Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-108/2023 (2а-3371/2022;) ~ М-2719/2022 от 31.08.2022

Дело № 2а-108/2023

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа                                     16 февраля 2023 года

Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Фаизова Р.З.,

при секретаре судебного заседания Биктагирова Ф.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан к судебным приставам-исполнителям Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Копьев А.В., Шарипова Г.Ф., начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республики Башкортостан об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

    установил:

Административный истец администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан обратился в суд (с административным иском с последующим уточнением) к судебным приставам-исполнителям Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Копьев А.В., Шарипова Г.Ф., начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республики Башкортостан об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям.

Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворены требования прокуратуры Уфимского района Республики Башкортостан об обязании администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) ликвидировать перенаполняемость муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей с.Булгаково муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с требования раздела 5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от ДД.ММ.ГГГГ № в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Шарипова Г.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации MP Уфимский район Республики Башкортостан (далее - администрация) об обязании администрации ликвидировать перенаполняемость муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей с.Булгаково муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с требования раздела 5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от ДД.ММ.ГГГГ № в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела МО судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РБ Ильбаков З.И. отменил постановление об окончании исполнительного производства № №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возобновил его, зарегистрировав под номером №-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Копьев А.В. от ДД.ММ.ГГГГ назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Также судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Копьев А.В. вручено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, где установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, данное постановление уже было предметом исследования судом согласно Определению Уфимского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация была освобождена от взыскания исполнительного сбора.

Таким образом судебный пристав своими действиями нарушает права администрации, а именно направляет ранее рассмотренное судом постановление о взыскании исп. сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, где установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец, уточнив исковые требования, просит суд освободить администрацию от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены: судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан Шарипова Г.Ф., начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Башкортостан, в качестве заинтересованных лиц: Чанышев Р.Р., прокуратура Уфимского района РБ.

Лица, учатсвующи в деле, надлежаще извещенные о дне, месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об отложении не просили.

В соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Уфимского районного суда Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд в соответствии со статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении копии определения о подготовке дела к судебному разбирательству с указанием всех реквизитов суда, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, который определяется судебным приставом-исполнителем по истечении этого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 и 2 статьи 112 названного Федерального закона).

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу № исковые требования прокурора Уфимского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан об обязании ликвидации перенаполняемости муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей с.Булгаково муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан удовлетворены.

Суд постановил: «Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан ликвидировать перенаполняемость муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей с.Булгаково муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с требования раздела 5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от ДД.ММ.ГГГГ № в течение одного года с момента вступления решения в законную силу».

Постановлением судебного пристава-исполнителя Шарипова Г.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации MP Уфимский район Республики Башкортостан (далее - администрация) об обязании администрации ликвидировать перенаполняемость муниципального образовательного бюджетного учреждения лицей с.Булгаково муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с требования раздела 5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» от ДД.ММ.ГГГГ № в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела МО судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РБ Ильбаков З.И. отменил постановление об окончании исполнительного производства № №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и возобновил его, зарегистрировав под номером №-ИП.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Копьев А.В. от ДД.ММ.ГГГГ назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

Также судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Копьев А.В. вручено постановление о взыскании исполнительного сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, где установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что определением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан было удовлетворено. Постановлено следующее. «Освободить администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан Шарипова Г.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП».

По смыслу части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу части 7 статьи 112 того же Федерального закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений части 7 статьи 112 указанного выше федерального закона об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский").

Таким образом, наличие вины должника в несоблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, должно устанавливаться в каждом конкретном случае.

В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения контрактов, регламентированы Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 3 части 1 статьи 1).

Таким образом, предоставление взыскателю по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, осуществляется должником в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность исполнения требований исполнительного документа в пятидневный срок.

Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Для добровольного исполнения требований исполнительного документа должнику был установлен 5-тидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, суд исходит из того, на момент возбуждения исполнительного производства администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не имела свободного жилого помещения на территории муниципального района, которое могло быть предоставлено взыскателю по договору найма специализированного жилого помещения, при этом в соответствии с необходимостью соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требующей значительных временных затрат и наличия необходимого финансирования, требования исполнительного документа объективно не могли быть исполнены должником в предусмотренный законом срок, а потому виновного бездействия по неисполнению требований исполнительного документа должником не допущено.

С учетом установленных в суде обстоятельств, суд находит требование административного истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 174- 180, 227 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-108/2023 (2а-3371/2022;) ~ М-2719/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МР Уфимский район РБ
Ответчики
Уфимский районный отдел судебных приставов УФССП России по РБ
судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ Шарипова Г.Ф.
начальник Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ
Другие
Прокуратура Уфимского района РБ
СПИ МО СП по исполнению особых производств УФССП России по РБ Копьев А.В.
Чанышев Р.Р.
УФССП России по РБ
Суд
Уфимский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Фаизов Р.З.
Дело на сайте суда
ufimsky--bkr.sudrf.ru
31.08.2022Регистрация административного искового заявления
31.08.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2022Подготовка дела (собеседование)
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
03.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее