Дело №2а-3081/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
под председательством судьи Шестаковой С.Г.,
при секретаре Багний Н.А.,
с участием прокурора Бояринцева Р.В.
представителя административного истца- Бояркиной Е.А., административного ответчика- Дмитрова Д.В.
15 июля 2020г. в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому к Дмитрову Д.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Дмитрову Д.В., 25 января 1978 года рождения, на срок 3 года, а также установлении ограничений. В обоснование требований указывает, что 16 сентября 2014г. Дмитров Д.В. осужден Волжским городским судом Волгоградской области по ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 13 ноября 2014г. приговор Волжского городского суда Волгоградской области от 16 сентября 2014г. изменен, Дмитрову Д.В. снижено наказание до 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ленинского районного суда Волгоградской области от 18 ноября 2016г. Дмитров Д.В освобожден из ФКУ СИЗО №5 УФСИН России по Волгоградской области условно досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 28 дней. 14 февраля 2018г. Дмитрову Д.В. установлен административный надзор на срок один год, то есть до 27 февраля 2019г., с установлением административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. 27 февраля 2018г. Дмитров Д.В. поставлен на учет в Управлении МВД России по г. Волжскому. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от 25 февраля 2019г. Дмитрову Д.В. срок административного надзора продлен на 6 месяцев до 27 августа 2019г. С июля 2019 года по настоящее время Дмитров Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области просит установить осужденному Дмитрову Д.В., как лицу, осужденному за тяжкое преступление и которое в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сроком на 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца УМВД России по г. Волжскому Волгоградской области Бояркина Е.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Дмитров Д.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления, не оспаривал, что привлекался к административной ответственности.
Прокурор Бояринцев Р.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 16 сентября 2014г. Дмитров Д.В. осужден по ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 13 ноября 2014г. приговор Волжского городского суда Волгоградской области от 16 сентября 2014г. изменен, Дмитрову Д.В. снижено наказание до 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, совершенное Дмитровым Д.В., в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.
На основании постановления Ленинского районного суда Волгоградской области от 18 ноября 2016 года Дмитров Д.В. освобожден из ФКУ СИЗО № 5 УФСИН России по Волгоградской области условно- досрочно на неотбытый срок, составляющий 5 месяцев 28 дней.
27 февраля 2018г. Дмитров Д.В. поставлен на учет в Управление МВД России по городу Волжскому, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от 25 февраля 2019г. Дмитрову Д.В. срок административного надзора продлен на 6 месяцев до 27 августа 2019г.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Дмитров Д.В. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, дважды был привлечен к административной ответственности посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, так 29 июля 2019г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 2 мая 2020г. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Административный ответчик относится к числу лиц, указанных в части 3 статьи 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. То есть, в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания (фактического нахождения).
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Этот вид административного ограничения, предусмотрен пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), определяется судом в допустимых пределах и с учетом разумности.
Суд полагает возможным установить Лебедеву В.В. административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов (ночное время). При этом, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и его поведение после освобождение, привлечение к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Дмитрова Д.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ 2020░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░