дело №2а-127/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года город Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Твердова И.В.
при секретаре Паас В.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каргиева Ф.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании решения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Каргиев Ф.А. обратился в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании решения незаконным, мотивировав тем, что Каргиеву Ф.А., являющемуся арендатором земельного участка категории земель: земли населенных пунктов - для строительства пансионата отдыха «Шепси» и детского сада с кадастровым номером №, 05.11.2019 года в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства «Танхаус на 24 номера (Поз.1)», «Административный корпус (Поз.2)», «Блокированный 2-этажный коттедж на 4 номера (Поз.3)», «2-хэтажный коттедж на 2 номера эконом класса (Поз.4), «2-хэтажный коттедж на 2 номера люкс класса (Поз.5), «Кафе на полуфабрикатах (Поз.8)» отказано в связи с расположением земельного участка в границах зоны возможного подтопления, частично в границах зоны подтопления, санитарно – защитной зоны в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, данные ограничения в ЕГРН, генеральном плане и правилах землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района отсутствуют, отсутствует правовой акт о включении земельного участка в такие зоны, из градостроительного плана земельного участка следует, что земельный участок расположен в данных зонах частично, что не препятствует строительству на остальной части земельного участка, ввиду чего оспариваемое решение уполномоченного органа является незаконным, нарушает права заявителя. Просит признать решение Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район от 05.11.2019 года №4230/03.2 незаконным, обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя выдать Каргиеву Ф.А. разрешение на строительство гостиничного комплекса на земельном участке категории земель: земли населенных пунктов - для строительства пансионата отдыха «Шепси» и детского сада с кадастровым номером № согласно представленной проектной документации.
В судебном заседании представитель административного истца Каргиева Ф.А., действующая по доверенности Сментына С.В., административный иск поддержала по указанным в административном иске основаниям, пояснила, что какие – либо ограничения в ЕГРН, генеральном плане и правилах землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района в отношении строительства на принадлежащем административному истцу земельном участке отсутствуют, земельный участок расположен в данных зонах частично, что не препятствует строительству на остальной части земельного участка, ввиду чего оспариваемое решение уполномоченного органа является незаконным, нарушает права заявителя. Просит административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются возражения представителя административного ответчика, действующего по доверенности Аксенова А.Ю., согласно которым административный истец обращался к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства «Танхаус на 24 номера (Поз.1)», «Административный корпус (Поз.2)», «Блокированный 2-этажный коттедж на 4 номера (Поз.3)», «2-хэтажный коттедж на 2 номера эконом класса (Поз.4), «2-хэтажный коттедж на 2 номера люкс класса (Поз.5), «Кафе на полуфабрикатах (Поз.8)» на земельном участке с кадастровым номером № на которое принято решение об отказе от 05.11.2019 года №4230/03.2 по указанным в нем основаниям, просил в удовлетворении административного иска отказать, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика с учетом мнения представителя административного истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела, Каргиеву Ф.А., которому на праве аренды принадлежит земельный участок категории земель: земли населенных пунктов - для строительства пансионата отдыха «Шепси» и детского сада с кадастровым номером № на направленное им административному ответчику заявление с приложением необходимых документов в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства «Танхаус на 24 номера (Поз.1)», «Административный корпус (Поз.2)», «Блокированный 2-этажный коттедж на 4 номера (Поз.3)», «2-хэтажный коттедж на 2 номера эконом класса (Поз.4), «2-хэтажный коттедж на 2 номера люкс класса (Поз.5), «Кафе на полуфабрикатах (Поз.8)», решением от 05.11.2019 года №4230/03.2 отказано в связи с расположением земельного участка в границах зоны возможного подтопления, частично в границах зоны подтопления, санитарно – защитной зоны в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района.
24.05.2019 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи с приложением необходимых документов.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу ч.2 ст.104 ЗК РФ в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно п.5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года №222 в границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства.
Ограничения использования земельных участков в границах санитарных разрывов линий электропередачи установлены санитарными правилами - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ИСОГД земельный участок с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов - для строительства пансионата отдыха «Шепси» и детского сада, расположен в территориальной зоне размещения объектов курортно – рекреационного комплекса и туризма (Р2), частично в границах водоохранной зоны, частично в санитарно – защитной зоне производственных и коммунально – складских объектов, частично в границах зоны подтопления, частично в границах зоны возможного использования территории после проведения комплекса инженерных мероприятий по предотвращению затопления, в границах второй зоны санитарной охраны курортов Туапсинского района.
В ЕГРН, Правилах землепользования и застройки, генеральном плане территории Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, утвержденных и опубликованных в установленном порядке, сведения о расположении земельного участка в указанных зонах отсутствуют, соответствующий правовой акт уполномоченного органа местного самоуправления об определении территории данных зон также отсутствует, ввиду чего оспариваемое решение уполномоченного органа является незаконным, при этом обстоятельство частичного расположения земельного участка в указанных зонах не запрещает строительство на земельном участке в соответствии с его видом разрешенного использования, устанавливает лишь определенные ограничения на территории частичного расположения земельного участка в данных охранных зонах.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ, однако в судебном заседании допустимые доказательства обоснованности и соответствия закону оспариваемого решения уполномоченного органа не представлены, при этом в судебном заседании достоверно подтверждено, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен в территориальной зоне размещения объектов курортно – рекреационного комплекса и туризма (Р2), в которой курортное строительство разрешено, при этом градостроительным планом земельного участка, утвержденным административным ответчиком, место допустимого размещения зданий определено.
В силу ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком допущены нарушения закона при рассмотрении заявления административного истца, созданы препятствия к осуществлению прав, законных интересов административного истца, права административного истца подлежат восстановлению путем повторного рассмотрения заявления административного истца административным ответчиком, ввиду чего административный иск подлежит частичному удовлетворению, поскольку разрешение данного спора не может являться подменой полномочий, представляет собой способ защиты права административного истца на рассмотрение заявления в установленном законом порядке, нарушенного оспариваемым решением административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 05.11.2019 ░░░░ №4230/03.2 ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ (░░░.1)», «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░.2)», «░░░░░░░░░░░░░ 2-░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░ (░░░.3)», «2-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░.4), «2-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ (░░░.5), «░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░.8)», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>