УИД 34RS0005-01-2023-004930-20
Дело № 2а-3506/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 27 ноября 2023 года
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи Юдиной Ю.Н.,
при секретаре судебного заседания Трафимовой Д.Д.,
с участием помощника прокурора Краснооктябрьского района Волгограда Батмановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду к Дорофееву П.В, о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора,
установил:
Начальник ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении Дорофеева П.В, требования мотивируя тем, что ответчик ранее судим приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2018 года по ч.1 ст. 111, ч.1 ст. 131 УК РФ с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2018 года в действиях Дорофеева П.В. признан опасный рецидив преступлений. 28 июня 2023 года освобожден из ФКУ ИК - 25 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания. 09 марта 2023 года решением Фроловского городского суда Волгоградской области в отношении Дорофеева П.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в определенный местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов. С момента постановки на учет с поднадзорным Дорофеевым П.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду. Ссылаясь на то, что ответчик являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также нарушения ограничений, установленных судом, истец просит на срок установленного ранее административного надзора в отношении Дорофеева П.В. установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, а также запрета выезда за пределы города Волгограда без разрешения контролирующего органа.
Представитель административного истца ОП №2 УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, письменно просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела.
Административный ответчик Дорофеев П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщил, ранее представил заявление, согласно которому с административными исковыми требованиями согласен, просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений на срок установленного ранее административного надзора в свое отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 13.06.2023) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 13.06.2023) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Согласно пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года (ред. от 13.06.2023) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как следует из материалов дела, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, 10 августа 2018 года осужден приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по ч.1 ст. 111, ч.1 ст. 131 УК РФ с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 10 августа 2018 года в действиях Дорофеева П.В. признан опасный рецидив преступлений.
28 июня 2023 года освобожден из ФКУ ИК - 25 УФСИН России по Волгоградской области по отбытии срока наказания (л.д.15).
09 марта 2023 года решением Фроловского городского суда Волгоградской области в отношении Дорофеева П.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрета пребывания в определенный местах, а именно местах, в которых осуществляется продажа алкогольных напитков на разлив, посещения дискотек, ночных клубов (л.д.10-12).
С момента постановки на учет с поднадзорным Дорофеевым П.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду.
04 июля 2023 года поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от 06.04.2011 года обязанностей (л.д.16).
Несмотря на разъяснение порядка, условий осуществления административного надзора, Дорофеев П.В. недолжным образом относится к соблюдению административных ограничений и выполнению обязанностей, установленных при административном надзоре.
Так, в течение года Дорофеев П.В. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также нарушил ограничения, установленные судом.
- 28 июня 2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, протокол АК-34/065077 от 04 августа 2023 года и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей;
- 01 августа 2023 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ протокол АК-34/065076 от 04 августа 2023 года и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановления о привлечении к административной ответственности Дорофеевым П.В. не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Волгограда жалоб на Дорофеева П.В. со стороны соседского окружения не поступало, однако, склонен к совершению административных правонарушений.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждается, что Дорофеев П.В., находясь под административным надзором, на путь исправления не встал, уклонился от соблюдения установленных ему административных ограничений и совершил административные правонарушения.
Срок административного надзора, установленный решением
Фроловского городского суда Волгоградской области от 09 марта 2023 года в отношении Дорофеева П.В. в настоящее время не истек.
В настоящее время Дорофеев П.В. имеет непогашенную и неснятую судимость.
В пункте 13 Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Дорофееву П.В., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15, согласно которому в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд учитывает, что Дорофеев П.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, после установления административного надзора неоднократно совершал административные правонарушения, против порядка управления, по месту жительства характеризуется нейтрально, в целях недопущения совершения Дорофеевым П.В. новых преступлений и правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, имеются условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных в отношении Дорофеева П.В. административных ограничений в обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц и запрета выезда за пределы города Волгограда. Данные дополнительные ограничения в совокупности с ранее установленными ограничениями будут отвечать целям установления административного надзора, и являться эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
В удовлетворении административного искового требования ОП № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Дорофееву П.В. об установлении дополнительного ограничения, изложенного в виде «запрета на выезд за пределы города Волгограда без уведомления контролирующего органа» отказать, так как фактически изменяется вид ограничений, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░,, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░