Дело № 2а-2018/2024 ...
УИД: 54RS0018-01-2024-002102-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» мая 2024 г. г.Искитим, Новосибирская область
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Казак Ю.А.
с участием ст. помощника прокурора Вдовиченко И.С.,
при секретаре Анищенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Искитимский» к Степанову В.С. о внесении дополнений в административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
25.04.2024 административный истец МО МВД России «Искитимский» обратился в суд с административным иском о внесении дополнений в административные ограничения, установленные Степанову В.С.. Просит: дополнить административные ограничения Степанову В.С., Дата г.р., ограничением в виде: запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Доводы и основания требований изложены в административном исковом заявлении.
В судебное заседание представитель административного истца Рудакова М.С. не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Степанов В.С. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что обстоятельства, изложенные в содержании искового заявления соответствуют действительности, однако он встал на путь исправления, возражает против дополнения административных ограничений, поскольку раз в две недели навещает детей, проживающих с тещей и намерен посещать с ними массовые мероприятия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившего административного истца, явка которого не признана судом обязательной.
Оснований для отложения судебного разбирательства по ходатайству административного ответчика судом не установлено, поскольку Степанов В.С. пояснил, что о дате судебного заседания был извещен 07.05.2024, то есть за неделю до рассмотрения дела, копию административного искового заявления получил 16.04.2024. Указанный период времени суд находит достаточным для подготовки к судебному заседанию, сбора доказательств.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 64 –ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Степанов В.С. осужден приговором <Адрес> суда Новосибирской области от 15.07.2020 за совершение преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ, ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года.
Преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 112 УК РФ совершено Степановым В.С. при рецидиве, по ч. 1 ст. 111 УК РФ – при опасном рецидиве.
Судимость Степанова В.С. не снята и не погашена, в связи с чем, согласно положениям Федерального Закона №ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Степанова B.C. решением <Адрес> суда Новосибирской области от 27.04.2022 установлен административный надзор до 09.02.2029 с административными ограничениями:
1. Обязательная явка один в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
2. Запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов.
18.08.2022 Степанов B.C. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Искитимский» по категории учета «административный надзор».
Степанов B.C. был ознакомлен с административными ограничениями и обязанностями, предусмотренными Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», также он был предупрежден, о том, что ему могут быть установлены дополнительные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.
Со Степановым B.C. была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы.
Несмотря, на проводимую работу, Степанов B.C. допустил совершение ряда административных правонарушений, в связи с чем решением <Адрес> суда Новосибирской области от 07.07.2023 ему было установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако после установления дополнительного ограничения Степанов В.С. вновь совершил административные правонарушения:
- постановлением <Адрес> суда Новосибирской области от 10.08.2023, вступившим в законную силу 22.08.2023, Степанов В.С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки (л.д. 24);
- постановлением мирового судьи 1-го судебного участка <Адрес> судебного района Новосибирской области от 10.08.2023, вступившим в законную силу 21.08.2023, Степанов В.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов (л.д. 25-26);
- постановлением мирового судьи 2-го судебного участка <Адрес> судебного района Новосибирской области от 17.10.2023, вступившим в законную силу 28.10.2023, Степанов В.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток (л.д. 27).
допустил административные правонарушения:
25.11.2022 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол Номер). Подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
15.05.2023 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (административный протокол Номер). Подвергнут административному наказанию в виде 1 суток административного ареста.
Из абзаца 2 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 следует, что при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Таким образом, при обсуждении вопроса о назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, суду следует учитывать подтвержденные материалами дела сведения о жизненных обстоятельствах административного ответчика, характеризующие его материалы, в том числе содержащие сведения о совершенных им преступлениях, административных и иных правонарушениях.
Как следует из материалов административного дела, административный ответчик совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП, против общественного порядка. Данное правонарушение совершено административным ответчиком в общественном месте и характеризуется грубым неуважением к обществу.
Кроме того, согласно решению <Адрес> суда Новосибирской области от 07.07.2023 одним из оснований для установления Степанову В.С. дополнительного ограничения явилось совершение последним административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП, за что административный ответчик был привлечен к ответственности постановлением от 15.05.2023.
Оценив обстоятельства совершенного Степановым В.С. правонарушения, а также характеризующий материал, указывающий на его систематическое девиантное поведение, суд приходит к выводу о необходимости в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнить ему ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
При этом довод административного ответчика о необходимости посещения массовых мероприятий с детьми отклоняется судом как несостоятельный, поскольку заочным решением <Адрес> суда Новосибирской области от 15.06.2023 Степанов В.С. ограничен в родительских правах в отношении несовершеннолетних ФИО, Дата г.р., ФИО, 29.01.2022.
Доказательств участия в воспитании несовершеннолетних детей административный ответчик не представил.
Кроме того, потенциальное времяпрепровождение с несовершеннолетними детьми не ограничено возможностью посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Равным образом несостоятелен довод административного ответчика о своем длительном законопослушном поведении.
Так, в рамках настоящего дела установлено наличие законных оснований для установления административному ответчику, совершившему после вынесения решения суда от 07.07.2023 три административных правонарушения против порядка управления и против общественного порядка и общественной безопасности, дополнительных административных ограничений. Отсутствие фактов привлечения Степанова В.С. к административной ответственности после 17.10.2023 не способно нивелировать его предыдущее противоправное поведение.
При этом в последующем, при последовательном безупречном поведении и соблюдении установленных судом административных ограничений Степанов В.Н. не лишен возможности обращения с административным иском в суд об отмене ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Таким образом, административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
...