Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-223/2023 ~ М-193/2023 от 11.07.2023

УИД № 76RS0009-01-2023-000282-92

Дело № 2а-223/2023

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 августа 2023 г. п. Пречистое

Первомайский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Егоровой М.П.,

при секретаре Березиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Томилина Дмитрия Владимировича к судебному приставу-исполнителю ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартыновой Ирине Ивановне, ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области, УФССП России по Ярославской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель (далее по тексту, - ИП) Томилин Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартыновой И.И., ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области, УФССП России по Ярославской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, в обоснование указав, что в ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП по Ярославской области был направлен исполнительный документ и заявление на возбуждение исполнительного производства на взыскание задолженности с должника – Смирновой Оксаны Владимировны в пользу ИП Томилина Д.В. в размере 9135 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исполнительный документ – судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с должника – Смирновой О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу ИП Томилина Д.В. находится на принудительном исполнении в территориальном ОСП УФССП по Ярославской области. Согласно данным с официального сайта ФССП России (http://fssprus.ru/), исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, ведет судебный пристав-исполнитель Мартынова И.И. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были допущены следующие нарушения:

- при возбуждении данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не было направлено постановление о возбуждении сторонам исполнительнее производства, в том числе взыскателю; также, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ни одно постановление, вынесенное судебным приставом-исполнителем по данному исполнительному производству, не было направлено взыскателю;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем не было вынесено и направлено по месту получения дохода постановление об обращении взыскания на пенсию, или иные доходы должника;

- судебный пристав-исполнитель не исполнил и не отработал должным образом вышеуказанное исполнительное производство в двухмесячный срок со дня возбуждение исполнительного производства, задолженность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не погашена;

- не были направлены запросы в регистрирующие органы на предоставление информации на наличие интеллектуальной собственности и ценных бумаг должника, не были направлены запросы в регистрирующие органы за трехлетний период до образования задолженности перед кредитором, не были выявлены сделки, совершенные должником в трехлетний период, предшествующий формированию задолженности; также не были направлены запросы в регистрирующие органы в отношении имущественного положения супруга должника, не было установлено совместно нажитое имущество супругов;

- не была произведена проверка имущественного положения должника, а также не был наложен арест на его имущество;

- не был произведен розыск должника или его имущества;

- не было вынесено ограничение на выезд должника за
пределы Российской Федерации;

Вследствие незаконных действий судебного пристава нарушены права взыскателя, а именно право на судебную защиту, включающее в себя право на исполнение судебного акта, гарантированное ст. 46 Конституции Российской Федерации. ИП Томилину Д.В. стало известно о нарушении своих прав и законных интересов ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга банка данных исполнительных производств ФССП России на предмет нахождения на исполнении исполнительных производств и выявления по ним факта бездействия пристава в части не выявления ликвидного имущества, не наложения на него ареста, не выявления доходов должника и не обращения на них взыскания, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо поступлений в адрес взыскателя в рамках данного исполнительного производства. Указанные выше бездействия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались.

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области в рамках исполнения исполнительного документа - судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности со Смирновой О.В. в пользу ИП Томилина Д.В. в размере 9135 руб., выразившееся в непредставлении вынесенных постановлений, а также в не совершении необходимых исполнительных действий, в целях полного и своевременного исполнения судебного приказа, а именно: в не представлении вынесенных судебным приставом-исполнителем по данному исполнительному производству постановлений, в том числе постановления о возбуждении исполнительного производства; в не вынесении и не направлении по месту получение дохода постановления об обращении взыскания на пенсию должника; в не исполнении исполнительного производства в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства; в не направлении запросов в регистрирующие органы на предоставление информации о наличии интеллектуальной собственности и ценных бумаг должника, а также в не установлении совместного имущества супругов; в не проведении проверки имущественного положения должника, а также в не наложении ареста на его имущество; в не произведении розыска должника или его имущества; в не вынесении ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации; обязать административного ответчика в кратчайшие сроки устранить допущенные нарушения.

Административный истец – ИП Томилин Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного иска судом уведомлен надлежащим образом, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика - врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартынова И.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена должным образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменные возражения на административное исковое заявление, в которых просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав следующее. Судебным приставом-исполнителем ОСП по Первомайскому и Любимскому районам на основании исполнительного документа – судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Судебного участка № 1 Первомайского судебного района Ярославской области, о взыскании со Смирновой О.В. в пользу ИП Томилина Д.В. задолженности в размере 9135 руб., ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановление о возбуждении ИП было направлено в адрес взыскателя посредством ЕПГУ (информация о получении постановления в материалах исполнительного производства отсутствует). В ходе исполнения требований исполнительного документа в рамках исполнительных производств судебным приставом-исполнителем были приняты меры по выявлению имущественного положения должника, в том числе сделаны и направлены запросы в кредитные учреждения (о счетах), ГИБДД (о транспортных средствах), ПФР (о СНИЛС, доходах), Росреестр (о недвижимости). На основании ч. 3 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях. В соответствии с ответами из кредитных учреждений установлены счета в АО «Тинькофф Банк, Банк ГПБ (АО), АО Райффайзенбанк. На счета должника было обращено взыскание, денежные средства на депозитный счет ОСП не поступали в связи с их отсутствием. В соответствии с ответом ГИБДД, за должником автотранспортные средства не установлены. Согласно запросам в ФНС, ПФР, - место работы должника не установлено. В результате выхода по адресу: <адрес>, - должник не установлен. В соответствии со ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», розыск должника либо его имущества может быть объявлен по заявлению взыскателя при сумме задолженности не менее 10000 руб. Основания для осуществления принудительного привода и объявления должника в розыск у судебного пристава-исполнителя отсутствуют. Постановление о временном ограничении на выезд из РФ не выносилось в связи с задолженностью менее 10000 руб. Таким образом, при рассмотрении материалов исполнительного производства установлено, что судебным приставом-исполнителем предприняты все необходимые законные меры по своевременному и полному исполнению исполнительного документа в рамках, предоставленных ему ст. 64 Закона об исполнительном производстве полномочий. При этом, выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя, который им и реализован. В соответствии с определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.11.2013 года № ВАС-16987/13, положения ч.1 ст.24 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее — Закон) не обязывают судебного пристава-исполнителя сообщать о ходе исполнительного производства и всех совершенных действиях, а именно о направленных запросах, полученных ответах, об отсутствии должника по месту нахождения. Кроме того, сам по себе факт не уведомления взыскателя обо всех совершенных действиях в рамках исполнительного производства не может являться основанием для вывода о бездействии судебного пристава-исполнителя. В силу ч.1 ст. 50 Закона взыскатель вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять другие материалы, заявлять ходатайства. Однако, суд обязывает судебного пристава-исполнителя направлять сторонам исполнительного производства процессуальные документы. Процессуальные документы в адрес взыскателя были направлены своевременно, в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Однако ч. 8 данной статьи гласит, что срок совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является пресекательным и его истечение не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом, само по себе не может служить основанием для вывода
допущенных судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Следовательно, неисполнение решения суда вызвано не бездействием судебного пристава-исполнителя по его исполнению, а отсутствием у должника имущества, на которое могло быть обращено взыскание. При этом, доказательств совершения судебным приставом-исполнителем неправомерных действий (бездействия) по обнаружению имеющегося у должника имущества, истцом также не представлены.

Представитель административного ответчика Управления ФССП России по Ярославской области в заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Заинтересованное лицо Смирнова О.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена должным образом, возражений не представила.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, с учетом того, что данные участники процесса извещены, в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, суд рассмотрел дело в отсутствие, не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», действия (бездействие) судебного пристава по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В частях 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ указано, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и территориального органа принудительного исполнения по непосредственному осуществлению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов принудительного исполнения (далее - подразделение судебных приставов).

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», старший судебный пристав, в том числе: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральнымзаконом"Об исполнительном производстве"; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя, а в случае, если он прошел специальную подготовку, - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;

В соответствии ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом.

В соответствии ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

В соответствии ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.

В соответствии ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Согласно части 8 данной статьи, истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В соответствии с п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Как усматривается из материалов дела, на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка №1 Первомайского судебного района Ярославской области, с учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ о замене взыскателя, со Смирновой О.В. взыскана сумма задолженности по договору займа № № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8935 руб., расходы по уплате госпошлины в размере 200 руб.

В соответствии со сведениями, представленными ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области, исполнительный документ - судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка № Первомайского судебного района Ярославской области, представлен к исполнению ДД.ММ.ГГГГ (взыскатель Томилин Д.В.).

ДД.ММ.ГГГГ врио старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартыновой И.И. в отношении должника Смирновой О.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании вышеуказанного исполнительного листа.

ДД.ММ.ГГГГ врио старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартыновой И.И. в адрес должника Смирновой О.В. вынесено требование об исполнении решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ врио старшего судебного пристава ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартыновой И.И. вынесены три постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках (иных кредитных организациях).

В судебное заседание из ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП по Ярославской области так же представлены:

- подробная выписка о запросах судебного пристава-исполнителя, направленных в рамках исполнительного производства №-ИП в отношении должника Смирновой О.В., согласно которой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем в отношении должника Смирнова О.Ю. направлялись запросы в различные банки, ГИБДД, МВД, ФНС, ФМС, ПФР, Росреестр в целях установления имущества должника, счетов, отчислений, поступлений денежных средств и пр. информации, запросы имеют регулярный характер, установлены наличие счетов, открытых в банках на имя должника.

- сводка от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП в отношении должника Смирновой О.В., согласно которой представлены подробные сведения о действиях судебного пристава-исполнителя по указанному исполнительному производству, процессуальные действия производились на регулярной основе, вынесены ряд постановлений, в том числе о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банках.

В ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем были приняты меры по выявлению имущественного положения должника, в том числе сделаны и направлены запросы в кредитные учреждения (о счетах должника), ГИБДД (о транспортных средствах), ПФР (о СНИЛС, доходах), Росреестр (о недвижимости) и прочие запросы. В результате полученных ответов были установлены наличие счетов, открытых в банках на имя должника Смирновой О.В. на территории Российской Федерации, - вынесены постановления о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в указанных банках.

В соответствии со ст.65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» розыск должника либо его имущества может быть объявлен по заявлению взыскателя.

Судебным приставом-исполнителем Мартыновой И.И. был осуществлен выход в адрес места регистрации должника Смирновой О.В. (<адрес>), однако должник по указанному адресу не проживает, место нахождения последнего не установлено.

Административный истец просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП по Ярославской области по работе с исполнительным производством в отношении должника Смирновой О.В., выразившееся в непредставлении вынесенных постановлений, а также в не совершении необходимых исполнительных действий, в целях полного и своевременного исполнения судебного приказа, а именно: в не представлении вынесенных судебным приставом-исполнителем по данному исполнительному производству постановлений, в том числе постановления о возбуждении исполнительного производства; в не вынесении и не направлении по месту получение дохода постановления об обращении взыскания на пенсию должника; в не исполнении исполнительного производства в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства; в не направлении запросов в регистрирующие органы на предоставление информации о наличии интеллектуальной собственности и ценных бумаг должника, а также в не установлении совместного имущества супругов; в не проведении проверки имущественного положения должника, а также в не наложении ареста на его имущество; в не произведении розыска должника или его имущества; в не вынесении ограничения на выезд должника за пределы Российской Федерации, однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ практически все вышеуказанные действия судебным приставом исполнены в полном объеме, что подтверждается сводкой по исполнительному производству №-ИП в отношении должника Смирновой О.В., а так же подробной выпиской по указанному исполнительному производству, представленными ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем в соответствии со ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком в адрес суда представлены и исследованы доказательства осуществления действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. ст. 64, 68 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, в том числе вынесение постановлений о временном ограничении на выезд должника из РФ, об аресте имущества должника, которые суд не может признать незаконным бездействием.

Таким образом, в судебном заседании не установлено бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП по Ярославской области а, следовательно, не установлено с его стороны нарушений Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В связи с чем, требования о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартыновой И.И. не подлежат удовлетворению, принимая во внимание принятые и принимаемые судебным приставом-исполнителем ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП по Ярославской области меры принудительного исполнения, направленные на своевременное и правильное исполнение требований содержащихся в исполнительном документе.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

То есть, по смыслу закона, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оспариваемое действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: оно не соответствует закону и нарушает права и свободы заявителя. Указанные условия по данному делу отсутствуют.

При таких обстоятельствах административный иск ИП Томилина Д.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-223/2023 ~ М-193/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Томилин Дмитрий Владимирович
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Первомайскому и Любимскому районам УФССП России по Ярославской области Мартынова Ирина Ивановна
УФССП России по Ярославской области
Другие
Смирнова Оксана Владимировна
Суд
Первомайский районный суд Ярославской области
Судья
Егорова Марина Павловна
Дело на сайте суда
pervomaysky--jrs.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация административного искового заявления
13.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее