Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3664/2021 ~ М-4039/2021 от 16.09.2021

Дело №2а-3664/2021

УИД 55RS0006-01-2021-005682-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» сентября 2021 года г.Омск

Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н., при помощнике судьи Альжановой А.Х., секретаре Серебренниковой О.С., с участием помощника прокурора Кирилловой Е.А., административного ответчика Трифонова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области к Трифонову Ю.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врип начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Трифонова Ю.А., указав, что Трифонов Ю.А. отбывает наказание по приговору … по … УК РФ, по … УК РФ частично присоединен приговор того же суда от … по ст. … УК РФ, всего к отбытию … лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Трифонов Ю.А. совершил преступление в период административного надзора, установленного решением …. Просит установить административный надзор на срок 3 года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, запрещение пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в судебное заседание не вился, о времени и месте его проведения извещен, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик не возражал по поводу установления административного надзора.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области.

Частью 2 статьи3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Из материалов дела следует, что решением … в отношении Трифонова Ю.А. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 06 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; запрещение посещения кафе, баров, ресторанов и торговых объектов, в которых возможно одновременно продажа и распитие спиртных напитков.

Решением … в отношении Трифонова Ю.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением … в отношении Трифонова Ю.А. установлено административное ограничение при административном надзоре в виде запрета выезда за пределы города Омска без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дополнение к административным ограничениям в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и торговых объектов, в которых возможны одновременно продажа и распитие спиртных напитков, установленным решением … года по административному делу № …, решением … года по административному делу № ….

Решением … в отношении Трифонова Ю.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 4 раза в месяц, с сохранением всех ранее установленных административных ограничений.

Решением … Трифонову Ю.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев.

Решением … Трифонову Ю.А. продлен срок административного надзора на 6 месяцев.

Приговором … Трифонов Ю.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного … УК РФ. На основании ст. … УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком на … год.

Приговором. . Трифонов Ю.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного … УК РФ и назначено наказание на срок …. На основании …УК РФ отменено условное осуждение, назначенное Трифонову Ю.А. приговором …. На основании ст. … УК РФ, к наказанию, назначенному по данному приговору, частично присоединено неотбытое наказание, назначенное приговором …, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Трифонов Ю.А. совершил преступление в период нахождения под административным надзором и был осужден к реальному лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Таким образом, в отношении него надлежит установить административный надзор.

Из характеристики, усматривается, что Трифонов Ю.А. характеризуется удовлетворительно, становится на путь исправления.

Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что Трифонов Ю.А. поощрений и взысканий не имеет, профилактические беседы с ним не проводились.

Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении административного истца подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ от 23 июля 2013 г. N 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.

На основании изложенного, с учетом личности Трифонова Ю.А., согласно представленной характеристики по месту отбытия наказания, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает установить за ним административный надзор на срок до погашения судимости – 3 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 (Два) раза в месяц в ОВД по месту жительства, запрещение выезда за пределы муниципального образования …, в связи с отсутствием регистрации и постоянного места жительства, а из заявления Трифонова Ю.А. следует, что после освобождения он намерен проживать по адресу: ….

По мнению суда, установленные в отношении Трифонова Ю.А. административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, могут оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, суд считает нужным разъяснить Трифонову Ю.А., что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных обязанностей, возлагается на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314 УК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., … ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ….

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3664/2021 ~ М-4039/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №3 УФСИН России по Омской области
Прокурор САО г. Омска
Ответчики
Трифонов Юрий Александрович
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Фарафонова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
16.09.2021Регистрация административного искового заявления
16.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее