Дело № 2а-2359/2024
УИД 44RS0001-01-2023-005956-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофановой Е.М., при секретаре Ершовой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карташева В.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Заволжскому району г. Костромы и Костромскому району УФССП России по Костромской области Бабаеву Э.Ф., УФССП России по Костромской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Карташев В.В. обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с вышеуказанным иском, просил признать незаконным постановление от <дата> о возбуждении исполнительного производства №-ИП. Свои требования мотивировал тем, что 15.11.2023 получил на почте указанное постановление, из содержания которого следует, что с должника подлежит взысканию задолженность в размере 56365 руб. 43 коп. в пользу ПАО «Костромская сбытовая компания». Истец оспаривает наличие задолженности за коммунальные услуги. Основанием возбуждения исполнительного производства является судебный приказ № 2-1521/2023 от 07.08.2023, который в настоящее время отменен и отозван мировым судьей из службы судебных приставов.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Костромской области, в качестве заинтересованных лиц – ПАО «КСК», Карташева И.А., Карташев А.В.
Истец в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по Заволжскому району г. Костромы и Костромскому району УФССП России по Костромской области Бабаев Э.Ф., представитель УФССП России по Костромской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ПАО «КСК» в судебное заседание своего представителя не направили, извещены надлежащим образом.
Заинтересованные лица Карташева И.А., Карташев А. В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В силу ч. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы от 07.08.2023 № 2-1521/2023 с Карташевой И.А., Карташева А.В., Карташева В.В. в пользу ПАО «Костромская сбытовая компания» взыскана задолженность за потребленную электрическую энергию по лицевому счету № за период с 01.06.2020 по 31.05.2023 в размере 55433 руб. 92 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 931 руб. 51 коп.
09.09.2023 судебный приказ вступил в законную силу и 25.09.2023 направлен взыскателем в ОСП по Заволжскому округу г. Костромы и Костромскому району УФССП России по Костромской области для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя названного ОСП Бабаева Э.Ф. от <дата> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Карташева В.В., предмет исполнения – задолженность по платежам за газ, тепло и электроэнергию в размере 56365 руб. 43 коп., взыскатель – ПАО «Костромская сбытовая компания».
В тот же день возбуждены исполнительные производства №-ИП и №-ИП в отношении должников Карташёвой И.А. и Карташёва В.В.
<дата> заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Заволжскому району г. Костромы и Костромскому району УФССП России по Костромской области Родионова А.Б. вынесла постановление об объединении исполнительных производств в отношении Карташёвой И.А., Карташёва В.В., Карташёва А.В. в сводное исполнительное производство №-СВ.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы от 25.09.2023 судебный приказ от 07.08.2023 №2-1521/2023 отменен в связи с поступившими от Карташёва В.В. возражениями относительно его исполнения.
<дата> заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Заволжскому округу г. Костромы и Костромскому району УФССП России по Костромской области Родионовой А.Б. вынесено постановление о взыскании с должника Карташева В.В. исполнительского сбора в размере 3945, 58 рублей.
В тот же день заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Заволжскому району г. Костромы и Костромскому району УФССП России по Костромской области Родионова А.Б. в связи с вынесением 25.09.2023 мировым судьей судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы определения об отмене судебного приказа приняла постановление о прекращении исполнительного производства №-ИП на основании п. 5 ч. 2 ст. 43 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», которое направлено должнику 26.10.2023, и постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, в том числе если:
1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя, или указанное заявление не подписано взыскателем (его представителем), за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя, или указанное заявление не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.2 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;
3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;
4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением требования об указании необходимых идентификаторов должника;
5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;
6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;
7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;
8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;
9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.
Согласно статье 127 ГПК РФ в судебном приказе указываются: 1) номер дела и дата вынесения приказа; 2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ; 3) сведения о взыскателе: для гражданина-взыскателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для взыскателя, являющегося юридическим лицом, - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика; 4) сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа: для гражданина-должника - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации-должника - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер; 5) закон, на основании которого удовлетворено требование; 6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости; 7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются; 8) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета; 9) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом решение о признании действия (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства, установив указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренных статьей 31 Федерального закона N 229-ФЗ не имелось, судебный приказ на момент возбуждения исполнительного производства имел статус вступившего в законную силу, соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 Федерального закона № 229-ФЗ, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от <дата> вынесено законно. Иных нарушений требований законодательства в действиях судебного пристава-исполнителя в рамках спорного исполнительного производства судом не установлено, как и не представлено доказательств нарушения прав административного истца, в том числе принятием оспариваемого постановления. Вместе с тем, обязанность доказывания факта нарушения прав возлагается в силу п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на административного истца и отсутствие установленных нарушений является основанием для отказа в удовлетворении требований административного иска.
Каких-либо доказательств, указывающих на наступление неблагоприятных последствий для административного истца возбуждением исполнительного производства на основании судебного приказа мирового судьи, материалы дела не содержат. В рамках сводного исполнительного производства принудительное взыскание с Карташева В.В. задолженности и исполнительского сбора не производилось.
При указанных выводах суд полагает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.08.2024 ░░░░.