Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1545/2024 (2а-6350/2023;) ~ М-4891/2023 от 03.11.2023

Дело №2а-1545/2024

25RS0001-01-2023-008621-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2024 года г.Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой Д.К.

при секретаре Лияскиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску представителя Лазаренко В.О. в интересах административного истца Шокаревой А. С. к старшему судебному приставу ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО Мальковой И.С., ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО, ГУФССП России по Приморскому краю, заинтересованное лицо Тимофеев Э. Д. о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности,

установил:

Представитель Лазаренко В.О. обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах административного истца Шокаревой А.С. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО Мальковой И.С., ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО, в период с 10.06.2023 года по исполнительному производству №71456/23/25001-ИП от 10.05.2023, выразившееся в непринятии мер, направленных на исполнение исполнительного документа в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, признании незаконным бездействия старшего судебного пристава-исполнителя в связи с неосуществлением контроля за исполнением решения суда. В обоснование иска указал, что 04.05.2023 в ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО были предъявлены исполнительные листы по гражданскому делу №2-3660/2022 по исковому заявлению Шампаловой А.Л. к Радаеву К.А., Тимофееву Э.Д., Тимофееву Я.Д. о вселении и нечинении препятствий, 10.05.2023 судебным приставом-исполнителем Мальковой И.С. возбуждено исполнительное производство №71456/23/25001-ИИ., однако требования исполнительного документа не исполнены до настоящего времени, каких-либо мер к исполнению судебным приставом-исполнителем не принимается, согласовать дату выезда для принудительного исполнения у начальника отдела не удалось.

Определением судьи к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Тимофеев Э. Д., административным соответчиком ГУФССП России по Приморскому краю.

Стороны, заинтересованное лицо о времени и месте судебного разбирательства извещены в порядке статей 96, 98, 99 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

В силу пункта 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доводы административного истца и представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности, пришел к следующему.

Право граждан на обращение в суд в порядке административного судопроизводства с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) в том числе органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, установлено частью 1 статьи 218 КАС РФ.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определяются положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).

Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Закон № 118-ФЗ), Законом № 229-ФЗ и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со статьей 2 Закона № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (статья 4 Закона № 229-ФЗ).

Статьями 14, 30 Закона № 229-ФЗ установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа посредством вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, после чего совершает исполнительские действия и принимает меры принудительного исполнения, также вынося в необходимых случаях соответствующее постановление.

В силу статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах" от 21.07.1997 № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 4 Закона одним из принципов осуществления исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Статья 13 ФЗ "О судебных приставах" предусматривает обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствие с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу част 1 статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

Перечень исполнительных действий, определенный в ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» не является исчерпывающим, и в силу п.17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В силу части 1 статьи 64 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно ч. 4 ст. 107 вышеуказанного Федерального закона снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора. Снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе.

Принудительное исполнение требования о выселении, об освобождении нежилого помещения или о сносе строения, здания или сооружения производится с участием понятых (в необходимых случаях - при содействии сотрудников органов внутренних дел) с составлением соответствующего акта о выселении, об освобождении нежилого помещения или о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций и описи имущества (ч. 5 ст. 107 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В соответствии с ч. 8 ст. 107 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в целях принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию.

Из материалов дела следует, что заочным решением Фрунзенского районного суда г.Владивостока Приморского края по гражданскому делу № 2-3660/2022 удовлетворены исковые требования Шокаревой А. С. к Радаевой К. А., Тимофееву Э. Д., Тимофееву Я. Д. о вселении и нечинении препятствий. Решено вселить Шокареву А. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: гор. Владивосток, в жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ответчики Радаева К. А., Тимофеев Э. Д., Тимофеев Я. Д. не чинить препятствий в пользовании жилым помещением – квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, выдать ключи истцу от указанного жилого помещения. Решение суда вступило в законную силу 28.02.2023 года.

10.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО УФССП по Приморскому краю Мальковой И.С. возбуждено исполнительное производство № 71456/23/2501-ИП в отношении Тимофеева Э. Д.. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику Тимофееву Э.Д. посредством ЕПГУ10.05.2023, прочитано им 15.05.2023.

Согласно предоставленным административными ответчиками материалам исполнительного производства №71456/23/25001-ИП следует, что 06.06.2023 судебным приставом-исполнителем Мальковой И.С. вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 рублей; дважды постановлениями от 06.06.2023 и от 12.07.2023 должнику Тимофееву Э.Д. был предоставлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 20.06.2023, до 11.08.2023, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в указанный срок в отношении Тимофеева Э.Д. дважды составлен протокол об административном правонарушении №114 от 12.07.2023, от 10.01.2024.

Таким образом, с 10.05.2023 года на момент рассмотрения дела судебный пристав-исполнитель лишь дважды составил протокол об административном правонарушении в отношении должника, вынес постановление об исполнительском сборе. Иных документов, подтверждающих принятие судебным приставом-исполнителем мер к исполнению исполнительного документа, на неоднократные запросы суда (от 22.12.2023, от 29.01.2024, от 18.04.2024), получившего копию административного иска в суд не представлено.

Выполненные исполнительные действия несвоевременны, недостаточны и неэффективны. Доказательств обратного административными ответчиками, извещенными о судебном разбирательстве по настоящему делу, не предоставлено.

Проанализировав представленные материалы исполнительного производства, суд полагает, что в работе судебного пристава-исполнителя имеется длительный период бездействия, предпринятые меры являлись крайне не достаточными для понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, носили разовый и формальный характер, полномочия, как они определены в ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах" в полном объеме судебным приставом-исполнителем реализованы не были, исполнительный документ не исполнен, что подтверждается сведениями с официального сайта Федеральной службы судебных приставом на день рассмотрения административного искового заявления.

Доказательств, свидетельствующих о наличии у судебного пристава-исполнителя объективных причин, препятствующих исполнению требований исполнительного документа, с момента возбуждения исполнительного производства, т.е. с 10.05.2023 года, не представлено.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем не принято достаточных мер принудительного исполнения требований исполнительного документа, предусмотренных положениями статьи 64 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (абзац 3 пункта 2 статьи 10); судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (абзац второй пункта 1 статьи 12).

Таким образом, старший судебный пристав в силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» осуществляет общий контроль и организацию деятельности вверенного ему подразделения судебных приставов.

В материалах дела отсутствуют доказательства обращения административного истца с заявлениями или ходатайствами к старшему судебному приставу, в том числе о согласовании выезда для принудительного исполнения, в связи с чем, заявленное требование об отсутствии контроля вверенного старшему судебному приставу подразделения какими-либо объективными и достоверными доказательствами не подтверждается, в указанной части заявленное требование подлежит отклонению.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично, в части признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам ВГО Мальковой И.С. в период с 10.06.2023 года по исполнительному производству №71456/23/25001-ИП от 10.05.2023, выразившееся в непринятии мер, направленных на исполнение исполнительного документа.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.. ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░ 10.06.2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №71456/23/25001-░░ ░░ 10.05.2023, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.


░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 16.05.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1545/2024 (2а-6350/2023;) ~ М-4891/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шокарева А.С.
Ответчики
ОСП по Ленинскому и Фрунзенскому районам г. Владивостока
Другие
Тимофеев Эдуард Дмитриевич
ВГО ГУФССП России по ПК
Суд
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Третьякова Диана Константиновна
Дело на сайте суда
leninsky--prm.sudrf.ru
03.11.2023Регистрация административного искового заявления
03.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее