закона № 149 предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, доступ к сайтам, где размещена информация о продаже приборов, позволяющих осуществлять отлов рыбы посредством электрического тока, о характеристиках, а также о способе их использования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, должен быть закрыт.
Анализ информации, размещенной в сети Интернет по вышеуказанным адресам, свидетельствует, что на указанных страницах размещена информация, содержащая сведения о продаже приборов, позволяющих осуществлять отлов рыбы посредством электрического тока, о характеристиках, а также о способе их использования, то есть распространяется информация, адресованная к неопределенному кругу лиц, потворствующая совершению преступлений, тем самым, нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации о продаже приборов, позволяющих осуществлять отлов рыбы посредством электрического тока, о характеристиках, а также о способе их использования, является распространением запрещенной информации.
Учитывая изложенные обстоятельства, административное исковое заявление прокурора о признании указанной информациизапрещеннойк распространению на территории Российской Федерации подлежит удовлетворению.
Согласно ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░:
https://youtu.be/DVdYQ_8WX8s;
https://youtu.be/dzcc5uC1-Hw;
https://e104.ele-fisher.ru/skat-950-ls/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░