Дело 2а-1557/2022 ~ М-2230/2022
УИД 000RS0000-23
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.-к. Анапа 26 июля 2022 года
Анапский районный суд (...) в составе:
судьи Киндт С.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Телятников И.Н. к ГУФССП России по (...), Старшему судебному приставу Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...) ФИО7, судебному приставу-исполнителю ФИО6 о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...),
У С Т А Н О В И Л:
Телятников И.Н. обратился в суд с административным иском к ГУФССП России по (...), Старшему судебному приставу Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...) ФИО7, судебному приставу-исполнителю ФИО6 о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...).
В обоснование заявленных требований указано, что в Анапском городском отделении судебных приставов ГУФССП России по (...) у судебного пристава-исполнителя ФИО6 находится исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000 о взыскании задолженности с Айвазян А.М. в пользу Телятников И.Н. в размере 9 466,20 руб. Согласно информации с официального сайта ФССП России, исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000 было окончено судебным приставом-исполнителем Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) ФИО6 00.00.0000 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Однако в нарушение ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа судебным приставом-исполнителем Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) ФИО6 в адрес Административного истца направлены не были (период оспариваемого бездействия с 00.00.0000 по 00.00.0000). Исполнительный лист ФС 000 от 00.00.0000 находится в Анапском ГОСП ГУФССП России по (...) без исполнения с 00.00.0000 по 00.00.0000, т.е. на протяжении 100 дней. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения службы судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном, производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. В нарушение указанной нормы Начальник отделения - старший судебный пристав Анапского ГОСП ГУФССП России по (...) ФИО7 не принял соответствующих мер по надлежащему контролю за деятельностью вверенного ему отделения, не организовал работу подразделения судебных приставов (период оспариваемого бездействия с 00.00.0000 по 00.00.0000). Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административному истцу стало известно о нарушении его прав 00.00.0000 при поиске информации об исполнительном производстве 000-ИП от 00.00.0000 возбужденного в отношении Айвазян А.М. Просит суд, признать незаконным бездействие Начальника отделения - старшего судебного пристава Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...) ФИО7, выразившееся в неорганизации работы подразделения судебных приставов (период оспариваемого бездействия с 00.00.0000 по 00.00.0000); неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности (период оспариваемого бездействия с 00.00.0000 по 00.00.0000); Обязании Начальника отделения - старшего судебного пристава Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...) ФИО7 в течение 3 дней с момента вступления в законную силу судебного акта устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем возобновления исполнительного производства в отношении Айвазян А.М.; Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...) ФИО6, выразившееся в ненаправлении Постановления об окончании исполнительного производства от 00.00.0000 и оригинала исполнительного документа в адрес Административного истца (период оспариваемого бездействия с 00.00.0000 по 00.00.0000).
Административный истец Телятников И.Н. и его представитель по доверенности ФИО8, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайствовали о рассмотрении настоящего административного искового заявления в отсутствие административного истца.
Представитель Управления ФССП России по (...), Анапского ГОСП УФССП России по (...) в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.
Начальник Анапского ГОСП УФССП России по (...) ФИО7, в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административного иск просил отказать.
Судебный пристав-исполнитель Анапского ГОСП УФССП России по (...) ФИО6, в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом, в адрес суда представил возражение, согласно которого просил отказать в удовлетворении требований Телятников И.Н.
Заинтересованное лицо Айвазян А.М. в судебное заседание не явилась, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
С учетом ч.6 ст.226 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Граждане могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
В ст. 121 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон от 00.00.0000 N 229-ФЗ) указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положениями ст. 5 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 00.00.0000 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу ч. ч. 1, 12 ст. 30 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 00.00.0000 N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что на принудительном исполнении в Анапском городском отделе судебных приставов ГУФССП России по (...) на исполнении находится исполнительное производство 000-ИП от 00.00.0000, возбужденное на основании исполнительного листа № ФС 020898664 от 31.01.2018г., выданного Анапским районным судом о взыскании задолженности с ФИО2 в пользу Телятников И.Н. суммы 9466,20 руб. В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника направлены запросы в финансово-кредитные организации, в Росреестр о наличии в собственности недвижимого имущества, денежных вкладов, на которые возможно обратить взыскание. А так же, запрос в ПФ РФ о наличии сведений о заработной плате или иного дохода, на которые начислены страховые взносы. Запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автотранспортных средствах. Дополнительно направлены запросы о наличии зарегистрированных плав. средств, и операторам сотовой связи.
Согласно полученных ответов должник не имеет официального мета работы и официального дохода.
Согласно полученных ответов недвижимого имущества, зарегистрированного в органах осуществляющих государственную регистрацию права, принадлежащего должнику, не выявлено.
В ходе направленных запросов и полученных ответов из финансово-кредитных организаций установлено, что за должником расчетные счета не зарегистрированы.
Согласно полученных ответов движимого и недвижимого имущества, зарегистрированного в органах осуществляющих государственную регистрацию права, принадлежащего должнику, не выявлено.
29.03.2022г. исполнительное производство окончено в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона от 00.00.0000 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».
03.04.2022г. Постановление об окончании и исполнительный документ направлен взыскателю по указанному в исполнительном производстве адресу, согласно реестра.
Оспаривая бездействие должностного лица Анапского ГО СП ГУФССП России по (...), административный истец ссылается на нарушение сроков направления постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа.
В силу ч. 3 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель выносил постановление об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа.
Согласно требованиям п. 1 ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляется взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения.
В подтверждение направления в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства, административным ответчиком представлен список заказной корреспонденции, направляемой почтовой связью от 03.04.2022г.
Исходя из положений Ф3 «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г. №229-ФЗ, само по себе право на своевременное получение постановления об окончании исполнительного производства носит информативный характер.
Из системного анализа положений ст. 218, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть признаны незаконными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают законные права и интересы граждан, либо иных лиц.
Постановление об окончании исполнительного производства взыскатель не обжалует и не ссылается на недостаточность совершенных исполнительных действий и отсутствие положительного результата для взыскателя.
Обращаясь в суд с административным иском, административный истец указал, что ответчик своим бездействием по не направлению постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного листа в его адрес за период с 30.03.2022г. по 08.07.2022г., нарушил его права.
Заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Поскольку в судебном заседании установлено, что постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ были направлены в адрес взыскателя 03.04.2022г., на день рассмотрения настоящего дела нарушений прав административного истца как взыскателя не установлено, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.
В Определении от 00.00.0000 N 1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).
Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту. Таких фактов по делу не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом суду не представлены доказательства того, что указанным постановление и действиями сотрудников Анапского ГОСП УФСП России по (...) каким-либо образом нарушены права и законные интересы взыскателя в материалы дела не представлены.
Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Законом №229-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Телятников И.Н. к ГУФССП России по (...), Старшему судебному приставу Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...) ФИО7, судебному приставу-исполнителю ФИО6 о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц Анапского городского отделения судебных приставов ГУФССП России по (...).
Руководствуясь статьями 227-228 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (...), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (...) ░░░7, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (...) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (...) ░░░7, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 00.00.0000 ░░ 00.00.0000); ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 00.00.0000 ░░ 00.00.0000); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (...) ░░░7 ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (...) ░░░6, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 00.00.0000 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 00.00.0000 ░░ 00.00.0000), - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (...)░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (...).
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 00.00.0000░.