Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ а.Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Барчо Р.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев административное исковое заявление ФИО2 к ОМВД России по <адрес> Республики Адыгея о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений.
В обоснование своих требований указал, что приговором Лабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105, ч.1 ст.166, ч.2 ст.325 УК РФ и ему назначено наказание в виде 13 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор оставлен без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Лабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 изменены: освобожден от наказания, назначенного по ч. 1 ст. 158 УК РФ, вследствие издания закона, имеющего обратную силу в соответствии со ст. 10 УК РФ. Наказание, назначенное по ч. 1 ст. 105 УК РФ смягчено до 9 лет лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлении, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 166, ч. 2 ст. 235 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 11 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальном судебные постановления оставлены без изменения.
Решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:
-запрет на пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания);
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес>.
Впоследствии, в связи со сменой место жительства, ФИО2 состоял на учете в качестве поднадзорного в ОВД по <адрес>.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный в отношении ФИО2 продлён на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ без изменения установленных ограничений
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный в отношении ФИО2 продлён на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с одновременным установлением ему дополнительных ограничений в виде:
-запрет на пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 3 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прибыл на территорию <адрес> на постоянное место жительства, в связи с чем поставлен на учет в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес>.
В настоящее время ФИО2 проживает по адресу: <адрес>; состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя и фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с изготовлением мебели в собственном цехе.
Сохранение административных ограничений в прежнем объеме препятствует ФИО2 осуществлять трудовую деятельность, так как место работы (цех) находится по адресу: <адрес>.
Факт осуществления ФИО2 трудовой деятельности (в качестве индивидуального предпринимателя) собственном цеху подтверждается:
-свидетельством о постановке на учет лица в налоговом органе (ИНН <данные изъяты>);
-договором оказания возмездных услуг №, заключённым между ИП ФИО2 и ООО «<данные изъяты>»;
-договором энергоснабжения №, заключенным между ИП ФИО2 и ООО «<данные изъяты>»;
-договором на водоснабжение №, заключенным между ИП ФИО2 и ООО «<данные изъяты>»;
-договором аренды нежилых помещений №, заключенным между ИП ФИО2 и АО «<данные изъяты>».
Согласно справке, выданной УУП группы УУП отдела полиции «Яблоновский» ОМВД России по <адрес>, ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, каких-либо жалоб и претензий со стороны соседей не поступало, активно участвует в благоустройстве дома. В употреблении алкогольной продукции и наркотических средств не замечен; по месту жительства характеризуется положительно.
В связи с изложенным, ФИО2 просит отменить административное ограничение, установленное в отношении него решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства/пребывания без разрешения ОВД.
Административный истец – ФИО2 извещенный своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и указал, что исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ОМВД России по <адрес> по доверенности – ФИО6 извещенный своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и указал, что административный истец за время нахождения под административным надзором замечаний со стороны ОМВД России по <адрес> не получал, в связи с чем возражения относительно заявленных требований отсутствуют.
<адрес> Республики Адыгея извещенный своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился.
Суд, исследовав материалы дела, считает законным административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ч.3 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В судебном заседании установлено, что приговором Лабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105, ч.1 ст.166, ч.2 ст.325 УК РФ и ему назначено наказание в виде 13 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор оставлен без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ приговор Лабинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 изменены: освобожден от наказания, назначенного по ч. 1 ст. 158 УК РФ, вследствие издания закона, имеющего обратную силу в соответствии со ст. 10 УК РФ. Наказание, назначенное по ч. 1 ст. 105 УК РФ смягчено до 9 лет лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлении, предусмотренных ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 166, ч. 2 ст. 235 УК РФ, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 11 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальном судебные постановления оставлены без изменения.
Решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:-запрет на пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания);
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес>.
Впоследствии, в связи со сменой место жительства, ФИО2 состоял на учете в качестве поднадзорного в ОВД по <адрес>.
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный в отношении ФИО2 продлён на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ без изменения установленных ограничений
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор, установленный в отношении ФИО2 продлён на 6 месяцев, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с одновременным установлением ему дополнительных ограничений в виде:
-запрет на пребывание вне жилого дома и иного помещения используемого в качестве места жительства/пребывания в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
-запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
-обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства/пребывания 3 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прибыл на территорию <адрес> на постоянное место жительства, в связи с чем поставлен на учет в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес>.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Из представленных в судебном заседании доказательств, нашли свое подтверждение доводы административного истца о том, что В настоящее время ФИО2 проживает по адресу: <адрес>; состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя и фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с изготовлением мебели в собственном цехе.
Факт осуществления ФИО2 трудовой деятельности (в качестве индивидуального предпринимателя) собственном цеху подтверждается:
-свидетельством о постановке на учет лица в налоговом органе (ИНН <данные изъяты>);
-договором оказания возмездных услуг №, заключённым между ИП ФИО2 и ООО «<данные изъяты>»;
-договором энергоснабжения №, заключенным между ИП ФИО2 и ООО «<данные изъяты>»;
-договором на водоснабжение №, заключенным между ИП ФИО2 и ООО «<данные изъяты>»;
-договором аренды нежилых помещений №, заключенным между ИП ФИО2 и АО «<данные изъяты>».
Суд приходит к выводу о том, что сохранение административных ограничений в прежнем объеме препятствует ФИО2 осуществлять трудовую деятельность, так как место работы (цех) находится по адресу: <адрес>.
Судом учитывает, что ФИО2 не нарушал административный надзор за период нахождения в качестве поднадзорного в ОМВД России по <адрес> и наличие трудностей, связанных с осуществлением трудовой деятельности, могут повлечь неблагоприятные последствия для поднадзорного, который ведет активную положительную социальную адаптацию после длительного нахождения в исправительном учреждении.
Так, согласно справке, выданной УУП группы УУП отдела полиции «Яблоновский» ОМВД России по <адрес>, ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, каких-либо жалоб и претензий со стороны соседей не поступало, активно участвует в благоустройстве дома. В употреблении алкогольной продукции и наркотических средств не замечен; по месту жительства характеризуется положительно.
С учетом интересов поднадзорного и его положительной характеристики, суд считает административное ограничение, установленное в отношении ФИО2 решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства – отменить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░