25RS0004-01-2022-004832-91
Дело № 2а-3638/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2022 года г. Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
при ведении протокола помощником судью Зюзь Ю.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Союзу дачных обществ Артемовского городского округа о ликвидации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц
УСТАНОВИЛ:
ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК обратилось в суд с административным иском к Союзу дачных обществ Артемовского городского округа (далее – Организация) о ликвидации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что Организация зарегистрирована распоряжением ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК от 23.10.2015 № 952-р, о чем 29.10.2015 внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, ОГРН <номер>. ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций. В результате осуществления контрольных функций за деятельностью организации установлено, что Организация нарушила положения Конституции РФ и требования Федерального закона «Об общественных объединениях», до настоящего времени Организация не представила ежегодную отчетность за 2020 год. До настоящего времени Организация не устранила нарушения законодательства Российской Федерации, выразившиеся в не предоставлении отчета за 2020 год, либо информации о продолжении деятельности в 2021 году. В соответствии с п. 10 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное не предоставление некоммерческой организацией сведений, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Поскольку Союз дачных обществ Артемовского городского округа на неоднократные требования предоставить соответствующие сведения и устранить выявленные нарушения мер к их исполнению не приняла, административный истец просит ликвидировать Союз дачных обществ Артемовского городского округа и исключить Союзу дачных обществ Артемовского городского округа из ЕГРЮЛ.
Представитель административного истца ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК.
Представитель административного ответчика Союза дачных обществ Артемовского городского округа в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, в силу ч.6 ст.226 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из смысла ч.1 ст.218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя.
ГУ Министерством Юстиции РФ по ПК осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций, в силу ч.4.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В судебном заседании установлено, что Организация зарегистрирована распоряжением ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК от 23.10.2015 № 952-р, о чем 29.10.2015 внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ, ОГРН <номер>
В соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определён срок предоставления отчётов общественных объединений: ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
Приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждена форма отчёта для общественных объединений, а именно, отчёт об объёме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использовании и об их фактическом расходовании или использовании (форма № ОН0003).
Судом установлено, что ГУ Министерства Юстиции РФ по ПК осуществляется контроль за деятельностью некоммерческих организаций. В результате осуществления контрольных функций за деятельностью организации установлено, что Организация нарушила положения Конституции РФ и требования Федерального закона «Об общественных объединениях», до настоящего времени Организация не представила ежегодную отчетность за 2020 год.
До настоящего времени Организация не устранила нарушения законодательства Российской Федерации, выразившиеся в не предоставлении отчета за 2020 год, либо информации о продолжении деятельности в 2021 году.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ч.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Судом установлено, что до настоящего времени вышеперечисленные нарушения законодательства Российской Федерации, указанные в предупреждении ГУ Минюста РФ по ПК в адрес Организации не устранены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, в силу ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», суд считает необходимым признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, и исключить Организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст.175-177,180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.11.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░