Дело № 2а-25/2022
Решение
Именем Российской Федерации
17 ноября 2022 г. г. Знаменск Астраханской области
Знаменский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Санфирова В.И., при помощнике судьи Звездуновой О.В., с участием Сабодухина В.О. – представителя административного истца, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело
по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Гончарова В.В.,
об оспаривании решения начальника отделения г. Ахтубинска территориального отдела «Волгоградский» филиала «Южный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации
об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Гончаров В.В., действуя через своего представителя Сабодухина В.О., обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконным и отменить решение начальника отделения г. Ахтубинска территориального отдела «Волгоградский» филиала «Южный» федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отделение «Росжилкомплекс») от 26 сентября 2022 г. № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- обязать начальника отделения «Росжилкомплекс» повторно рассмотреть документы Гончарова В.В. о признании его и членов семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в избранном месте жительства.
Как в административном исковом заявлении, так и в судебном заседании Сабодухин поддержал заявленные требования и объяснил, что Гончаров первый контракт о прохождении военной службы Гончаров заключил в 1994 году, уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе в 2007 году, имея выслугу более 26 лет. По месту прохождения военной службы административный истец вместе с семьей (супруга и сын) обеспечен служебным жилым помещением общей площадью 59,8 кв.м, в котором проживают по настоящее время. В июле 2016 года Гончаров обратился в жилищный орган с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (далее – жилищный учет) для получения жилья по избранному месту жительства, в удовлетворении которого было отказано ввиду утраты им статуса военнослужащего и отсутствием документов, подтверждающих признание нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания в период прохождения военной службы. Решением Знаменского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2017 г. и апелляционным определением 3 окружного военного суда от 2 мая 2017 г. в удовлетворении административных исковых требований об оспаривании решения жилищного органа Гончарову отказано. При этом суд апелляционной инстанции указал, что в случае предоставления доказательств, свидетельствующих об обращении Гончарова к командованию по жилищному вопросу в период военной службы, он не лишен возможности обратиться в жилищный орган с заявлением о его восстановлении на жилищном учете либо о постановке на таковой. В августе 2021 года Гончаров в архиве войсковой части № получил протокол заседаний жилищной комиссии указанной воинской части № 4 от 20 февраля 2006 г., согласно которому административный истец поставлен в очередь на получение жилой площади от Министерства обороны Российской Федерации по избранному им постоянному месту жительства.
21 мая 2022 г. Гончаров обратился в отделение «Росжилкомплекс» с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи 3 человека. Решением начальника отделения «Росжилкомплекс» от 26 сентября 2022 г. № ему отказано в принятии на жилищный учет со ссылкой на утрату статуса военнослужащего и наличия у него в период с 24 мая по 11 сентября 2007 г. в собственности жилого помещения общей площадью 42,7 кв.м, расположенного в с. Капустин Яр Астраханской области.
Также объяснил, что оспариваемое решение Гончаров считает незаконным, так как его право на получение жилья подтверждено архивными документами жилищной комиссии войсковой части №, а жилым помещением по договору социального найма на момент увольнения с военной службы он с членами семьи не был обеспечен. Наличие у него в собственности жилого помещения не могло служить основанием для отказа в постановке на жилищный учет, поскольку с момента отчуждения жилья прошел пятилетний срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Административный истец Гончаров В.В., административный ответчик – начальника отделения «Росжилкомплекс» Жмудова Л.В., а также заинтересованные лица Гончарова О.В., Гончаров Д.В. и начальник ФГАУ «Росжилкомплекс», надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились, что в силу требований ч. 6 ст. 226 КАС РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, поскольку суд не признал их явку обязательной.
При этом начальник отделения «Росжилкомплекс» в письменных возражениях просила отказать в удовлетворении административного иска Гончарова в полном объеме, указав в обоснование своей позиции, что он в базе данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) не значится. В мае 2007 года, после увольнения с военной службы, стал собственником жилого помещения общей площадью 42,7 кв.м, в связи с чем был обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства, принимая во внимание учетную норму площади жилого помещения в избранном месте жительства. Так, при актуализации данных военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся, и выявлении факта наличия у них в собственности жилого помещения, военнослужащие подлежат снятию с учета, так как считаются обеспеченными жилой площадью и повторно могут обратиться с заявлением о постановке на жилищный учет по истечении пяти лет. Учитывая, что Гончаров в сентябре 2007 года произвел отчуждение находящегося у него в собственности жилого помещения и по истечении пяти лет утратил статус военнослужащего, то основания для постановки административного истца и членов его семьи на жилищный учет с датой постановки 20 февраля 2006 г. отсутствуют. В связи с этим факт обнаружения протокола заседания жилищной комиссии воинской части не дает ему права на постановку на жилищный учет.
Кроме того Жмудова указала, что административный истец на момент обращения в жилищный орган с заявлением о принятии на жилищный учет в 2022 году утратил статус военнослужащего и пропустил срок на обращение в суд с административным исковым заявлением, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, так как с момента увольнения Гончарова с военной службы в 2007 году до момента обращения в суд сданным административным исковым заявлением прошло более 15 лет.
Рассмотрев административное дело по существу, заслушав объяснения представителя административного истца, а также показания свидетелей ФИО1, ФИО2 и ФИО3, оценив их в совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
Решая вопрос о соблюдении административным истцом и его представителем процессуального срока на обращение в суд, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с приведенной нормой административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Согласно копии сопроводительного письма к оспариваемому решению отделения «Росжилкомплекса» от 27 сентября 2022 г. № 194/175/ТО66/659, данное решение жилищного органа, принятое после предоставления Гончаровым протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от 20 февраля 2006 г. № 4, получено представителем административного истца 28 сентября 2022 г.
В суд с административным исковым заявлением Сабодухин, согласно оттиску штампа на почтовом конверте, обратился 13 октября 2022 г., то есть в пределах указанного трехмесячного процессуального срока, в связи с чем административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Знаменского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2017 г., вступившим в законную силу 2 мая 2017 г., отказано в удовлетворении административного искового заявления Гончарова В.В. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, г. Ахтубинск, Астраханская область) федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ЮРУЖО»), связанного с отказом в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В обоснование данного решения суд указал, что Гончаров В.В. при прохождении военной службы в установленном законом порядке не признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то должностным лицом отделения ФГКУ «ЮРУЖО» на основании
п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ принято обоснованное решение об отказе Гончарову, утратившему статус военнослужащего, в принятии на жилищный учет.
При рассмотрении указанного дела в суде установлено, что <данные изъяты> Гончаров проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в войсковой части №, первый контракт о прохождении которой заключил в 1994 году, уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на ней и исключен из списков личного состава воинской части 18 марта 2007 г. Его общая продолжительность военной службы составляет более 26 лет. В апреле 2000 года Гончаров В.В. составом семьи 4 человека был обеспечен служебным жилым помещением общей площадью 59,8 кв. м по адресу: <адрес>, на состав семьи из 3 человек. Сын административного истца Гончаров Д.В. является инвалидом, страдает заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и имеет право на получение дополнительной жилой площади.
Согласно копий заявления истца от 8 июля 2016 г. и решения начальника отделения ФГКУ «ЮРУЖО» от 4 октября 2016 г. № Гончаров просил принять его на жилищный учет (состав семьи 3 человека, форма обеспечения – жилищная субсидия), однако истцу на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку при подаче документов он утратил статус военнослужащего.
В соответствии с копией апелляционного определения 3 окружного военного суда от 2 мая 2017 г. № 33а-151/2017, решение Знаменского гарнизонного военного суда от 15 февраля 2017 г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба представителя административного истца Красавиной А.В. – без удовлетворения.
При этом суд апелляционной инстанции указал, что обращение Гончарова с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях состоялось по истечении почти 9 лет с момента его увольнения с военной службы, когда он утратил статус военнослужащего и связь с военным ведомством, в связи с чем суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что решение жилищного органа не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Вместе с тем, судебная коллегия отметила, что в случае представления Гончаровым доказательств, свидетельствующих о его обращении к командованию по данному вопросу в период военной службы, он не лишен возможности вновь обратиться в жилищный орган с заявлением о его восстановлении на жилищном учете либо о постановке на таковой.
Из журнала протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части № (начат 20 января 2003 г., окончен 25 декабря 2006 г.) усматривается, что решением указанной жилищной комиссии, оформленным протоколом № 4 от 20 февраля 2006 г., утвержденным командиром воинской части, Гончаров включен в список на получение жилой площади по избранному месту жительства (г. Волгоград, г. Ставрополь и г. Ростов-на-Дону) по увольнению в запас.
22 августа 2022 г. Гончаров обратился в отделение «Росжилкомплекс» с заявлением о признании его и членов семьи (супруга и сын) нуждающимися в жилом помещении, указав избранным местом жительства г. Балашиху Московской области и выбрал форму обеспечения – жилищная субсидия, приложив заверенную копию указанного выше протокола.
Согласно решению начальника отделения «Росжилкомпелкс» от 26 сентября 2022 г. № Гончарову В.В. и членам его семьи отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. В обоснование данного решения начальник жилищного органа указал, что согласно представленной выписке из протокола № 4 заседания жилищной комиссии войсковой части № от 20 февраля 2006 г. Гончаров В.В. включен в список на получение жилой площади по избранному месту жительства по увольнению в запас. В базе данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) не значится. В период с 24 мая по 11 сентября 2007 г. являлся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 42,7 кв. м. Учетная норма площади жилого помещения в избранном им месте жительства г. Балашиха равна 8 кв.м, то административный истец вместе с членами семьи был обеспечен жилым помещением согласно нормам жилищного законодательства. В связи с этим основания для постановки Гончарова В.В. и членов его семьи на жилищный учет с датой постановки 20 февраля 2006 г. отсутствуют. Кроме того указал, что при подаче документов 22 августа 2022 г. Гончаров В.В. утратил статус военнослужащего.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 6 сентября 2022 г. №, в собственности Гончарова В.В. в период с 24 мая по 11 сентября 2007 г. находилось жилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, которое административный истец получил на основании свидетельства о праве наследования по закону от 3 мая 2007 г.
Факт нахождения в собственности указанного жилого помещения в обозначенный период времени также подтверждается исследованными в судебном заседании свидетельством о праве на наследование по закону серии № от 3 мая 2007 г., свидетельством о государственной регистрации права серии
№ от 24 мая 2007 г. и договором купли-продажи жилого дома и земельного участка от 8 сентября 2007 г.
Допрошенный в качестве свидетеля <данные изъяты> войсковой части № (далее – <данные изъяты>) <данные изъяты> ФИО1 показал, что в октябре 2021 года он заверил выписку из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от 20 февраля 2006 г. № 4, составленную ФИО2, на основании представленного ему журнала заседаний жилищной комиссии войсковой части № за период с 20 января 2003 г. по 25 декабря 2006 г. Данный журнал до августа 2022 года все время находился в жилищной группе <данные изъяты> и 31 августа 2022 г. по указанию штаба полигона был передан в жилищный орган в г. Ахтубинск.
Свидетель ФИО2 в судебном заседании показала, что до 2009 года проходила военную службу в войсковой части № и после увольнения работает в <данные изъяты> в должности научного сотрудника. Приказом начальника полигона включена в оперативную жилищную группу от <данные изъяты>. В октябре 2021 года на основании журнала протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части № она изготовила выписку из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от 20 февраля 2006 г. № 4. Протокол заседания жилищной комиссии является основанием для признания Гончарова В.В. нуждающимся в получении жилья.
Также ФИО2 пояснила, что в 2010 году все учетные дела военнослужащих, которые стояли на жилищном учете в войсковой части №, передавали в гарнизонную жилищную часть (далее – ГЖЧ). Перед увольнением Гончаров В.В. проходил военную службы в войсковой части №, в связи с чем из войсковой части № информация по нему в жилищный орган не передавалась. О том, что журналы заседаний жилищной комиссии необходимо было также передавать в жилищный орган, никто не говорил и сами журналы никто не истребовал. Все это время журналы заседаний жилищной комиссии войсковой части № хранились в сейфе в воинской части. В августе 2022 года, после звонка Жмудовой Л.В. командиру войсковой части №, журналы были переданы в гарнизонную жилищную группу, которая 31 августа 2022 г. передала их в отделение жилищного органа в г. Ахтубинск.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 подтвердил, что протокол заседания жилищной комиссии войсковой части № от 20 февраля 2006 г. составлен им. После увольнения с военной службы в 1995 году он работал инженером-программистом в первом управлении войсковой части № и в период с 2002 по 2007 год являлся секретарем жилищной комиссии данной воинской части и вел протоколы ее заседаний. В марте-апреле 2007 года, в связи с увольнением он передал журналы с протоколами заседаний жилищной комиссии воинской части ФИО2.
Также ФИО3 показал, что при принятии решений в отношении военнослужащих, указанных в протоколе, жилищная комиссия проверяла наличие у них права на получение жилья. Все военнослужащие, указанные в данном протоколе имели право быть обеспеченными жилым помещением. В случае перевода военнослужащего в другую воинскую часть сведения о нем в эту воинскую часть они не передавали. Данный протокол вместе с рапортами Гончарова В.В. и других военнослужащих направлялся в ГЖЧ, которая самостоятельно могла проверить жилищные условия военнослужащего и членов его семьи. В случае установления факта наличия иного жилья у военнослужащего, его снимали с жилищного учета и уведомляли об этом.
Как следует из содержания абз. 1 и 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон), в редакции от 6 января 2007 г., действовавшей на момент увольнения административного истца с военной службы, государство гарантировало предоставление военнослужащим жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Согласно п. 13 ст. 15 Федерального закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В целях реализации установленных законодательством Российской Федерации социальных прав и гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» утверждена Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция).
Как следует из содержания п. 26 Инструкции (в редакции от 15 февраля 2000 г., действовавшей на момент увольнения административного истца с военной службы) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению № 4 с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению № 5 и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
В соответствии с п. 28 Инструкции в той же редакции военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей. Военнослужащие, состоящие на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), направленные в установленном порядке к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, дислоцированную в том же гарнизоне, подлежат включению в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) со времени принятия их на учет и включения в указанные списки по предыдущему месту военной службы в этом гарнизоне.
Согласно п. 30 Инструкции в этой же редакции ежегодно с 1 по 30 января КЭЧ района проводит перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В ходе перерегистрации, при необходимости, дополнительно проверяются жилищные условия очередников.
Воинские части ежемесячно к 3 числу следующего месяца направляют в КЭЧ района информацию об изменениях в учетных данных военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), и два раза в год до 20 января и 20 июля по состоянию на 1 января и 1 июля – уточненные списки очередников, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
КЭЧ района вправе возвратить представленные списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) для повторного рассмотрения жилищной комиссией воинской части, если в них включены военнослужащие с нарушением жилищного законодательства.
В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствует информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагается карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.
Как следует из содержания п. 31 Инструкции (в редакции от 15 февраля 2000 г.) военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы, в том числе в случае улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
Приведенная Инструкция утратила силу в связи с утверждением приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.
При этом, из содержания абз. 3 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Из указаний Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373 следует, что органами военных управлений в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации должны быть представлены списки военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, для включения в единый реестр военнослужащих, а указанному Департаменту необходимо осуществить проверку обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
Каких-либо документов, свидетельствующих об обеспечении административного истца жилым помещением либо снятии с учета нуждающихся, административным ответчиком не представлено. В судебном заседании подобные обстоятельства также не установлены.
Таким образом, на основании исследованных в судебном заседании доказательств, объяснений представителя административного истца и показаний свидетелей ФИО1, ФИО2 и ФИО3, суд приходит к выводу о том, что Гончаров В.В., заключивший контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., имевший при увольнении выслугу в календарном исчислении более 20 лет, принятый на жилищный учет в период прохождения военной службы по контракту и не снятый с данного учета по настоящее время, не прекратил правоотношений с Министерством обороны Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением до получения такового либо снятия с учета.
При этом, то обстоятельство, что он непосредственно не обращался в жилищный орган с заявлением о включении его в автоматизированную систему учета военнослужащих не влияет на вышеуказанный вывод суда, так как от него этого не требовалось.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также тот факт, что документы по жилищному обеспечению в отношении административного истца по не зависящим от него обстоятельствам не были переданы в соответствующие жилищные органы, то суд приходит к выводу, что административный ответчик неверно оценил обстоятельства, изложенные в заявлении от 22 августа 2022 г. и протоколе заседания жилищной комиссии войсковой части № от 20 февраля 2006 г. № 4, утвержденном командиром воинской части 24 февраля 2006 г., а также выписке из него заверенной врио начальника <данные изъяты> ФИО1, поскольку Гончаров В.В. не снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Фактическое лишение административного истца права состоять на учете до получения жилого помещения в период проведения Министерством обороны Российской Федерации в 2010 году реорганизации органов, уполномоченных по вопросам реализации жилищных прав военнослужащих, свидетельствует о нарушении прав Гончарова В.В. со стороны должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации.
Поскольку в настоящее время сведения об административном истце в базе данных очередников отсутствуют, а из оспариваемого решения от 26 сентября 2022 г. № не усматривается, что Гончаров В.В. в установленном порядке был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений, то суд признает незаконными действия начальника отделения «Росжилкомплекс», выразившиеся отказе в принятии на учет нуждающихся.
В целях восстановления нарушенных прав Гончарова В.В суд полагает необходимым возложить на начальника отделения «Росжилкомплекса» обязанность отменить принятое 26 сентября 2022 г. решение № и рассмотреть вопрос о восстановлении Гончарова В.В., на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений с 20 февраля 2006 г.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Гончарова подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░░ 2022 ░. № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░ 26 ░░░░░░░░ 2022 ░. № ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ 20 ░░░░░░░ 2006 ░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2022 ░.