Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2719/2022 ~ М-2204/2022 от 06.06.2022

Дело № 2а-2719/2022

74RS0031-01-2022-003151-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск                             23 июня 2022 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.

при секретаре Пестряковой К.А.

с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Максимова Дмитрия Владимировича к административному ответчику ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Максимов Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении в отношении него административного надзора. В обоснование искового заявления указал, что он ранее обращался в суд, но необходимый срок для досрочного прекращения административного надзора не истек и наступил 01 июня 2022 года. Просит прекратить в отношении его административный надзор, так как ему тяжело передвигаться из-за имеющегося у него заболевания и рассмотреть заявление без его участия.

Административный истец, административный ответчик, представитель ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик представил в суд заявление, согласно которому не возражают против досрочного прекращения административного надзора в отношении Максимова Д.В.

Прокурор в судебном заседании административное исковое заявление считала не подлежащим удовлетворению, а досрочное прекращение административного надзора преждевременным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобождаемыми из мест лишения свободы» указано, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Из представленных документов установлено, что Максимов Д.В. осужден приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска от 08 сентября 2016 года осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 (два) года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2018 года в отношении Максимова Д.В. установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет с установлением административных ограничений: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 04 марта 2022 года в удовлетворении ранее поданного административного искового заявления осужденному было отказано ввиду не наступления срока, необходимого для принятия решения о досрочном прекращении административного надзора.

    В настоящее время административным истцом отбыто более половины срока административного надзора.

Как следует из решения Кыштымского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2018 года Максимов Д.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения режима содержания, поощрений не имел.

Иных сведений, которые могли бы охарактеризовать Максимова Д.В. на настоящий момент осужденным суду не предоставлено.

Согласно рапорту ст.УУП ОУУП и ПДН ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску в период нахождения под административным надзором 10 июня 2019 года Максимов Д.В. привлекался сотрудниками полиции к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, по ст.20.21 КоАП РФ. Нарушений ограничений, наложенных судом при установлении административного надзора не имеет, соседями характеризуется положительно.

Вместе с тем, в данном случае перечисленные выше обстоятельства не могут быть признаны безусловными и достаточными для досрочного прекращения установленного в отношении Максимова Д.В. административного надзора.

Суд учитывает, что, как следует из содержания части 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оценивая доводы, изложенные в административном иске о том, что истекло более половины установленного судом срока административного надзора, состояние здоровья осужденного, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.

Учитывая личность Максимова Д.В., характер и общественную опасность совершенного им преступления, а также его поведение в период отбывания наказания, учитывая, что из текста решения Кыштымского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2018 года следует, что во время отбывания наказания Максимов Д.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имел 4 взыскания, поощрений не имел, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что полное прекращение административного надзора в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Сделать вывод о тяжелом состоянии здоровья осужденного Максимова Д.В., о котором он указывает в своем административном исковом заявлении, судом не представляется возможным ввиду не предоставления осужденным медицинских документов, подтверждающих данный факт.

Суд также учитывает, что во время нахождения под административным надзором Максимов Д.В. совершил административное правонарушение. Так, согласно рапорту, предоставленного административным ответчиком, 10 июня 2019 года в 19 часов 30 минут Максимов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.

Характер совершенного административного правонарушения также не позволяют сделать вывод о безупречном поведении Максимова Д.В. в период административного надзора и принять решение о его досрочном прекращении.

Более того, в соответствии ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года в случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

Как следует из представленных суду материалов дела, решением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 04 марта 2022 года Максимову Д.В. отказано в удовлетворении административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора. Настоящее административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора поступило в суд 06 июня 2022 года, то есть ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2719/2022 ~ М-2204/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Максимов Дмитрий Владимирович
Скляр Галина Анатольевна
Ответчики
ОП "Левобережный"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Прокопенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
magord--chel.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация административного искового заявления
06.06.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2023Дело оформлено
01.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее