Дело № 2а-3081/2021 78RS0002-01-2020-002678-64
22 марта 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Никандровой С.А.,
при секретаре Филипповой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санкт-Петербургской таможни к Кириллову С. М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Санкт-Петербургская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кириллову С.М., уточнив свои требования, просила взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 3 057 424,26 руб., пени – 1 415 383,66 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 27.10.2016 Кириллов С.М., управляя автомобилем с государственным регистрационным номером №, совершил незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза из Финляндии в Россию товара без декларирования таможенному органу; таким образом, с его участием совершено уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере на сумму 3 057 424 руб. 26 коп., на которую начислены пени – 1 160 012 руб. 29 коп. По результатам таможенного контроля административному ответчику было выставлено требование, которое до настоящего времени не исполнено в связи с чем административный истец был вынужден обратиться в суд.
Представитель административного истца - Устимчук М. В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, административные исковые требования подержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик, заинтересованное лицо Выборгская таможня в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза является перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В силу пунктов 3 и 7 статьи 55 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: при ввозе товаров на таможенную территорию Союза – таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; при вывозе товаров Союза с таможенной территории Союза – таможенная процедура экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.
Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза исчисляются в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 7 настоящей статьи, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом пункта 8 настоящей статьи.
В силу пункта 7 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 8 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.
В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10: для исчисления таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку; для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительным подразделением Выборгской таможни получен ответ таможенных органов Финляндской Республики с приложением документов, на основании которых установлено, что 27.10.2016 установлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС гражданином Кирилловым С.М., управляющим составом транспортных средств №, принадлежащим ООО «АвтоЛогистик».
При этом, Кирилловым С.С, поданы документы только на транспортное средство, заявлено о том, что товары им не перемещаются, транспортное средство следует порожним.
Таким образом, требования статьи 158 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза об уведомлении таможенного органа о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, перевозчиком ООО «АвтоЛогистик» в лице водителя транспортного средства № Кириллова С.М. исполнены не были, то есть перевозчиком в лице водителя осуществлено незаконное перемещение товаров через таможенную границу – путем не декларирования товаров при их перемещении через таможенную границу.
Выборгской таможней на основании сведений, имеющихся в экспортной декларации и сопроводительных документах, полученных из таможенных органов Финляндской Республики, определены коды незадекларированных товаров в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, таможенная стоимость данных товаров, осуществлен расчет размера таможенных платежей на товары, указанные в экспортной декларации в случае их помещения 27.10.2016 в общей таможенной стоимостью 3 435 250 руб. 75 коп.
По результатам таможенной проверки документов и сведений, представленных правоохранительными органами Финляндии, принято решение по результатам таможенного контроля об установлении факта незаконного перемещения товаров № от 18.07.2019.
25 июля 2019 года в адрес Кириллова С.М. направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени № 10210000/У2019/0002905, содержащее требование об уплате таможенных платежей в размере 3 760 504 руб. 47 коп.; срок уплаты установлен – не позднее 15 дней со дня получения данного уведомления. Указанное требование направлено в адрес административного ответчика почтой, получено адресатом 05.08.2019, однако до настоящего времени не исполнено.
Определением мирового судьи судебного участка № 30 Санкт-Петербурга от 28.10.2019 по делу № Ма-1031/2019-30 в вынесении судебного приказа о взыскании с Кириллова С.М. таможенных платежей и пени Санкт-Петербургской таможне отказано.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что представленными в материалы дела документами с достоверностью подтверждается, что Кириллов С.М. незаконно (с сокрытием от таможенного контроля путем не декларирования товаров) переместил на территорию Таможенного Союза товары, управляя грузовым автомобилем с государственным регистрационным знаком №, хотя, действуя добросовестно, разумно и осмотрительно, он не мог не знать о том, что перемещает через таможенную границу груз, вес которого превышал массу транспортного средства с прицепом без нагрузки, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.
При этом, возражения стороны административного ответчика, которые сводятся к отсутствию вины последнего, правового значения для дела не имеет, поскольку для возложения на административного ответчика обязанности по уплате таможенных платежей достаточно факта его участия в незаконном перемещении товаров.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию сумма государственной пошлины - 30 564 руб., от уплаты которой при обращении с настоящим иском в суд административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 150, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 057 424 ░░░░░ 26 ░░░░░░, ░░░░ – 1 415 383 ░░░░░ 66 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 564 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░
/░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░ 2021 ░░░░/