УИД 59RS0005-01-2023-000235-94
Дело № 2а-1465/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2023 года город Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Долгих Ю.А.,
при ведении протокола секретарем Горбуновой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Мотовилихинского района г.Перми Рычковой А. Б,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г.Перми заместителя начальника отдела к Морозову Дмитрию Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми в лице заместителя начальника отдела Трошкова С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, о дополнении ранее установленных административных ограничений административного надзора в отношении Морозову Дмитрию Александровичу, указав в обоснование иска, что Морозов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> был осужден 04.02.2020 Пермским районным судом Пермского края по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 06 месяцам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы 26.05.2020 по отбытии срока наказания.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.07.2021 в отношении Морозова Д.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости до 26.05.2023, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2(два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
25.08.2021 Морозов Д.А. поставлен на учет в ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми в отношении него заведено дело административного надзора 71/21.
За время нахождения под административным надзором гр. Морозов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности.
За истекший период 2022 года неоднократно привлекался к административной ответственности:
08.04.2022 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного ареста на 10 суток;
05.05.2022 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток.
Проживает Морозов Д.А. по адресу: <адрес>, характеризуется неудовлетворительно, привлекался к административной ответственности за употребление наркотических веществ, уклоняется от прохождения лечения от наркотической зависимости.
В целях предупреждения совершения Морозовым Д.А. преступлений, правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят отменить ранее установленные ограничения в виде обязательной явки 2(два) раза в месяц в органы внутренних дел и дополнить ранее установленные ограничения следующим ограничением: обязательная явка 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Морозов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений вправе обратиться орган внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
Как следует из материалов дела, Морозов Д.А. осужден 04.02.2020 Пермским районным судом Пермского края по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 06 месяцам лишения свободы, освобожден 26.05.2020 по отбытию срока наказания.
Решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.07.2021 в отношении Морозова Д.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости до 26.05.2023, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
За время нахождения под административным надзором Морозов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, решением Мотовилихинского районного суда г. Перми от 07.07.2021 установлено административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток. На Морозова Д.А. возложена обязанность встать на учет в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение десяти суток с момента вступления решения суда об установлении административного надзора и административных ограничений в законную силу.
25.08.2021 Морозов Д.А. поставлен на учет в ОП №4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми и в отношении нее заведено дело административного надзора №.
Морозов Д.А. проживает по адресу: <адрес>.
За время нахождения под административным надзором гр. Морозов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности:
08.04.2022 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного ареста на 10 суток;
05.05.2022 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – назначено наказание в виде административного ареста на 10 суток.
Из характеристики инспектора ОАН ОУУП и ПДН ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми следует, что Морозов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, состоит под административным надзором в ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД России по г. Перми. Проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью ФИО6,ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Официально нигде не работает, жалоб от соседей не поступало, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Поставлен на учет в ГБУЗ Пермский краевой клинический наркологический диспансер как лицо, употребляющее наркотические вещества. За время нахождения под административным надзором три раза привлекался за нарушение ограничений поднадзорного лица.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, с учетом характеризующих данных на Морозова Д.А., обстоятельств неоднократного совершения им административных правонарушений, направленных против порядка управления, суд приходит к выводу о необходимости дополнения установленных ему ранее административных ограничений, увеличив количество обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц, при этом самостоятельного разрешения вопроса об отмене ранее установленного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц не требуется.
По мнению суда, данное ограничение соответствует перечню ограничений, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерным не является, будет способствовать предупреждению совершения Морозовым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № 4 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2023 ░.)
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░: