Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3729/2023 ~ М-2992/2023 от 25.08.2023

Дело № 2а-3729/2023

25RS0002-01-2023-007671-38

Мотивировочное решение

изготовлено 13.10.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2023 года                                                               г. Владивосток

    Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе

    председательствующего судьи Бакшиной Н.В.,

    при ведении протокола секретарем Прокофьевой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Андреева Владимира Николаевича к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока об оспаривании решения и возложении обязанности,

установил:

Андреев В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Управления муниципальной собственности г.Владивостока, изложенного в письме от 15.08.2023 № 18973/1у/28 об отказе в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 1963 кв.м., расположенному в районе <адрес>. В качестве оснований для вынесения оспариваемого решения указаны следующие обстоятельства: что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, и градостроительным регламентом данной территориальной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования, связанный с ведением садоводства; что представленная схема не соответствует форме, формату или требованиям, которые для нее установлены. С данным отказом административный истец не согласен, поскольку ответчиком не представлены документы, послужившие основанием для отказа. Считает основания не соответствующими ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, пп.17, 18 п. 29 Административного регламента предоставления Администрацией города Владивостока муниципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления или в собственности муниципального образования, без проведения торгов».

Просит признать незаконным решение Управления муниципальной собственности г. Владивостока об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1963 кв.м., расположенного в районе д. 30 по ул. Главной в г. Владивостоке, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенное в письме от 15.08.2023 № 18973/1у/28; возложить на Управление муниципальной собственности г. Владивостока обязанность осуществить перевод земельного участка 1963 кв.м., расположенного в районе д. 30 по ул. Главной в г. Владивостоке, в категорию, соответствующую целям предоставления и использования земельного участка в установленный законом срок и в установленном порядке; возложить на Управление муниципальной собственности г. Владивостока обязанность вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1963 кв.м., расположенного в районе д. 30 по ул. Главной в г. Владивостоке, Андрееву В.Н.

В судебном заседании представитель административного истца Анисимова О.В. уточнил исковые требования, просит признать незаконным решение Управления муниципальной собственности г. Владивостока об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1963 кв.м., расположенного в районе <адрес>, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенное в письме от 15.08.2023 № 18973/1у/28; возложить на Управление муниципальной собственности г. Владивостока обязанность устранить повторное нарушение прав и свобод административного истца путем предоставления полного, обоснованного ответа, с подробным указанием, какие конкретно действия административный истец должен совершить в целях устранения причин отказа, какой порядок и какие действия административный истец должен совершить для изменения территориальной зоны, градостроительным регламентом которой предусмотрен вид разрешенного использования, связанный с ведением садоводства.

В судебном заседании представитель Управления муниципальной собственности г. Владивостока по доверенности Чуланова Я.С. возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав, что в представленной на согласовании схеме не отображена информация о зонах с особыми условиями использования территории, а именно: испрашиваемый земельный участок полностью расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока. Также указала, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), и вид разрешенного использования «для ведения садоводства» не предусмотрен градостроительным регламентом для данной категории земель. Дополнительно пояснила, что перевод земель из одной категории в другую – это определенная процедура, которая проводится по ходатайству лица в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение данного ходатайства. Вместе с тем, административный истец с таким ходатайством в Управление муниципальной собственности г. Владивостока не обращался.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Судом установлено, что в адрес УМС г. Владивостока 23.01.2023 Андреевым В.Н. было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка площадью 1963 кв.м., расположенному в районе <адрес>.

27.02.2023 УМС г. Владивостока было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории указанного земельного участка.

Не согласившись с вынесенным решением, Андреев В.Н. подал во Фрунзенский районный суд г. Владивостока административное исковое заявление о признании решения УМС г. Владивостока от 27.02.2023 незаконным, возложении обязанности.

Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 18.04.2023 требования административного истца удовлетворены в части, на УМС г. Владивостока возложена обязанность устранить нарушение прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления Андреева В.Н. от 23.01.2023. Апелляционный определением Приморского краевого суда от 05.07.2023 данное решение оставлено без изменения.

15.08.2023 УМС г. Владивостока рассмотрено обращение Андреева В.Н. о пересмотре ответа по ранее поданному заявлению, в результате чего было принято решение, оформленное письмом от 15.08.2023 № 18973/1у/28, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1963 кв.м., расположенного в районе <адрес>, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В качестве оснований для вынесения оспариваемого решения указаны следующие обстоятельства: что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, и градостроительным регламентом данной территориальной зоны не предусмотрен вид разрешенного использования, связанный с ведением садоводства; что представленная схема не соответствует форме, формату или требованиям, которые для нее установлены.

Пунктом 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ предусмотрен перечень прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка документов, в числе которых поименованы, в том числе документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ первой стадией предоставления земельного участка является подготовка схемы его расположения в случае, если участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

В силу п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

Согласно п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

В силу пп. 1 п. 16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Форма и содержание схемы утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Исследовав в ходе судебного заседания представленную схему, суд соглашается с выводом административного ответчика о том, что она не соответствует по форме и содержанию требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 №762, п.12 ст.11.10 ЗК РФ, а именно: в представленной схеме расположения земельного участка не отражена информация о наличии зон с особыми условиями использования территорий, а именно: земельный участок полностью расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока, что в том числе является основанием для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в силу подп. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подп. 2 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определен исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

В силу ст. 7 Земельного кодекса РФ земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с п.1 ст.85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Согласно п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительный регламент устанавливается правилами землепользования и застройки для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Статьей 35 Градостроительного кодекса РФ установлены виды и состав территориальных зон, в том числе жилые, общественно-деловые и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.

В силу ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Частью 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ также предусмотрено, что собственники земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 установлен исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земель в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1). Соответствующий испрашиваемым целям вид разрешенного использования земельных участков «для ведения садоводства» в указанный перечень не входит.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

При этом из п. 5 ч. 4 ст. 2 указанного федерального закона следует, что для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимо согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка.

Административным истцом не представлено доказательств обращения в Управление муниципальной собственности г. Владивостока с ходатайством о переводе земель из одной категории в другую, ввиду чего у административного ответчика отсутствовали основания для перевода земельного участка из категории Ж 1 в другую категорию.

Поскольку совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим действием прав и свобод административного истца в данном случае судом не установлена, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3729/2023 ~ М-2992/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андреев Владимир Николаевич
Ответчики
Управление муниципальной собственности г. Влдаивостока
Другие
Анисимова О.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация административного искового заявления
28.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2023Подготовка дела (собеседование)
20.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Подготовка дела (собеседование)
11.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2024Дело оформлено
06.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее