Дело №2а-1668/2023 (УИД № 42RS0016-01-2023-002111-31)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 09 ноября 2023 года
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Нейцель О.А.,
при секретаре судебного заседания Горячевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску НАО «Первое клиентское бюро» к УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу, ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу, начальнику ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу Вихровой Людмиле Иннокентьевне, судебному приставу – исполнителю ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу Шестопаловой Ольге Николаевне об оспаривании действий судебного пристава исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
НАО «Первое клиентское бюро» обратилось в суд с административным иском к УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу, ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу, и.о. начальника ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу Мокрушину М.А., судебному приставу – исполнителю ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области – Кузбассу Шестопаловой О.Н. об оспаривании действий судебного пристава исполнителя.
Требования мотивированы тем, что на исполнении в ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу находится исполнительное производство №№, в отношении должника Образцовой С.Ю.
Поскольку до настоящего времени решение суда не исполнено, полагает, что судебным приставом- исполнителем не надлежащим образом исполняются обязанности по исполнению судебного решения, в том числе, не выполнены действия по установлению имущества и доходов должника, на которые может быть наложено взыскание.
Кроме того, административный истец пришел также к выводу о бездействии, в том числе, и начальника службы судебных приставов, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за деятельностью отдела судебных приставов, в том числе, в части своевременного исполнения судебных актов и проводимых в связи с этим комплексом мер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 2, 4, 14, 46, 47, 64, 68, 80 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 10 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», гл. 22 КАС РФ, просит суд признать бездействие начальника ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Вихровой Л.И., выразившиеся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в том числе, в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах службы незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного направления процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения, в том числе постановления об обращении взыскания на пенсию должника взыскателю, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного принятия решения об обращении взыскания на пенсию должника, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного выхода в адрес должника с целью установления его местонахождения и проверки имущественного положения, а также в целях произвести арест имущества, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОС по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Росреестра, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОС
по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного направления запросов и истребования ответов из ЗАГС, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Гостехнадзора, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Государственной инспекции по маломерным судам, незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопаловой О.Н., в части своевременного истребования информации о зарегистрированных правах должника из федеральных регистрирующих и контролирующих органов, а также их территориальных подразделений, находящихся в других субъектах РФ, незаконным.
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Шестопалову О.Н., устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем установления местонахождения источника получения дохода должника (в том числе пенсионных выплат), принятия решения об обращении взыскания на пенсию должника, осуществления контроля за исполнением отделением пенсионного фонда постановления об обращении взыскания на пенсию должника; направления запросов и истребования ответов из регистрирующих и контролирующих органов, в частности направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам и их территориальных подразделений, находящихся, в том числе, в других субъектах РФ; выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест имущества.
Представитель административного истца НАО «Первое Клиентское бюро» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административные ответчики – УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу, ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка Кемеровской области – Кузбассу, и. о. начальника ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу Макрушин М.А., заинтересованное лицо Образцова С.Ю., в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу – Шестопалова О.Н., о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, предоставила письменный отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме,
Руководствуясь положениями ст. ст. 150, 152, 226 КАС РФ, суд не находит оснований для отложения рассмотрения настоящего дела, учитывая, что неявка в суд указанных выше лиц, участвующих в деле, не является препятствием для его рассмотрения и разрешения, и их явка в суд не признана судом обязательной.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.1).
Согласно ст. 360 КАС РФ, постановления Федеральной службы судебных приставов, главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав - исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством (ч.1).
Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст. 68 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права, на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
При этом, из смысла Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», по своей инициативе или по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель объявляет розыск должника или его имущества по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов (ч. 3); под исполнительным розыском должника, его имущества (далее - розыск) понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее - судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск), предусмотренные настоящей статьей исполнительно-розыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника (ч. 1.1).
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частью 1 - 6 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Судом установлено, что 01.04.2022г. мировым судьей судебного участка № 5 Куйбышевского судебного района г. Новокузнецка, в пользу НАО «Первое клиентское бюро», был вынесен судебный приказ № № о взыскании с должника Образцовой С.Ю. задолженности по кредитному договору, в размере <данные изъяты> руб., задолженности по процентам за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Указанный судебный приказ вступил в законную силу 12.05.2022г. и был направлен взыскателю.
На основании указанного исполнительного документа, заявления взыскателя, судебным приставом исполнителем ОСП по Куйбышевскому району г. Новокузнецка УФССП России по КО – Кузбассу Шестопаловой О.Н. 06.07.2022г. было возбуждено исполнительное производство №№, в отношении Образцовой С.Ю., которое в тот же день было направлено взыскателю НАО «ПКБ», посредством системы электронного документооборота.
Указанным постановлением судебным приставом - исполнителем должнику был предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента получения копии постановления, разъяснены последствия его неисполнения. Кроме того, судебный пристав исполнитель обязал должника предоставить сведения о наличии банковских счетов, имеющемся имуществе и доходах, на которые может быть обращено взыскание.
В рамках возбужденного исполнительного производства, 06.07.2022г., судебным приставом Шестопаловой О.В., для установления принадлежащего должнику Образцовой С.Ю. имущества, были направлены запросы:
в ФНС России об истребовании сведений об имеющихся у должника банковских счетах, а также регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя юридического лица, сведений о доходах должника, по форме 2-НДФЛ,
в ОЗАГС об истребовании сведений о перемени имени, наличии сведений о регистрации смерти, расторжении/заключении брака,
в ОГИБДД об истребовании сведений о наличии зарегистрированных на имя Образцовой С.Ю. автомототранспортных средствах,
в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, о предоставлении сведений о доходах должника - социальных выплатах, пенсии, заработной плате, их размере,
в Росреестр о наличии у должника недвижимого имущества,
также в целях розыска должника и его имущества судебным приставом-исполнителем направлены запросы в банки и кредитные организации, ГУ МВД России, ГИМС МЧС России о получении сведений о наличии в собственности должника маломерных судов, операторам сотовой связи, операторам по бронированию и продаже билетов.
По истечении срока для добровольного исполнения требований взыскателя, судебным приставом - исполнителем, 12.07.2022г. было вынесено постановление об обращении взыскания на имущество должника (об обращении взыскания на пенсию), которое было направлено в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, должнику Образцовой С.Ю., а также взыскателю, что подтверждается выпиской из системы электронного документооборота.
В ходе исполнительного производства, судебным приставом - исполнителем было установлено наличие банковских счетов, открытых на имя Образцовой С.Ю., в связи с чем, постановлением от 21.09.2022г., было обращено взыскание на денежные средства Образцовой С.Ю., размещенные на счетах, открытых на её имя в ПАО «Сбербанк».
Также, постановлением судебного пристава исполнителя от 25.07.2022г. на недвижимое имущество, принадлежащее Образцовой С.Ю. на праве собственности, в виде нежилого здания, с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, был объявлен запрет на совершение регистрационных действий.
Кроме того, судебным приставом исполнителем Шестопаловой О.Н., неоднократно, 11.07.2022г., 31.01.2023г., 11.10.2023г. совершались выезды по месту регистрации должника - г<адрес>, в ходе которых было установлено, что Образцова С.Ю., фактически, проживает по указанному адресу, однако дома не находится, иное имущество, на которое может быть обращено взыскание не установлено, указанное подтверждается актами о совершении исполнительских действий, составленными, в присутствии понятых ФИО13 ФИО14 ФИО15
Постановлением от 24.10.2023г., исполнительные производства в отношении Образцовой С.Ю., в том числе спорное № №, были объединены в сводное исполнительное производство № №-СД, копия постановления направлена взыскателю и получена им по средставам электронного документооборота 24.10.2023г.
В соответствии со справкой о движении денежных средств по депозитному счету, за период с момента возбуждения исполнительного производства с 06.07.2022г., по 24.10.2023г., в счет погашения суммы задолженности с Образцовой С.Ю. в пользу административного истца были взысканы денежные средства в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 4 названного Федерального закона, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника - гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с п. 1 ст. 12, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. … Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Из системного толкования положений части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», статей 2, 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», следует, что судебный пристав - исполнитель обязан принять все необходимые и достаточные меры, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительного документа, не допуская в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций."
В обоснование заявленных исковых требований, административный истец указывает, что судебным приставом исполнителем несвоевременно и не в полном объеме совершались исполнительные действия в целях установления местонахождения имущества должника и обращения взыскания на его доходы, а также на отсутствие контроля со стороны начальника отделения судебных приставов, за своевременным исполнением судебным приставом – исполнителем Шестопаловой О.Н. своих должностных обязанностей.
Однако, исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем предпринимались все, предусмотренные Федеральным законом № 229-ФЗ, меры по исполнению исполнительного документа, незаконного бездействия со стороны пристава-исполнителя, и.о. начальника отделения, судом не установлено, в связи с чем, заявленные административным истцом исковые требования удовлетворению не подлежат.
Довод административного истца о нарушении сроков исполнения исполнительного документа, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии, при том, что необходимые исполнительные действия судебным приставом-исполнителем согласно исполнительному производству, совершены своевременно.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Однако, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия судебного пристава - исполнителя требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца по настоящему делу не установлена.
Отсутствие положительного результата для взыскателя, в части погашения задолженности по исполнительному производству в полном объеме, не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя, отсутствии должного контроля за его деятельностью, или наличии фактов его бездействия, а равно о нарушении прав административного истца как взыскателя.
В силу чего, довод административного истца, о том, что судебный акт до настоящего времени не исполнен, а также что, денежные средства, в счет погашения задолженности, в полном объеме не поступили, что свидетельствует о бездействии судебного пристава – исполнителя Шестопаловой О.Н., и отсутствии контроля за её деятельностью со стороны начальника Осп по Куйбышевскому району г. Новокузнецка УФССП России по КО, является несостоятельным.
Довод административного истца о том, что судебным приставом -исполнителем не предприняты меры к привлечению должника к административной ответственности также не может служить основанием для признания факта бездействия допущенного судебными приставом исполнителем, при осуществлении исполнительских действий, поскольку судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа (статьи 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), а также для принятия мер о привлечении должника к административной ответственности.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия со стороны судебного пристава-исполнителя Шестопаловой О.Н., по исполнительному производству возбужденного в отношении должника Образцовой С.Ю.
Каких - либо иных доказательств, свидетельствующих о незаконности действий или бездействия судебного пристава-исполнителя, административным истцом в нарушение положений части 1 статьи 62, части 11 статьи 226 КАС РФ не представлено и в материалах дела не имеется.
Напротив, из представленных административным ответчиком судебным приставом-исполнителем Шестопаловой О.Н. доказательств, следует, что она, осуществляя работу по исполнительному производству № №-СД (ранее№ №-ИП), действовала в пределах своих полномочий, предоставленных ей ФЗ «Об исполнительном производстве» и в рамках указанного Закона, приняла необходимые и достаточные меры к установлению местонахождения должника и его имущества.
Таким образом, в конкретных обстоятельствах настоящего административного дела, оснований полагать, что требования исполнительного документа не исполнены по вине судебного пристава-исполнителя, либо отсутствии должного контроля со стороны начальника отдела судебных приставов -исполнителей не имеется, невозможность взыскания с должника суммы задолженности по исполнительному документу была вызвана исключительно поведением должника, препятствующих его исполнению.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, создающих препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов со стороны административных ответчиков, заявленные в настоящем иске, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ч. 2 ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.11.2023.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░