Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-85/2022 (2а-1020/2021;) ~ М-781/2021 от 05.10.2021

Дело № 2а- 85/2022

                                    

                              РЕШЕНИЕ

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2022 года                                             с. Владимиро-Александровское

Партизанский районный суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А.

при секретаре Петровой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав неопределенного круга лиц к МКОУ «СОШ» <адрес>, администрации <адрес> о возложении обязанности,

                            УСТАНОВИЛ:

       административный истец, прокурор <адрес> обратился в суд с настоящим иском, в котором просил признать незаконным бездействие МКОУ «СОШ» <адрес> и администрации Партизанского муниципального района, выразившееся в не проведении мероприятий по устранению недостатков антитеррористической защищенности, и обязать МКОЦ «СОШ» <адрес> в течение 6 месяцев со дня поступления финансирования провести мероприятия по устранению нарушений антитеррористической защищенности объекта путем обеспечения здания школы системой передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ (ОВО по <адрес>- филиал ФГКУ «УВО ВГ России по <адрес>», или службы 112), дооборудованием системы видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль, с хранением и архивированием данных в течение одного месяца, дооборудованием системы освещения территории по периметру, обязать администрацию Партизанского муниципального района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование мероприятий по устранению нарушений антитеррористической защищенности указанного объекта.

      В ходе судебного разбирательства истец дополнил требованием о возложении обязанности по оборудованию на 1-м этаже здания школы помещения для охраны, с установкой в нем системы тревожных сообщений.

     В обоснование исковых требований истец указал, что в ходе проверки, проведенной в МКОУ « СОШ» <адрес> прокуратурой района выявлены, недостатки антитеррористической защищенности, не выполнены в полном объеме мероприятия, указанные в паспорте безопасности объекта. На территории МКОУ «СОШ» <адрес>: отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (ОВО <адрес>- филиал ФГКУ « УВО ВГ России по <адрес>» или службы 112); не оборудована система видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль с хранением и архивированием данных в течение одного месяца; не оборудована система освещения территории по периметру; отсутствует помещение на 1-м этаже для охраны с системой передачи тревожных сообщений.

     В судебном заседании представитель истца, ст. помощник прокурора <адрес> Токовая П.Е., на удовлетворении исковых требований настаивала, сославшись на доводы изложенные выше.

     Представители ответчиков, администрации МКОУ «СОШ» <адрес>. администрации Партизанского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

    Суд, изучив материалы административного дела, выслушав пояснения представителя истца, пришел к выводу об удовлетворении иска.

     В соответствии с ч.6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

     Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением. порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

      Юридические лица обеспечивают выполнение указанных в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.15. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

     В соответствии с п. 15, п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), а результаты работы комиссии по проверке соблюдения положений Требований оформляются актом обследования. В соответствии с пп. е ст. 11 вышеуказанных Требований, комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

       В ходе проведенной проверки установлены нарушения пункта 18 Требований, на территории МКОУ « СОШ» <адрес> отсутствует система передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии РФ, не оборудована полностью система видеонаблюдения, видеокамерами, обеспечивающими непрерывный контроль, с хранением и архивированием данных в течение одного месяца, не дооборудована система освещения территории по периметру, на 1-м этаже здания отсутствует помещение для охраны с системой передачи тревожных сообщений.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии к терроризму" предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Из положений статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. По смыслу п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

      В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

      Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

     В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Удовлетворяя исковые требования в отношении администрации Партизанского муниципального района, суд считает, что на орган местного самоуправления необходимо возложить обязанность не напрямую профинансировать мероприятие, а обеспечить проведение необходимых организационных мероприятий по обеспечению финансирования расходов на указанные цели.

     Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

       В соответствии со ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями     Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

                          РЕШИЛ:

       ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░» <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░» <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░» <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░ ░░ <░░░░░>- ░░░░░░ ░░░░ « ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>», ░░░ ░░░░░░ 112), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ 1-░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░» <░░░░░>.

        ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17.01.2022

░░░░░                                      ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-85/2022 (2а-1020/2021;) ~ М-781/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Партизанского района
Ответчики
Администрация Партизанского муниципального района
МКОУ "СОШ" с. Фроловка
Другие
МКУ "Управление образования" Партизанского муниципального района
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Вахрушева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
partyzansky--prm.sudrf.ru
05.10.2021Регистрация административного искового заявления
06.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Дело оформлено
04.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее