РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2022 года город Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Матвеевой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Меркуловой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г.Тулы Алексеева Д.О.,
административного истца по доверенности ФИО9
административного ответчика Власова С.В., участвовавшего с использованием системы видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Туле административное дело № 2а-3650/2022 по административному исковому заявлению УМВД России по г. Туле к Власову С.В. об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Власова С.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Власов С.В., 04 июня 1988 года рождения, судим 15 июля 2013 года Центральным районным судом г. Тулы по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, 19 июля 2017 года Пролетарским районным судом г. Тулы по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Освобожден 01 июня 2021 года из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно с заменой неотбытого срока на исправительные работы сроком на 5 месяцев 6 дней.
Учитывая, что Власов С.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 июля 2017 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд установить в отношении административного ответчика Власова С.В. административный надзор на срок 3 (три) года с установлением административных ограничений: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания, или фактического нахождения в период времени с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Туле по доверенности Костерева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Власов С.В. в судебном заседании не возражал относительно требований об установлении в отношении него административного надзора и установления указанных административных ограничений.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора Алексеева Д.О., полагавшего заявленные УМВД России по г.Туле требования об установлении административного надзора в отношении Власова С.В. обоснованными и считавшего необходимым установить в отношении указанного лица административный надзор на срок три года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания в отношении них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч.1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Власов С.В. осужден по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 июля 2017 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден условно-досрочно с заменой неотбытого срока на исправительные работы сроком на 5 месяцев 6 дней.
Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.
Принимая во внимание, что Власов С.В. освобожден из мест лишения свободы по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 июля 2017 года – 01 июня 2021 года.
Судом также установлено, что в течение года после освобождения из мест лишения свободы Власов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 08 сентября 2022 года по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и 08 сентября 2022 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что Власов С.В. в силу положений п. 1 ч.1 ст. 3, п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что заявленные УМВД России по г. Туле требования об установлении в отношении Власова С.В. административного надзора подлежат удовлетворению.
Решая вопрос о сроке установления Власову С.М. административного надзора, суд учитывает положения п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая указанные положения норм закона, а также характер и степень общественной опасности совершенного Власовым С.В. преступления, поведение осужденного в быту, то, что Власов С.В. после освобождения из мест лишения свободы совершил административные правонарушения, принимая во внимание характер и количество допущенных им нарушений, то обстоятельство, что срок погашения судимости Власова С.В. по приговору Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 июля 2017 года истекает 01 июня 2028 года, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.
Исчислять срок административного надзора согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» надлежит со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении УМВД России по г. Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Власова С.В. по следующим основаниям.
Ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих личность Власова С.В. материалов, суд считает необходимым и возможным установить в отношении него административный надзор на срок – 3 года с административным ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов.
Определяя Власову С.В. указанные виды административных ограничений, суд находит его достаточным для оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, направленным на выявление и устранение причин и условий, способствующих возможному совершению им преступлений, административных правонарушений либо антиобщественному поведению с его стороны.
При этом, определяя периодичность обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд также исходит из принципа соразмерности ограничения права поднадзорного лица, полагая, что цели данного вида ограничений будут достигнуты именно при периодичности явки два раза в месяц.
Установление указанного административного ограничения согласуется с положениями ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным, чем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1739-О, от 22.11.2012 № 2064-О, от 22.04.2014 № 885-О, от 23.04.2015 № 898-О, от 22.12.2015 № 2876-О, от 19.06.2016 № 1676-О, от 18.06.2017 № 1512-О, от 29.05.2018 № 1393-О и другие).
В дальнейшем Власов С.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░
░░░░░